Проблемы социальной ответственности в современных условиях

 

С изменением политического строя, появлением новых социально-экономических отношений трансформировался характер и содержание организаций. Иной стала структура организаций, изменились взаимоотношения между различными социальными общностями. Чаще эти отношения носят противоречивый характер. Особенно сильное противостояние проявляется в предпринимательских структурах, в сфере бизнеса. Порой это противостояние носит противоправные формы. Результатом таких отношений является рост правовых нарушений и социальной напряженности в обществе, усиление депривации и всеобщей неудовлетворенности, увеличением профессиональной пассивности и неверие в перспективы развития.

. Должны быть четко разработаны гибкие критерии социальной ответственности в зависимости от факторов, влияющих на его величину. Социальная экономика в формате социальной ответственности должна преобразовываться в следующих направлениях:

- социальной поддержки населения, поощрения их активности в принятии решений, в проявлении самостоятельности;

- формировании эффективных социально-экономических условий жизни общества;

- государственного регулирования деловой активности бизнеса и предпринимательских структур в общественных интересах;

- противодействия негативным общественным явлениям и процессам в трудовой сфере, борьбы с асоциальными действиями.

 

20. Этапы разработки управленческих решений и их характеристика.

Из лекции:Этапы процесса рур: 1 )Целеполагание, 2)Потребность постоянной оценки ситуации, 3)Выявление проблем (на ранней стадии), 4)Решение

1. Анализ ситуации. Первый этап принятия управленческого решения связан с определением текущей ситуации. Текущая ситуация может быть относительно хорошей и никаких дополнительных управленческих решений принимать не имеет смысла.

а) не достигнуты ранее поставленные цели и следует внести изменения либо в сами цели, либо в способы их достижения;

б) появилась потенциальная возможность улучшить параметры достижения цели - ускорить время достижения цели, уменьшить затраты, добиться более высоких результатов чем планировалось и т.д.

2. Постановка проблемы. Анализ ситуации позволяет осознать наличие проблемы. На втором этапе проблема должна быть конкретезирована, т.е. должны быть определены факторы, вызвавшие возникновение проблемы.

3. Поиск типового решения. Во многих случаях постановка проблемы приводит к осознанию того, что подобная проблема возникала в прошлом и были найдены достаточно эффективные способы ее решения.

4. Поиск аналоговых решений. Среди рассмотренных типовых решений могут оказаться эффективные решения по проблемам достаточно близким к рассматриваемой ситуации, однако не идентичным ей. В случае когда ранее многократно принимались решения по сходным ситуациям, менеджеру обычно рекомендуется сформировать аналоговое решение созданное на основе использования элементов и логики принятых ранее решений..

5. Формулировка ограничений и критериев для принятия решений. Отсутствие типовых и альтернативных решений заставляет менеджера перейти к созданию нового решения. В первую очередь должны быть оценены возможности организации - наличные материальные, финансовые, людские и временные ресурсы. Результаты подобной оценки обычно и формируют ограничения для принятия решений. Тип ограничений существенно зависит как от проблемы, так и от типа самой организации.

.

6. Выявление альтернатив. В идеале нужно выявить все множество альтернатив, которое соответствовало бы сформулированных ограничений, т.е. сформировать множество допустимых альтернатив. Однако во многих случаях явно задать это множество не удается, в силу ограниченности времени для принятия решений, а также отсутствия у менеджеров идеальных знаний.

7. Оценка альтернатив. Переходить к оценке альтернатив следует после формирования полного списка альтернатив, так как при подобном подходе увеличивается как количество альтернатив, так и вероятность выбора наиболее правильного решения.

8. Окончательный выбор. Окончательный выбор решения производится на основе сопоставления оценок полученных разными альтернативами. В большинстве простых случаев может быть легко найдена единственная наиболее приемлемая альтернатива.

9. Реализация решений и обратная связь. В ыбором альтернативы процесс принятия решений в сложных ситуациях не заканчивается. Редкое новое решение с энтузиазмом воспринимается всем коллективом.

 

Методы принятия управленческих решений и области их применения.

Методы принятия управленческих решений и области их применения

Методыпринятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.

Неформальные (эвристические) методы – это совокупность логических приемов и методов выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: