Евангелие от Матфея 10,34-10,42

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку – домашние его.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. 42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.


 

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч

Даяние и творение Духов Великих переживают их тело. В этом смысл Прихода Их на Землю. Если бы не Они, потонула бы планета во мраке. В буквальном смысле этого слова. Спасают Они Землю. Одни к Ним примыкают и помогают, другие, наоборот, восстают и противодействуют. Одни – от Света, другие – от тьмы. Так, меч разделяющий, приносимый каждым Владыкой, не символ, но суровая действительность. Теперь же это разделение особенно драматично, ибо уже окончательное. В этом и Суд, отделяющий сынов Света от сынов тьмы. Судья каждый сам. Своим судом осудится и своим же будет оправдан. Каждый имеет в себе судью(1972 г. 353.)

 

Свет рассеивает тьму, потому тьма так яро борется всегда против Света. При Свете выявляется ее истинная природа. Так и тьма в человеке, при касании с Носителем Света, выступает наружу в том или ином виде. Не могут быть люди вблизи светоносца, не выявив себя. Каждый Наш сотрудник является безошибочным реактивом для выявления не только своих, но и Наших врагов. Это один из наиболее трудных видов сотрудничества с Иерархией. Он служит проявителем супротивников Света. Много прикрывающихся, и их нужно заставить выявить свою сущность, ибо теперь время великого разделения и все люди распределяются по полюсам Света и мрака. Меч разделяющий, который Принес Владыка, не символ, но действительность, и уже не только того, прошлого времени, но и настоящего. Это и есть Суд, который каждый творит над собою сам. Творит сам, ибо каждый имеет в себе судию. Время великого разделения и есть время Суда. От решения и выбора человека стать на сторону Света или тьмы зависит все его будущее, так как человечество находится на сломе старого мира и перехода от Кали Юги, Юги тьмы, к Сатиа Юге, Юге Света. (1968 г. 235.)

 

Радость пусть пребудет с любовью. Мы Разделим всех людей на принимающих и отвергающих Майтрейю. Для принявших - Мир Новый, для отвергших - Сатурн. Новый Мир преобразует Землю. Сроки подходят вплотную. Стремительным будет процесс. Неответствующих не будет. Разодрание завесы от верха до низа. И отделение овец от козлищ. Суд страшный, но судья - каждый сам. Сам себя каждый осудит принятием или отверганием Света. Великое Разделение уже происходит в глубинах сознания множеств. Так и смотрите на каждого - принявший или отвергший. Середины не будет. Ярое притяжение по полюсам тьмы или Света. Молния духа, как меч рассекающий, мощно отделит Света сынов от себя осудивших во тьму. Не мир Принес Я на Землю, но меч, Я, Пастырь Единого Стада. (1969.705)


И враги человеку – домашние его

Если Учитель был вынуждаем удаляться от времени до времени в пустыню, чтобы не быть растерзанным психически, то это лишь доказывает, сколь зорко следует оберегаться от воздействий людских. «Домашние» врагами названы не напрасно, ибо чаще всего воздействие идет от них и через них. Свет столь необычен, что не бывает к носителям его безразличного отношения, и все, что от тьмы, яро стремится его потушить. Потому удержать огонь духа и охранить его от попрания тьмой обыденности трудно необычайно. Много внимания надо к тому приложить и усилий и надо пребыть на дозоре. (1961 г. 019)

 

Не врагов и не чужих надо опасаться, но близких. Ибо много вреда приносится через них. Против врага можно оборониться, но как защититься против того, кто доступ близкий имеет? Потому зоркость нужна и от друзей, и самозащита, и настороженность. Много несчастий, болезней и горя идет по этим близким каналам, а так как все это творится под внешним прикрытием привязанности, любви, расположения, симпатии, заботы, и внимания, и прочих дружеских и, казалось бы, хороших чувств, то вред получается особенно велик. Придется отметить, как под покровом заботы и любви яро и с неистовством была внушена мысль о простуде и болезни, и именно в тот момент, когда объект этой убийственной заботы лег отдохнуть и заснул, то есть оказался в положении беззащитном против вредных, несущих болезнь, внушений близкого человека. Было бы оправдание, если бы не ведали, что творят. Но ведают, хотя и не желают ни слушать, ни понимать того, что всякая мысль о том, что кто-то обязательно должен заболеть, если поступит не так, как яро внушающий того хочет, уже будет могучим оружием утверждения болезни. Если не защититься в этот момент в сознании так же крепко, как защититься против врага, то болезнь почти неизбежна. Им, считающим, что не ведают того, что творят, скажи: пора прекратить посягательства на волю другого и избавить хотя бы близких людей от убийственных и вредных внушений. Ведь так нетрудно нанести и непоправимый или серьезный вред. Также и разговоры о близких своих и переживания их надо оставить. Зачем отравлять себя, пространство и сознание близких? Лучше думать о здоровье. Каждое слово, мысль и представление о болезни в себе или собеседнике усиливает ее прямо пропорционально числу собеседников и силе их мысли и творческого воображения. Можно создать такой круг болезнетворных эманаций и образов, из которого сил выбраться уже не будет, особенно если слушателей много и они сильны. Преступно по отношению к себе и окружающим говорить о болезнях за едою. В этом случае самоотравление и отравление тех, кто принимает пищу, происходит прямо и непосредственно. Упаситесь от этого ужаса хотя бы ради тех, кто имеет несчастье или счастье быть около вас. Уже не имеете оправдания, ибо знаете, что творите и какой наносите вред. Думайте о силе, о бодрости, о здоровье, о том, что несломимая бодрость духа и телу здоровье несет. За каждое слово должен дать человек отчет и дает этот отчет постоянно, ибо слова и мысли претворяются в формы и становятся для него реальностью жизни, следствия воздействия которой он неизбежно несет на себе. Умейте внутренне вовремя защититься от тех, кто болезни на себя и на вас накликает. Запомните: непрошенная забота, вызывающая протест или противодействие со стороны того, о ком она проявляется, есть худший вид насилия над волею другого, ибо ярость самости искусно прикрывается высокими соображениями. Нет ничего хуже ненужной и навязываемой заботы. Берегитесь от тех, кто под видом заботы вам вред причиняет. Ценна та лишь забота, которая с радостью принимается и благо приносит. Не о детях малых говорю, но о сознательных путниках жизни, волей судьбы вместе идущих. (1956 г. 942)

.

Область вреда, приносимого людьми друг другу под маскою блага, – весьма велика и разностороння. И нет никого около, кто мог бы указать ее границы. Потому остается полагаться только на себя, то есть и в этом вопросе встаньте на собственные ноги. Хорошо призвать чувствознание. Оно поможет, но если сердце протестует против чего-то, значит, вредоносно оно, это что-то, против чего восстает ваше сердце. Много вредителей, вред приносящих. Много убийц ненайденных и неведомых. Много вещей на плане незримом творится, которых не в силах охватить самое яркое воображение. Много творится и зла. (1956 г. 943)


 

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

 

Погружаясь в земное, усиливаем его звучание, и долго еще звучит это свершение и наполняет сознание отзвуком свершенных дел. Он может быть столь силен, что затуманит Близость Учителя, отодвинет Его на задний план. Это и будет поражением. Потому Говорю: поставивший что-либо или кого-либо выше, больше или прежде Меня, «несть Меня достоин», то есть сам отрезает себя от возможностей высших и сам земному отдает предпочтение. Так всецело в руках человека и в воле его предать сердце свое либо Высшему, либо земному со всеми следствиями, вытекающими от его решения. Но двум господам, двум полюсам служить одновременно невозможно: или Владыка, или земное. Надо учиться жить на Земле и, земному дань отдавая, не забывать ни на миг, что власти ему над собою нельзя ни на миг отдавать и что не ему, но лишь Высшему можно сердце всецело предать, не опасаясь падения. Падение происходит всякий раз, когда затемняется знание духа и дела плотные рассматриваются сами по себе как самоцель, но не случайности пути в Беспредельность. Потому смотрите на все приятное и неприятное, хорошее и плохое, радость или горе как на нечто, лежащее по обочинам жизненной дороги, по которой вы идете, твердо ступая, к Учителю Света. Можно на них даже задержаться взором, но не замедляя шага. (1956 г. 348.)

Итак, обитель наша расширяется. Скажите им, пусть неотступно в осознании связи с Учителем пребывают, если хотят устоять. Скажите, что возлюбивший кого-то или что-то больше Его, несть Его достоин. Это значит, что поставивший что-либо или кого-либо прежде Учителя, пресекает свой путь и с кем-то или с чем-то и пребудет, но не с Учителем. Скажите им: постоянно, каждодневно и ритмически ткутся нити связи и единения. Ритм – основа бытия Космоса. Солнцу уподобимся в ритме или движению светил. Если хотите достигнуть и нахождений не утерять, ритм утвердите в действии. Не надо разорванных спазматических попыток и усилий, они вносят лишь хаос и разрушение. А вы ритмом преуспевайте, ибо в нем постоянство, и неуклонность, и великие возможности, ныне не учитываемые и не осознаваемые еще вами. Ритмом достигнете и в ритме. (1956 г. 370)

            Погружаясь в земное, усиливаем его звучание, и долго еще звучит это свершение и наполняет сознание отзвуком свершенных дел. Он может быть столь силен, что затуманит Близость Учителя, отодвинет Его на задний план. Это и будет поражением. Потому Говорю: поставивший что-либо или кого-либо выше, больше или прежде Меня, «несть Меня достоин», то есть сам отрезает себя от возможностей высших и сам земному отдает предпочтение. Так всецело в руках человека и в воле его предать сердце свое либо Высшему, либо земному со всеми следствиями, вытекающими от его решения. Но двум господам, двум полюсам служить одновременно невозможно: или Владыка, или земное. Надо учиться жить на Земле и, земному дань отдавая, не забывать ни на миг, что власти ему над собою нельзя ни на миг отдавать и что не ему, но лишь Высшему можно сердце всецело предать, не опасаясь падения. Падение происходит всякий раз, когда затемняется знание духа и дела плотные рассматриваются сами по себе как самоцель, но не случайности пути в Беспредельность. Потому смотрите на все приятное и неприятное, хорошее и плохое, радость или горе как на нечто, лежащее по обочинам жизненной дороги, по которой вы идете, твердо ступая, к Учителю Света. Можно на них даже задержаться взором, но не замедляя шага. (1956 г. 348)

Кто возлюбит отца, или мать, или дщерь, или жену паче Меня, несть Мене достоин. Пройдет и кончится жизнь, уйдут один за другим все из жизни человека, и в момент Великого Перехода в Мир Тот, Незримый, останется путник один. Один пришел в мир, и один уходит из мира. Уйдут все, но Я Останусь, Я, никогда не покидающий возлюбившего Меня сердцем. Потому все: и отцы, и жены, и дети – все временные: сегодня есть, а завтра ушли навсегда. Но Я всегда неотделим. Ближе Меня нет никого и ничего, ибо все, что есть и окружает, не действительность, но Майя. (1952 г. 522).

И еще: разве не знаете, в чем счастье. Счастье в самоотдавании, в отдаче себя, в самозабвении, самоотверженности. Но разве разбухшая самость может себя позабыть? Она себя ставит на первое место и прежде всех и всего. Но уже Говорил, что возлюбивший кого или что, даже себя самого больше Меня, Меня недостоин, то есть, говоря другими словами, негоден в ученики. Так что приходится выбирать между собою и Мною. И кому будет отдано предпочтение и на ком остановится выбор, тот и будет первенствовать в сердце и определять этим направление пути, но вот придет время, когда придется расстаться с телом и вещами – основанием вместилища самости, затем придется расстаться с астралом – ее цитаделью, затем с телом ментальным, находившимся у них в услужении. Что же тогда? С чем останется дух, лишенный того временного и шаткого основания, на котором он пытался построить дом свой. Не пойдет ли выщербленный в ничто, оставшись ни с чем? Так следует крепко помыслить о том, на чем созидаем себе обитель для духа в Надземном, дом духа. (1960 г. 103)

 

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Отождествляют личность с сознанием – подход ложный. Есть люди, личность которых упорна, агрессивна и наполнена страстями до такой степени, что они могут себя даже лишить сознания именно страстями непомерными, то есть последовать формуле «Возлюбивший душу свою потеряет её». Не о душе, но о личности идёт речь здесь. Следовательно, личность – это одно, а сознание – нечто другое. Архат, достигший степени непрерываемого сознания, утрачивает личность. И чем больше она растворилась, тем ярче индивидуальное сознание. Так, душу свою потерявший, то есть личность, обретает ее, душу. Личность подлежит уничтожению точно так же, как и тело, ибо личность человека есть в нем явление временное и обреченное на уничтожение с каждым воплощением. С каждым новым воплощением родится новая личность, наделенная особым сочетанием свойств и особенностей, именно этой личности присвоенных. Одна и та же Индивидуальность является в своих последовательных жизнях носительницей различных личностей. Личность, как буса ожерелья, дается Индивидуальности для накопления в ней и собирания для нее элементов бессмертных накоплений, собранных личностями в каждом отдельном воплощении и аккумулированных в зерне духа. Можно совершенно порушить в себе мир личных уявлений и в то же время сохранить и несказанно усилить яркость, монолитность и чистоту кристалла сознания. Жить жизнью сверхличной, жить сознанием своей бессмертной Индивидуальности – значит достичь истинного бессмертия. Обрекает себя на смерть тот, кто жизнь свою сосредоточивает в обреченной на смерть и уничтожение личности. Все проводники личного сознания уничтожаются природой в цикле одного воплощения. И когда завершен круг, завершается он по ступеням: смерть тела физического, смерть тела астрального и смерть тела ментального последовательно. Каждая смерть имеет место на своем, соответствующем оболочке, плане. Но Индивидуальность со всеми своими накоплениями и сознанием, если его элементы уже собраны, продолжает свой путь прохождения через новые оболочки – собиратели опыта. Не может бессмертная триада уявиться на низших планах, ибо не имеет проводников, потому ей нужны оболочки для каждого плана существования, им соответствующие. Не нужен лишь астрал как промежуточная и временная сфера проявления, ибо жить можно и без него. Можно даже на Земле ясно и отчетливо представить себе человека, в сознании которого не имеют места ни вихри астральные, ни страсти, ни все те качества, столь свойственные животному состоянию. Астральное существование есть состояние промежуточное, но не обязательное для возросшего сознания. Адепт высшей мудрости не имеет в себе ничего личного, ни одной личной мысли. Его оболочки – носители и выразители сверхличного сознания. Потому надо потушить в себе мир личных уявлений, если цель – ступень Архата. Можно страдать, переживать, огорчаться, но не за себя и не за то, что связано с маленьким мирком личности. Пусть переживания будут за мир, за свой народ, за ближнего своего, но только не за себя. Распухшее малое «я», возносясь в мыльном пузыре своего временного существования, должно лопнуть и разлететься брызгами, не оставив следа. И чем больше распухло, тем сильнее лопнет, мыльному пузырю подобно. Всё, что совершается во имя личного «я», обречено малым кругом его проявления на смерть. Потому и говорится об обуздании и подчинении низших оболочек, ибо они лишь инструменты и орудие высшего «Я», и только. Но сами по себе – ничто. Потому не нужны ни огорчения, ни сетования, ни обиды о себе. Итак, ближайшая задача – перенесение сверхличного и общечеловеческого в личное и заполнение круга личного уявления сверхличным. Надо себя потушить, надо умерить себя. Смирение личности неизбежно. Смирить и подчинить все три необходимо, чтобы очистить поле для выявления высшего «Я», то есть Индивидуальности. Нужно потерять своё малое «я», только тогда зерно духа засияет через все три, очищенные от сора личности. Каждый, о личности пекущийся, смерть свою утверждает и носит камни для склепа своего духа, в темноте которого и будет пребывать после смерти. После известной ступени личность – как болезненный, вредный и ненужный нарост, смертельно опасный и требующий хирургического вмешательства со стороны огненной воли прозревшего духа. Самость, носитель личности, погибни!!!(1953 г. 136)

 

Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня

 

И так же и теперь, как было когда-то: кто посланных Моих, кто близких Моих, кто учеников Моих принимает, принимает Меня, но кто отвергает и против идет, тот, того даже не понимая и не осознавая, Меня отвергает и сам себя предает тьме. Отвергание Меня совершается и другими путями, и прежде всего путем следования тропою зла, ненависти, человеконенавистничества, насилия и крови. Злым места в Новом Мире не будет. Их место не здесь, не на Земле. Здесь их царству наступит конец. И каждый идущий против Меня и Моих доверенных пусть в сердце знает своем, что сам себя осуждает и отсекает себя от Меня. Драматизм последнего великого разделения еще не осознается людьми, но некоторые уже чуют. Скоро почувствует это и основная масса людей. Наступают последние великие сроки! (1969 г. 702)

 


 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: