double arrow

Евангелие от Матфея гл.9, 1-8

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. 2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

 


 

Немыслимо, чтобы один человек мог простить или отпустить грехи другому человеку, то есть нейтрализовать или прекратить ход и развитие порожденных данным проступком причин. И корни, и следствия этих энергий вне власти человеческой. Колесо причинности, пущенное в действие, не может быть остановлено ни раскаянием, ни отпущением греха даже за плату. И все же дана формула «Прощаются тебе твои грехи». Но даже последователям Сказано: «Возьми крест свой и следуй за Мною». В глазах наркомана лежит печать самоосуждения и падения. Грехи, то есть поступки, вызывающие тяжкие следствия, накладывают на дух, их допустивший, печать обреченности. Поврежденные души можно узнать по глазам. Причина и следствие связаны прямой линией. Допускающий ошибку вред наносит прежде всего самому себе. Самопоранением своего микрокосма можно назвать действие предосудительное. Известное количество ошибок может вызвать остановку эволюции духа, что тяжко ложится на сознание плитою безысходности. Не от следствий проступков Освобождает Учитель, произнося указанную формулу, но от давления груза, мешающего духу двигаться по спирали эволюции. Именно сбросив тяжесть, парализующую дух, устремляется освобожденное сознание по пути восхождения, но взяв крест с собою, то есть карму свершенных деяний. Таким образом, не об отпущении греха говорится, но об освобождении от власти его над сознанием, мешающей сознанию двигаться. Печать обреченности снимается с духа властью Учителя, и дух, воспрянув, может продолжать прерванный путь. Эта возможность дается всем, даже разбойнику и блуднице. Под влиянием Света Учителя человек обретает возможность устремиться духом, несмотря груз за плечами. Человек обретает величайшую свободу, свободу восходить духом, несмотря ни на что. Только так можно понять искупление и искупительную жертву Спасителя. Каждому дан путь и возможность сбросить цепи, мешающие движению. Искуплена и уничтожена безысходная замкнутость круга, обрекавшая человечество на застой и регресс, Жертва принесена, дабы люди могли восходить.(1953 г. 413.)

 

Столько говорилось о милосердии, что сущность понятия утеряна. Разбойник, мытари и блудница были приближены, имели доступ и преуспели. Связывали это понятие с всепрощением. Можно ли простить преступления? Всякому ли разбойнику доступ? Не заблуждайтесь. Никому ничего прощено быть не может. Кто будет прощать, когда каждый сам себе судья? И как можно простить грех, то есть прервать цепь причин и следствий и тем нарушить закон? «Возьми крест свой и следуй за Мной» – условие нерушимое. «И приходящего ко Мне не Изгоню вон» – условие первое. Значит, прежде всего надо прийти, независимо от того, кто ты, праведник или грешник, то есть устремиться и, устремившись, поднять свой крест, то есть груз порожденных в прошлом причин взять сознательно на свои плечи для их изжития. Пришедшего и устремленного Принимаю и Указую путь. Таким образом, решающим фактором восхождения падшего духа является состояние сознания. И устремленность его к Свету решает путь. Нет отказа никому, но надо прийти и, придя, устремиться. Ко Мне приводят лишь прошлые накопления. И все исцеленные силою Моею на Пути Мои были поставлены кармою. Устремление есть ключ от дверей. Для устремленного сознания открывается Сердце Владыки по силе и степени устремления. И как бы низко ни пал человек, врата Света всегда открыты ему, если воспрянет духом и силу, ранее устремленную во тьму, ринет, усиленную, к Свету. Даже падшему Ангелу не заказан путь. Но сколь же мощно должно стать его устремление ко благу, чтобы искупить чудовищную карму вековых деяний. Но закон неизменен для всех. До Нас надо дойти и, дойдя, в микрокосме своем сумму энергий добра утвердить в преизбытке и преобладании над суммою энергий зла. И когда потенциал светлых энергий преобладает, открывается возможность восходить к Свету. И тогда пришедший знает и видит, что Владыка близко и готов ответствовать в размере устремления. Неизменен закон. Спросят: «А как же быть с формулой "Прощаются тебе грехи твои"?». Но формула эта говорилась только пришедшим, и кто из вопрошающих может определить состояние их сознания, и степень устремления, и узы назревшей кармы? (1952 г. 477).

 

                  


 

 



Евангелие от Матфея гл.9,9-12, 16-17

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

 

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: