И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, 29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи


Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

        В процессе эволюционного развития человечества различные Учения, даваемые Иерархией Света, никогда не противоречат одно другому и не отрицают друг друга, так как являются только разными гранями Единого Сокровенного Учения, только частично выдаваемого людям. Учение идет ступенями, уходящими в Беспредельность, и потому никогда не является законченным, конца Учение не имеет. Догматизм означает законченность и кристаллизацию положений того или иного Учения в законченных, неподвижных и застывших формах. Потому догматизм разрушителен для эволюции выдаваемых Иерархией Света знаний.(1968. 520)

 

Нужно показать и установить прямую преемственную связь между Учением Христа и Учением Живой Этики. И если Учение Христа - причина, то Учение Живой Этики - следствие. И если Учение Христа - ступени, заложенные в прошлом, то Учение Живой Этики - продолжение этих ступеней в настоящем и будущем, ступени все того же Единого, Сокровенного Знания, даваемого человечеству Иерархией Света в соответствии с поступательным движением и расширением его сознания и требованиями эволюции жизни. (1970. 716)

 

Учение Христа и Учение Живой Этики связаны преемственной связью. Учение Живой Этики есть как бы его продолжение, но на уровне более полного и широкого развертывания тех положений, которые были даны в Евангелии, вернее, всего того, что дошло и не дошло до нас. Не видим противоречий ни в чем. Под углом зрения Учения Живой Этики понимание Евангельских формул, кратких и четких, становится углубленным и огненным. Источник Един, и Едино Сокровенное Учение Жизни. Надо уметь отличать Учение Христа от того, что позднее создано церковью и нагромождено на него. (1970. 733).

 

Во все времена сущность Сокровенного Учения Жизни одна. Учение одно и едино, но формы выражения его разны. Духовная сущность Провозвестника накладывает на эти внешние формы яркую печать своей Индивидуальности и тем придает им особую красоту и ценность, делая Учение доступным людям, находящимся на той или иной ступени Великой Лестницы Жизни, к характеру которой и приурочивается даваемое Учение. (1972. 408)

Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой. (1972 г. 495)

 

На евангельские истины надо посмотреть как бы в первый раз в свете понимания Огненной Йоги. И тогда они прочно лягут в основание Нового Мира, так же, как и все основы великих Заветов. Их провозвестниками были те же Иерархи, ныне Учение Жизни планете Дающие, которые уже много раз Приходили на Землю ради спасения человечества. Они, Иерархи Света, будущим Архатам руководители и пособники. (1954. 271)

Учение Жизни новым оборотом спирали раскрываемой человечеству Космической Истины является не только продолжением того, что дано в Евангелии и всех прочих великих Учениях, бывших до него, но и развертыванием новых аспектов этой Истины, широких и беспредельных, которые не могли быть даны две тысячи лет назад, когда люди находились на известной ступени развития. Теперь наступает время Сатиа Юги, потому Учение Жизни дается обильно, на грядущие тысячелетия (1954. 411)

Христос – прошлое, Мория – настоящее, Майтрейя – будущее. Так сочетаются в едином понятии Великого Сердца уявления Его во времени. Могущий вместить протягивает нить Света из прошлого в будущее через настоящее, не разрывая ее. Под многими Обликами Являлась в мир Великая Индивидуальность и Запечатлела Свет Свой в сознании народов в различных аспектах и формах. Но сущность Его оставалась единой, и цель оставалась все той же: поднять человечество на следующую ступень духа. Много доказательств тому сохранилось в веках в виде различных Учений, каждое из которых называлось Великим. Как грани алмаза сияли они отблеском единой Космической Истины, доступной пониманию людей своего времени. Если все эти Великие Учения собрать, получилась бы жемчужная нить Единого Учения Света, каждая жемчужина которой поражала бы своей особой неповторяемой красотой и необычностью. Не повторено ничто, но нить цельность являет Единого Космического Знания. Жемчужины отделены одна от другой, но нить, на которой они нанизаны, едина. Так будущее есть продолжение прошлого в непрерываемом течении жизни.(1957. 330)

Узкая тропа, ведущая в жизнь, – это тоже золотой, или срединный, путь, о котором говорит Восточная Мудрость. Но так как он труден именно своей простотой, то люди и предпочитают всевозможные отклонения и уклонения от него, всевозможные изуверства, самоистязания, крайности и фанатизм. Куда легче воздержание от пищи и самый суровый пост, нежели воздержание от нехороших мыслей. Куда легче отдать деньги или вещи, чем раздавать духовное богатство. Отсюда и сектантство и прочие зигзаги человеческой психики. Только опытный путник, нашедший Путь жизни, никогда уже более не прельстится ни чужими словами, ни чужими и ложными учениями, ни пророками, зазывающими в свою веру. В положениях Основателей всех Великих Учений он сразу найдет остатки истины, скрытой под последующими нагромождениями, но путь свой будет знать неотменно и другого не станет искать. Таких, твердо стоящих на своих ногах и не ищущих ни чужих учений, ни других наставников, очень немного среди даже духовных людей. Ведь подойти к Первоисточнику совсем нелегко и, подойдя, распознать его ценность. Только очень длительный опыт учит этому распознаванию и значению того, что утверждается последователями различных школ мысли. А их много, и во многих имеются жемчужины знания, разбросанные повсюду. Имея прочный фундамент под ногами, можно их собирать для обобщения в Сокровищнице человеческой мысли. Синтез религий и науки нелегок тем, что требует очень большого знания, и особенно в области религий, где наслоения веков исказили чистую основу утверждений Первоучителя. Самая глубина отклонений, заблуждений и фанатизма показывает на ту легкость, с которой готово сознание ринуться в дебри непонимания. Ни образование, ни богатство, ни положение не защищают человека от возможности заблуждений. Но когда человечество заходит в тупик безвыходных противоречий, тогда снова приходит Иерарх-Провозвестник и снова дает известную часть Сокровенного Учения Жизни, соответствующую ступени эволюции сознания, достигнутой человечеством на данный момент. Огненная Эпоха начинается Провозвестием Огненным, и Учение Жизни знаменует его. (1963 г. 294)

 

 Каждый Учитель, дающий Учение, Приносил в мир нечто новое, не отрицающее, но дополняющее данное прежде. Учение очень трудно оберегать от искажения и злотолкования, ибо каждое столетие образует на нем различные наслоения, часто искажающие его первоначальный смысл. Велика разница между учеником Учителя и последователями Его, из числа которых появляются толкователи и исказители того, что было дано Первоучителем. Толкователи много причинили вреда и много способствовали тому, чтобы под грузом их интерпретаций затемнялся первоначальный, простой и чистый смысл Учения. Так называемые общепризнанные защитники, поборники и апологеты Истины, как правило, не знали ее и не имели к ней доступа. Защитниками Истины, оберегающими Учение от искажения, могут быть только очень близкие к Первоучителю духи, и только они могут охранить Учение от искажений (1968 г. 520.)

Узка тропа, ведущая в жизнь, и узок вход, и узка дверь в Огненный Мир. У Порога стражи. У каждого свое имя. Вот страж привязанности к вещам плотного мира. Вот страж воспоминаний прошлого. Вот страж прельщений различных. Много их, и все удерживают сознание на себе. Но Магнит Мой сильнее всех стражей, если сознание удерживается на Мне. Их сила слабеет и поникает, но тогда являются они, гасители пламени духа, чтобы раздуть и усилить все притяжения к плотному миру и ко всему, что в оболочках мешает горению духа и Высшим Огням. Они возбуждают и поддерживают интерес ко всему отвлекающему от Меня, лишь бы отвлечь. Но когда отвлекут окончательно и утопят беспросветно сознание в призрачных формах прельщений, потеряют они свою сладость, и пусто и безнадежно все станет вокруг, и станет все смысла лишенным, и утратит все вдруг интерес, все, что привлекало. Сознание останется при разбитом корыте. Останутся шипы и колючки и горечь утраты о невозвратно упущенных возможностях. Тропа жизни узка, по ней не пройти с поклажей, и еще уже вход. Каждый из стражей скажет: Прежде чем войти, отдай все мое. Если это привязанность к пище, питью и вещам, – их отдай,, если к почестям, славе, богатству, – их отдай. Все, все отдай, что поставил ты выше преданности и любви к Владыке и Высшему Миру. В тот Мир, в который стремишься войти, войти можешь только любовью к Нему, большей, чем к миру земному. И земной можешь тоже любить, но сверхлично, поверх оболочек, ибо любовь оболочек смертна. Бессмертен дух, бессмертны атрибуты, свойства и качества духа, бессмертна и в духе любовь. Пронести через жизнь эти качества в духе, их умножить и в них возрасти поверх плотных условий будет духа победой над миром. Говорю вам: Мужайтесь. Крепче крепкого стойте против воли материального мира, ибо Я Победил этот мир. Вам Говорю: Победил и вас Зову к победе.(1963 г. 575)

 

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые

Внутренний мир каждого человека является хранилищем причин, собранных им при жизни на Земле, причин, которые породят созвучные им следствия в Мире Надземном, когда перейдет он туда. По характеру и природе этих причин не так уж трудно судить и о вытекающих из них следствиях. Не бывало, чтобы дерево доброе приносило гнилые плоды, и наоборот. И если плоды получились гнилые, то на это имелись совершенно определенные причины. О посеве семян, или причин, в собственном сознании следует думать и давать себе ясный отчет в том, каковы их качество и природа. (1972.542).

       При определении эволюционной ступени народа руководствуйтесь не тем, что пишется или говорится, а тем, идет ли он с эволюцией или против нее. Никакие внешние формы его верований не могут его оправдать в глазах истории, если силы народа направлены на задержку эволюционного продвижения человечества. Там, где страна идет в ногу с течением эволюционного потока, там идет исполнение велений Космической Воли. По этому признаку и судите. Мракобесы и противники Света очень любят прикрываться самыми высокими понятиями, но дела их, сопровождающиеся жестокостью, человеконенавистничеством, кровопролитием и средствами массового уничтожения жизни, не только человеческой, но и растительной, и животной, явно свидетельствуют о том, что представляют собою эти враги Света, природы и человечества. Родину нашу Учителя Называют Новой Страной, Ведущей Страной, ибо она идет вместе с эволюционной волной.(1968 г. 191.)

 

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Я щит Подниму. Касание ваше и ответ на него вызывают волну испытаний, и каждый вынужден выявить свою сущность, чтобы преодолеть в себе все, что дотоле было сокрыто. Не ваша в этом вина, но непреложное воздействие Света, который в вас от Меня. И если ко Мне было такое отношение и следовала такая реакция, то и вы в какой-то степени вызываете то же. И возвышая и унижая вас, реагируют на Свет ваш по сознанию своему и возможностям. Но вы знайте свой путь и голосами препятствующими не устрашайтесь. Пусть вас они не смутят, ибо много смущения в мире. Во Мне полагайте и веру, и силу, и твердость свою. Я к вам неизменен, так пусть же изменчивость мимо идущих и даже считающих, что Мною идут, вас не смущает. Ведь ценно не самоутверждение, но признание Мною. Оно же уявляется не в словах, но делах. Не всякий говорящий: «Господи, Господи», войдет в Царство Мое, но Заветы Мои применяющий в жизни. По этому признаку и судите, и не ошибетесь. Слова - это воды текучие. Словесное утверждение - ничто, если не поддержано делом. В корень смотрите, и если корень непрочен, или нетверд, или с изъяном, непрочно и все, что держится на корне с пороком. Мука у середины не чиста, но что же делать, если другой муки нет? В хорошем хозяйстве все пригодится. Об алмазе Сказал. Ждать надо, когда заблестят его грани, отшлифованные испытаниями жизни. Не отвергнут никто, но испытуются все. И чем сильнее устремление и чем выше хочет подняться сознание, тем испытания более тяжки и трудны. Если в вас нет нужды, отойдите. Когда время придет, к вам снова придут, но уже просветленные пониманием, если испытания выдержаны. Если же нет, увидите безумие ярости самости. Так во Мне и со Мною пройдете и этот отрезок пути. (1953.243.)

Мы Живем заботой о мире. Так же живите и вы. Мы Устремляем яро его в будущее. В будущее устремляйтесь и вы. Настоящее для Нас лишь ступень или трамплин в будущее. Само по себе настоящее лишено смысла, ибо нельзя продолжить ни одного мгновения, ибо жизнь – это поток, постоянно текущий в будущее. Будущего нельзя избежать, будущего нельзя отнять, но если неизменяемо настоящее, как следствие прошлых причин, то будущее пластично в руках человеческой воли, и будущее можно оформлять и строить по плану. Многие идут в будущее автоматически, влекомые цепью предшествующих причин, но знающие законы эволюции и предначертания Космической Воли, касающиеся человека и человечества в целом, могут будущее свое и будущее планеты планировать и строить в согласии с ними. Те, кто идет против эволюции и ее законов, погибнут в конечном итоге, превратившись в то, что Мы Называем космическим сором. Те, кто идет с эволюцией, преуспеют во всем, и им Наша помощь и с ними Наши Лучи. Исполнять Волю Небесного Отца – значит идти в согласии с Космической Волей, с законами эволюции. Не все ли равно, как назвать эти законы – законами ли общественного развития, а будущее общество или человечество в целом – мировой общиной, братством или коммуной, но если эта община мира строится согласно законам эволюции, то план этого построения выполняет предначертания Космической Воли, то есть высочайших законов жизни. Пришло время многое понять и многое переоценить в корне. Считаем, что слова не имеют никакого значения, если не утверждаются делами. Считаем человека, произносящего слово «Бог» и верующего в Бога, но идущего против законов Общественного развития, против эволюции, Считаем такого верующего служителем тьмы. Но являющего неверие, но идущего с эволюцией в ногу и в согласии с законами развития общества, такого человека Считаем исполнителем Воли Небесного Отца, Космической Воли и Наших предначертаний. Давно Сказано: не всякий говорящий «Господи, Господи» войдет в Царство Божие, в Царство Света, в то великое будущее, которое ныне созидается на планете теми, кто уловил и понял веление Космических Законов и требование эволюции. Мы Знаем то будущее, которое суждено человеку. Мы Знаем величие судеб человечества и бесконечную лестницу жизни, по которой восходит оно к сияющей цели далекой, и Мы Говорим, что все, что приближает к нему и его утверждает, одобрено Нами. В борьбе двух миров, Нового и старого, под внешними формами и словами надо усмотреть темный оскал старого мира, злоухищрения и уловки его и его разрушительную сущность и победную поступь Нового Мира, идущего в Новое будущее и имеющего в виду Общее Благо. Новый Мир идет с эволюцией и смотрит в будущее и планирует и строит его в настоящем. Мир старый будущего не имеет. Мир старый планировать будущего не может, ибо живет прошлым и настоящим. Настоящее же без планирования будущего строительных следствий не даст. Их потуги строительства на ближайшее будущее обречены на провал, ибо идут против и вразрез с течением эволюции. И как бы громко ни произносили они Имя Бога и Имя Христа, Я, Шамбалы Владыка, Я им скажу: «Отойдите от Меня делающие беззаконие, не Знаю вас». Так ныне идущее разделение мира на мир старый и новый углубляется все больше и больше. Но мир старый идет к своей гибели, а Новый – к расцвету. В обоих мирах рассеяны сторонники того и другого. Разделение по сознанию и сердцу. Но признаки одни и те же: созидание или разрушение, жизнь или смерть, мир или война. По этим признакам и судите, где Свет и где тьма (1961 г. 180).

Примем как основу неизбежность труднейших испытаний, борьбы и препятствий, являющихся следствием ярого устремления к Свету. По этим трудностям можно судить и о степени и силе устремления. Там, где она отсутствует, сопротивление среды устремлению духа себя не являет. Путь кратчайший к Владыке и будет труднейшим. Отмечены темными яро – верный признак правильно выбранного направления. И все их попытки отторгнуть вам близких от вас свидетельством служат того, что и они служат ярою целью темных попыток. Тот, кто сужден Нам, дойдет. Тот, кто сужден тьме, с нею останется. Эта борьба между Светом и тьмою в душе человека идет постоянно. Мощно действуют оба магнита: магнит фокуса Света и магнит фокуса тьмы. Очень болезненно для сознания метаться около огненной черты, разделяющей сферы этих фокусов. Явление половинчатости этим опасно и обычно кончается тем, что сознание, коснувшееся тьмы, уже более не в состоянии выдерживать Свет и потому отступает во тьму. Отторгнутые тьмою ослеплены и не понимают того, что с ними произошло, часто продолжая считать себя на служении Свету. Это про них Сказано: «Не Знаю вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие». Куда же они отойдут? (1972 г. 017)

 

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;  и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;  и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

 

Есть слушающие и есть исполняющие Заветы Учителя. К какому виду из двух можете причислить себя? Оба стремятся к Учителю, но как велика разница между ними. Слушающие и не исполняющие, подобно дырявому ведру, – для живой воды непригодны. Исполняющие подобны собирателям сокровищ, которые могут они удержать. Каждое примененное слово Учителя драгоценному камню подобно. Камень, сокровище Камня, сокровище огненное, кто тем озабочен, чтобы его отыскать и, найдя, приумножить и пронести через жизнь. (1967 г. 240.)

Вот подули ветры и бушует буря! Не разрушит ли все, что было создано и собрано с таким великим трудом? Если здание на песке – не устоит. Устои должны быть непоколебимы. Непоколебима лишь Лестница Иерархии. Основы заложены Иерархией. От них отрываться нельзя. Неизменяем Владыка. На Камне Вечного Основания Жизни возводится Храм Света. Сколько воплощений надо пройти и оболочек сменить, чтобы найти тропу, ведущую в жизнь! И сколько выдержать испытаний! Майя заслоняет действительность. Майя есть суррогат действительности. Непросто разрушить ее. Если наше призрачное «я» есть продукт Майи, то насколько же трудно отбросить ее! Только отвержение от себя поможет освободиться. Препятствия громоздятся как горы, и кажется, что путь к Свету закрыт. Но это тоже порождение Майи. «Я с вами всегда». Сумейте посмотреть за покрывало видимости внешней. Считайте неистовство темных признанием в вас Света, который не в силах они угасить. И помните, что «даже и это пройдет». О чем печаловаться, если каждый день приближает ко Мне? Но будем держаться неотделимо. Что бы ни делали, в мыслях быть можно вместе со Мною. Мысли и чувства надо собрать вокруг Фокуса Света, иначе фокус тьмы будет вторгаться. Опасность кругом. Устоять можно лишь Мною. Так устремитесь ко Мне всею силою вашего духа и неотрывно держитесь. Если Спрошу: вы всегда ли со Мною, – сможете ли ответить утвердительно и без колебаний? Так будем вместе. И судороги дня пусть не вносят разделения губительного. Как далеко суета текущего часа отстоит от Меня и Моего Мира! Сумейте от нее освободиться, памятуя о ее преходимости. Все пройдет, но Я Пребываю вовеки. (1969 г. 221.)

Продвижение человека к Свету состоит в применении Указов Учителя в жизни каждого дня. Каждый день можно приложить что-то, хотя бы в степени малой. Можно сознательно давать себе определенные задания на текущий день. Можно сделать это привычным и обязательным. Лучше брать то, что в данный момент звучит сильнее всего, и в заданном ключе можно провести целый день. Неважно, будет ли это сдержанность слов или эмоций, или помощь далеким друзьям, или доброе слово кому-то, но важно, чтобы поставленная перед собою задача была выполнена неукоснительно и чтобы следующий день был отмечен заданием новым. (1968 г. 478.)

Пиши. Не бывало случая, чтобы сознание, ко Мне устремленное, не преуспело. Сколь же прост, легок и непреложен закон высшего получения. Казалось бы, ключ дан, дверь открыта и нужно только войти. Но сознание продолжает упорствовать, пребывая во тьме внешней. Сколько их, знающих путь и уклонившихся. Так слышавший слова Мои и не утвердивший их в действии есть нарушитель закона. Интеллектуальное понимание без приложения в жизни плода не дает. Потому видим великих интеллектуалов – пустоцветы они. Но даже простое и малое сознание, но яро применяющее в жизни даваемые Учением Указы, находится на пути неуклонного восхождения. Почему же так нужно именно применение? Закон или Указ, приложенный к жизни и утвержденный в действии, устанавливает в микрокосме цепь причин и следствий, влекущих сознание силою утвержденных энергий своих в сферы Высшего Мира. И когда вся жизнь человека основывается на выполнении Указов, создается могучий магнит заложенных в нем энергий, неодолимо устремляющих сознание ввысь. Потому ярое исполнение Указов должно огненно окрылять. Радость претворения в жизнь Указов Владыки есть высшая радость духа. Исполнители воли Моей, вас ли Забуду при смене времен, вас ли Оставлю в Мирах, когда каждое Мое указание, вами исполненное, неудержимо влечет вас ко Мне и приближает? Последовать за Мною – значит приложить в жизни и действии Заветы Мои. Много слушателей, много согласившихся, но исполнителей, исполнителей мало. Но как мало их, прилежащих Мне сердцем. И восхищаются, и исходят многословием, и вспыхивают яркой, но мгновенно тухнущей искрой, но исполнителей, слово Мое прежде всего и самих себя поставивших, так мало, так несказанно мало. Потому того, кто волю свою преклонил воле Моей и кто Слова Мои не только слушает, но и исполняет, в Сердце Моем Утверждаю сотрудником Света. Также много читателей Учения, не исполнителей, но именно читателей. Читатели Учения, не исполняющие его, с печатными листами и останутся, но не со Мною. Когда все сознание и вся жизнь наполнены стремлением к действиям приложения Указов, светоносность микрокосма становится явной. Свет достигает степени видимости. Светоутверждением Назовем путь приложения Учения в жизни. Путь утверждения Света есть путь исполнения. Грани Агни Йоги. (1959 г. 118).

Так уж устроен человек, что хочет он получить Высшее, пребывая в привычном болоте, и иметь дары духа, не поступившись ничем: и тараканы за пазухой, и Луч Света. Так половинчатость входит во все, делая его половинчатым служителем Света. Одной половиной своей служит Свету, другой – тьме. Результаты, конечно, плачевны, и когда наступает ответственный момент, чаша осуждения перевешивает заслуги. И можно ли удивляться, что к Нам в столетие доходит один. Так, званных много, но избранные где? Магнит фокуса явлений, противоположных магниту Фокуса Иерархии, оказывается сильнее и неодолимо притягивает к себе неутвердившееся в Свете сознание. Так происходило всегда. Но сейчас время последнего разделения и время выбора путей навсегда, и примкнувшие к тому или иному фокусу с ним и пребудут. И сидящие за одним столом могут быть под действием противоположных фокусов притяжения, и в духе уже разделиться по своим полюсам, и принадлежать им. Для нас не имеет значения, под какими предлогами или при каких условиях тьма забирает своих и отделяет от Нас, для Нас важен сам факт неисполнения Указа и отхода. И сидящие за одним столом могут оказаться в разных сферах, сами того не осознавая. Осознание, полное осознание придет, когда будет уже слишком поздно. И нити окажутся порванными. Даже к повесившемуся Иуде пришло это осознание отрыва от Света, и даже его дух не выдержал этого ужаса. Начинается отход с малого, чтобы завершиться большим. Положение остается неизменным: «однажды предатель – предатель всегда». Люди не понимают следствий своих поступков. И в течение краткой земной жизни своей совершают поступки, которые имеют решающее значение для длительного надземного существования. Отошедший от Иерархии здесь, обрекает себя на беспросветное существование там, хотя бы и провел он все дни своей жизни земной во славе, богатстве и благополучии полном. Прилежание к церковничеству не гарантирует права на вход в Царство Света. Избравшие путь следования Указу Учителя кармически привязывают себя к Лучу и тем утверждают путь свой. Приближение к Свету не заказано никому, но трагично положение, когда лицо обращено к Свету, а ноги шагают в противоположном от него направлении. Это разделение сознания в самом себе очень показательно. Не устоит дом, разделенный в себе. Можно представить (себе), какой обузою является для Учителя такое разделившееся в себе сознание. Потому Мы Предпочитаем прямых врагов Света служителям половинчатым, ибо не они суждены. Скажу: «Когда будет объяснено все и исчерпаны все доводы, и безрезультатно, можно будет умыть руки и отойти». И тогда положение изменяется в корне: до сих пор отходило половинчатое сознание, теперь же не оно будет отходить, но от него отойдут и оставлено будет оно, будучи предоставлено самому себе. Кармически явление это имеет решающее значение для будущей судьбы человека, ибо определит его путь и направление. Следует понимать, что приближение к Свету не шутка. Многое прощается там, где систематическая преданность, но не прощается ничего, где ее нет. Я Огненной Мыслью уши, забитые тьмою, пробью. Но если объятия тьмы окажутся сердцу милее, тогда Укажу: «Отойди». (1959. 118)

Сын мой, вспомни слова <...> и рушение его было великим. Так вопреки всему и перед лицом ярости плотных условий дом духа, дух, устоит, если построен на камне, но разрушится, если – на песке. Потому сейчас наиглавнейшая, самая насущная и безотлагательная забота не о чем-либо другом, но только о том, чтобы оберечь основание. Основание берегите. Если прочно оно, не имеет значение все то, что терзает сознание, и все факты, указующие на рушение дел. Все, все не важно, если основание непоколебимо. Что из того, что что-то не состоялось или потерпело неудачу, если дом духа непоколебим, как скала. И что пользы, если все преуспело и исполнилось все, но дом духа разрушен. Потому, повторяю, забота не о том, что вовне, но о том, что внутри. Бодрствуйте духом, вы, воины на дозоре, Владыкой доверенным вам. Оставьте все соображения о том, был ли удачным посев и каковы результаты, но всю силу духа направьте на то, чтобы оберечь основание. Хорошее и плохое, удача и неудача – все это минует. Но дух сохраненный устоит на основах непоколебимо, если достаточно прочен. Пока все колебалось вокруг, я выполняла непоколебимо и стойко миссию жизни своей. Если бы заколебалась и не устояла, не имели бы Учения Жизни, данного вам в новом аспекте времени. Верность Владыке храните, несмотря на ярую, антагонистическую и противодействующую очевидность внешних условий. Все это Майя, которая пройдет, не оставив следа, если дух устоит. Но если пройдет она, а дух не устоит, что же тогда? Когда колеблется и рушится все, даже воздушные замки личных надежд и настроений, устоите лишь Иерархией, ибо непоколебима лишь только Она. Так говорю вам, мне близким, во дни, когда сгущается тьма и тухнут огни над Землею и даже в сердцах нам близких и преданных духов. Тяжкие дни пережить силы найдите в основах, ибо устоите лишь ими, отметая дурман настоящего и очевидности ярой. Майя, отступи. О посеве же не тревожьтесь: семена захороненные дадут всходы ко времени.(1957 г. 421).

 

       Осознаете ли, как много имеете и как много дано. Если осознаете, покажите осознание ярым применением даваемых указаний, поймите, что только примененное даяние становится на все время вашим. Не примененное отнимается. Таким образом, приумножить свое богатство, свои накопления можно, лишь исполняя получаемые указания и применяя их в жизни. Только при применении получаются отложения в Чаше кристаллов огненных энергий. Слова произносимые, но не утвержденные действиями, сухим листьям подобны, они ничего не дадут. Потому Учитель Требует приложения Учения в жизни каждого дня. Исполнителей Его Заветов Хочет видеть Учитель в каждом ученике.(1965 г. 090)

 

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,  ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи

Они, стоящие на подмостках, что знают они о царственной власти духа? Власть дается лишь в руки победителя мира, власть над материей и сочетаниями комбинаций ее в явлениях жизни. Они занимают президентские кресла, опираясь на призрачную власть, но йог неизвестный в пещере далекой в горах недоступных – держатель победы над миром и власти над ним. «И Говорил Он как имеющий власть» – так сказано было про Спасителя. Он Победил мир. Мало кто думал о том, что победа эта заключалась в победе огненной мысли над материей и уявлялась в способности ее творить желаемые формы во всех трех мирах. Победа мысли – к ней и Зову, на нее Указую. И та огненная работа, о которой уже Говорил, и будет началом подхода к этой царственной власти. Он, не имевший ничего, Имел эту власть. Они, имеющие все, ничего не имеют, ибо власть эта в духе. Дается тому, и мерою полной, кто всецело себя отдает на служение Свету и не волей своей творит, но волею Высшей, и не ради себя и во имя свое, но во Имя Владыки. Смотрите, как приходят они к власти и как в забвенье уходят, лишаясь всего, что имеют. И, лишенные власти земной, снова становятся тем, чем были раньше, обычными, не наделенными властью людьми. Но к Нашей власти пришедший и ее взявший в руки обладателем ее останется и в жизни, и в смерти, которой нет. Но, сбросивши тело и в духе оставшись, он власть свою может продолжать и уявлять в размерах, уже не ограниченных условиями плотного мира. Эта власть заключается в творчестве духа. Она доступна и уявляется во всех мирах. Невидимая, скрытая, она дает возможность управлять течением плотных событий, оформляя их энергией огненной воли. Так, утверждая незримую форму и внедряя ее в среду материальных условий, можно привести в движение Колесо Закона, Колесо Исполнений. И созданная форма воплощается в жизнь. Так Создан Нами План Эволюции жизни. Его Мы Вырубили в веществе стихий. Он осуществляется непреложно на пространствах вашей Земли. К нему приобщившись и его сердцем приняв, можно огненной властью творить с ним в созвучии полном. И власть ваша будет расти, ибо поддержаны будете Нами. Творящие волю Пославшего, разве не чуете мощь этих слов и силу, в них заключенную? Путь к этой власти прими в созвучии с волей Владыки. Можно начать упражнять свою волю, начав с дел малых. Великое всегда вырастает из малого. Сказал: Поставлю вас у истоков событий, дабы могли вершить все дела. Не знали тогда вы, что не о власти земной Говорю, но о власти духа. Спасителя тоже хотели видеть обычным царем, земным и с короной. И, истинно, Был Он царем, но царем духа. Так царственный дух облечен Высшей властью, которой не смогут его наделить руки людские. И Мы в Твердыне далекой, Мы Знаем, как править Землею и течения жизни земной устремлять в соответствии с потоком эволюции. Каждый приблизившийся к Нам и коснувшийся сознательно Нашей орбиты входит в нее и постепенно начинает приобретать те качества и свойства, которыми Владеет его Учитель. Ученик есть потенциальное выражение качеств Учителя, которые он начинает уявлять все более и более по мере своего продвижения вперед и приближения к Учителю Света. В какой-то мере являет он собою Облик Его, Свет Его в себе уявляя. Конечная цель определена формулой «Вы боги», к осознанию которой и ведет восходящий путь духа.(1958 г. 233)

Из синтеза незаметных ощущений складывается достижение. Ясность и устойчивость Лика имеет большое значение. Через Него – соединение с Высшим. Видеть Лик – счастье. Это можно везде и всегда. Лишь бы понять, что это значит. Утверждение Лика – важнее и превыше всего. Паяц должен быть обуздан, ибо его выходки не совместимы со Светом. Все к власти стремятся, стремитесь и вы, но над собою. И если Я Говорил как «имеющий власть», значит, Утвердил ее над Собою. Это и есть высшая власть, доступная человеку. И, утвержденная, остается она навеки с достигшим ее. Все к власти стремятся над другими. К чему она, если даже в лучшем случае все кончается со смертью тела. Но власть над собою, а значит – и над всякою плотью, и над миром, не кончается никогда. Потому Владыкою Мира Меня называют. Моя власть есть Жертва. Великая власть соответствует великости Жертвы. И разве не стоит ради этой власти отдать себя, свое малое «я», от него отрешившись и отвергнув его. Как еще дать лучше понять, где и в чем оно, наинужнейшее? Умалишенно мечутся люди по планете. И так мало тех, кто знает свой путь. Знайте свой путь. В этом все. У порога великих событий не Замолкну, пока вы со Мною. Я же с вами всегда, во все дни, до скончания века. Устоявший перед натиском тьмы во Мне пребывает, и Аз в нем. Победителю тьмы – венец Света и счастье Луча Моего(1971 г. 672)

Наши Писания силу имеют, ибо Запечатлены печатью утверждения, то есть приложением в жизни того, что дано Тем, Кто Дает. То, что говорится или пишется, должно слиться с тем, что делается и применяется, если пишущий и говорящий хочет, чтобы слушали слово его. В этом тайна того, что Учение, в разное время Владыками даваемое, не забывалось людьми. Часто жизнью своею Запечатлевали Они Слово Завета. Учения, Ими даваемые, выражали собою часть Истины, доступную людям; и Сами Дающие жизнью своею Являли эту Истину. Они Выражали собою то Учение, которое Они Несли людям. В этом была их сила. Говорить об Истине и являть собою Истину – явления разные. И многие ошибаются, полагая, что, говоря об Истине, они имеют какое-то право на что-то. Право дает приложение Учения или истин его в жизни. Говорение не дает ничего ни говорящему, ни слушающему. Но применяющий, то есть власть над собою путем применения Учения в жизни утвердивший, имеет ее и над другими. Он может влиять на людей, он может вести их за собою к победному светлому будущему. Потому каждый поступок, совершенный вопреки приобретенному знанию и в противоречии с ним, поступок, не соответствующий степени понимания Учения, будет явлением, лишающим допустившего его какой-то части достигнутой власти. Если бы ученик знал, сколько теряет он, уклоняясь от применения Учения в жизни, теряет незаметно, незримо и безвозвратно, он стал бы думать над каждым своим действием усиленно.(1955. 98)

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: