Матрица «привлекательность отрасли — конкурентоспособность» по другому называется также матрица General Electric (GE) / McKinsey — это метод портфельного анализа, который используется для разработки стратегий развития ассортимента компании. Модель GE / McKinsey представляет из себя матрицу, состоящую из 9 ячеек для сравнительного анализа стратегических направлений бизнеса компании.
Главной особенностью модели Маккинси является: использование весовых коэффициентов при построении модели и учет трендов развития отрасли. На практике матрица General Electric (GE) / McKinsey позволяет ответить на следующие вопросы:
· какое из направлений бизнеса следует развивать компании
· в каком из направлений компания будет нести убытки в долгосрочной перспективе
· какие товары нуждаются в повышении конкурентоспособности
· какие товары являются приоритетными в продвижении и развитии
· как наиболее эффективно распределить ресурсы внутри компании между отделами
· в каких направлениях следует сократить использование ресурсов компании в связи с их непривлекательностью
|
|
В основе матрицы McKinsey/ General Electric (GE) лежит два показателя: привлекательность рынка, на который хочет вступить или на котором уже существует компания; и преимущества в конкуренции или конкурентоспособность товара компании на данном рынке.
Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: