Матрица McKincey: понятие и содержание

Матрица «привлекательность отрасли — конкурентоспособность» по другому называется также матрица General Electric (GE) / McKinsey — это метод портфельного анализа, который используется для разработки стратегий развития ассортимента компании. Модель GE / McKinsey представляет из себя матрицу, состоящую из 9 ячеек для сравнительного анализа стратегических направлений бизнеса компании.

Главной особенностью модели Маккинси является: использование весовых коэффициентов при построении модели и учет трендов развития отрасли. На практике матрица General Electric (GE) / McKinsey позволяет ответить на следующие вопросы:

· какое из направлений бизнеса следует развивать компании

· в каком из направлений компания будет нести убытки в долгосрочной перспективе

· какие товары нуждаются в повышении конкурентоспособности

· какие товары являются приоритетными в продвижении и развитии

· как наиболее эффективно распределить ресурсы внутри компании между отделами

· в каких направлениях следует сократить использование ресурсов компании в связи с их непривлекательностью

 

В основе матрицы McKinsey/ General Electric (GE) лежит два показателя: привлекательность рынка, на который хочет вступить или на котором уже существует компания; и преимущества в конкуренции или конкурентоспособность товара компании на данном рынке.

 

Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: