Реализация и контроль выполнения стратегии

 

Задачей стратегического контроля является выяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей.

Основные элементы системы стратегического контроля:

1. Установление параметров, по которым будет проводиться оценка реализации стратегии. Параметры:

- Показатели эффективности

- Показатели использования человеческих ресурсов

- Показатели, характеризующие состояние внешней среды

- Показатели, характеризующие внутриорганизационные процессы.

1. Создание системы измерения и отслеживания состояния параметров контроля.

Подходы к созданию системы контроля реализации стратегии:

- Система контроля на основе рыночных показателей функционирования фирмы. (цены на продукцию, акции).

- Контроль состояния различных подразделений предприятия.

- Создания подробной процедуры, правила поведения и действия, контроль за правильность их выполнения. Основой является стандартизация.

- Самоконтроль, то есть контроль на основе установления норм и системы ценностей в организации.

3. Сравнение реального состояния параметров контроля с их желаемым состоянием(соответствует, ниже, выше).

4. Оценка результатов сравнения и принятие решения по корректировке.

Этапы проведения корректировки:

- Пересмотр параметров контроля

- Если они не противоречат целям и стратегии, то начинается пересмотр целей.

- Пересмотр стратегии

- Пересмотр структуры организации, системы информационного обеспечения, функциональных систем обеспечения деятельности организации.

- Пересмотр отдельных операций и процессов. Корректировка должна коснуться того, как сотрудники выполняют свою работу, и быть направлены на улучшение систем мотивирования, повышения мотивации работников и т.д.

Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ.

Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу. Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. е. должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Цель портфельного анализа – согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме:

1. Все виды деятельности предприятия (номенклатура продукции) разбиваются на стратегические единицы бизнеса.

2. Определяются относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

3. Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные группы.

4. Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа. При этом важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля бизнесов, которое должно учитываться руководством при принятии решения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: