double arrow

Евангелие от Матфея гл.8, 1-4, 16-17


 

Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.

2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.

И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,

Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.


Насыщал голодных, Исцелял прокаженных, Делал здоровыми немощных. И люди поняли все это в смысле земном. Но земное лишь символ небесного. От язв духа и болезней сознания Приходил спасать Учитель разлагавшееся человечество. И в этом была Его основная задача. И ныне Учение преследует ту же самую цель. Человечество больно язвами духа, покрыто наростами и струпьями всевозможных пороков, аномалий злобы, раздражения, ненависти и так далее. И отрицающие Учение, и принявшие его – все в какой-то мере и как-то страдают от несовершенств духа. Учение имеет ту же цель: излечить страждущее и духовно голодное человечество от его болезней духовных и духовно насытить его. Грязные ноги и смердящие раны духа Хочет омыть Учитель и исцелить. И если в ученике все скрытое, все подавленное, все несовершенное яро вылезает наружу при подходе к Учителю, то не следует удивляться тому, что процесс очищения осложняется и усугубляется усилением отрицательных свойств для непреложного их изживания. Это ложится тяжким бременем на плечи Учителя. Очищать наросты духа – занятие не из приятных. Потому со стороны ученика требуется горячее желание помочь и сильное напряжение свободной воли его именно в этом направлении, чтобы воля его и воля Учителя совпадали в одном и том же устремлении. И в значительной части своей лучам приходится исполнять роль санитаров. Очищение неизбежно, и надо Учителю в этой трудной задаче помочь мыслью, желанием и действием(1955. 196.)




Почему под одержимыми понимать только помешанных, когда пьяница одержим своей страстью, а картежник картами, а курильщик никотином. Разнообразны и многоцветны формы одержания, от неуловимых почти до выраженных явно и бурно. Все они имеют корни, глубоко уходящие в прошлое духа. Потому и борьба с ними трудна. Важно осознать степень своего рабства у того или иного порока, у той или иной слабости, у тех или иных мыслей или привычек. И тогда можно положить начало борьбе. В будущем будет учрежден институт по борьбе с одержанием, и работники в нем будут знать Основы Учения. Невозможно бороться с одержанием, отрицая Невидимый Мир. Воздействие обычно идет оттуда. Отрицая его, становится одержимый беспомощной жертвой темных влияний. И только понимание Учения Жизни может дать правильный подход к решению этой проблемы. (1972 г. 124.)



Одержание весьма распространено среди современного человечества. Пьяницы, наркоманы и порочники являются легкодоступными жертвами для одержателей всех ступеней. Этим последним надо за что-то зацепиться, чтобы войти, и этой зацепкой служит порок. По открытому во тьму каналу легко подбрасывать нужные им мысли, чтобы затем уже овладеть сознанием. Состояние одержания противоестественно. За одно тело борются двое, причем воля одержимого обычно парализуется одержателем. Карма обоих ужасна. Каждую нечистую мысль можно рассматривать как провод ведущий в стан тьмы. По нему поступают темные воздействия. Этим опасны нечистые мысли. Каждая угрожает контактом с темными сущностями. Через них лярвы присасываются к ауре. Этих тварей трудно отбрасывать, когда они уже присосались. Присосавшись, пьют жизненную силу. Она утекает, питая этих психических вампиров. Если бы видели окружение человека, окруженного нечистыми мыслями, поистине ужаснулись бы происходящему. Полное очищение сознания от всякой мысленной нечисти является обязанностью человека перед духом своим. (1967 г. 434)



Евангелие от Матфея гл.8, 18-27

8 Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел [ученикам] отплыть на другую сторону.



19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.

20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные ‑гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.

25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.

И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.







Сейчас читают про: