Типология организационной культуры

Существует несколько подходов к типологии организационной культуры. Каждый подход использует определенные критерии для анализа организационной культуры, позволяющие выделить ведущие тенденции жизнедеятельности различных предприятий.

Анализируя результаты исследования, Г. Хофштед выявил высоко значимые различия в поведении менеджеров и специалистов разных стран. Он выяснил, что большинство различий в рабочих ценностях и отношениях объясняются национальной культурой, а также зависят от места в организации, профессии, возраста и пола.

Суммируя наиболее важные различия, Г. Хофштед выделил четыре аспекта, характеризующих менеджеров и специалистов и организацию в целом:

индивидуализм - коллективизм; дистанцию власти; стремление к избежанию неопределенности; мужественность – женственность.

Индивидуализм – коллективизм. Индивидуализм имеет место, когда люди определяют себя как индивидуальность и заботятся только о самих себе, о своей семье и о своих родственниках. Коллективизм характеризуется тесной взаимосвязью человека с группой.

Группа заботится об удовлетворении потребностей членов группы, обеспечивает им поддержку и безопасность взамен на их преданность.

Дистанция власти. Второй параметр дистанция власти измеряет степень, в которой наименее наделенный властью индивид в организации принимает неравноправие в распределении власти и считает его нормальным положением вещей..

 

 

19. Социальная ответственность организации: понятие, формы проявления. Проблемы социальной ответственности в современных условиях.

Социальная ответственность в организациях

Организации не имеют понятия этики, но они строят свои отношения со своим окружением теми путями, которые часто включают этические проблемы и их решения. Социальная ответственность может быть определена как комплекс обязательств, которые организация должна выполнять, чтобы укреплять общество, в котором она действует. Организации несут социальную ответственность в отношении своих подразделений, в отношении окружающей среды и в отношении процветания общества в целом.

Формы проявления социальной ответственности бизнеса

Ключевая особенность инициатив, связанных с проявлением социальной ответственности бизнеса, заключается в их фокусе на дискреционных действиях, а не на действиях, предписываемых законами или регулирующими органами. Кроме того, эти действия не являются вполне ожидаемыми, например просто направленными на соблюдение морально-этических норм. Корпорации осуществляют действия, которые показывают их социальную ответственность, для поддержки социальных мероприятий по повышению благополучия местного сообщества и охране окружающей среды. Они могут принимать различные формы и часто предполагают заключение партнерских соглашений и альянсов с агентствами и программами государственного сектора, как это показано в следующем примере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: