double arrow

Проверяйте источник информации, которая вас будоражит.

Чтобы не поверить в то, что вам навязали, всегда проверяйте ресурс. СМИ и блогеры воруют друг у друга не только факты, но и фейки. Чтобы не принять ошибочное решение и не ввергать в заблуждение других, проверяйте информацию, которую транслируете другим людям, вам в помощь памятка «Как проверить, не врет ли ваш источник информации».

Пример Финансовый директор проигрывал в споре другим топам-женщинам. Чтобы переключить внимание, он сказал: «А знаете, как выглядит японский иероглиф „женщина“? Не воспроизведу все слова, там несколько иероглифов, но если рассмотреть каждый отдельно, то это отдельный иероглиф переводится как „шум“». Директор по персоналу засомневалась, погуглила информацию, вывела на проектор значение японского, а заодно и китайского иероглифов. Ни в одном из них не было никакого шума. Дамы выразительно переглянулись, вернулись к предмету обсуждения и получили свои бюджеты.

 

Когда сомневаетесь в правдивости ролика, присмотритесь к деталям. Обратите внимание на вывески, архитектуру, одежду, погоду. Перед вами точно фейк, если эти мелочи противоречат легенде. Например, запись подают как сделанную в дубаевском отеле «Парус», где вчера было солнечно, а в углу кадра замечаете окно на уровне второго этажа, через которое видны немецкие закорючки и льет дождь.

Проверяйте надежность ресурса по его истории Чтобы проверить надежность источника информации, проверьте, кто и когда купил сайт. Если ресурс в доменной зоне.ru и.рф — введите его доменное имя на сервисе whoishistory. ru. Если cайт на англоязычном домене в зоне.com,.net,.org — проверьте его историю через archive.org. В обоих случаях это бесплатно.

 

Если собирают деньги, найдите получателя помощи лично. По возможности избегайте посредников.

Отпишитесь от спама.

Соблюдать информационную гигиену — значит серьезно модерировать собственное инфополе. Оставьте друзьями в социальных сетях только тех, с кем по-настоящему дружите, кем восхищаетесь, и ресурсы, которые дают важные и полезные знания. Остальное напрасно крадет ваше время и силы.

Чтобы очистить личное инфопространство от мусора, отпишитесь от каналов и рассылок, к которыми охладели, а также от незнакомых и надоевших, которые часто заспамливают ленту котиками, рецептами и селфи на кухне. Если прекращать дружбу с кем-то не желаете, но видеть его новости не хотите, просто нажмите крестик в правом верхнем углу над его постом, и система больше не предложит вам его новости, но вы останетесь виртуальными друзьями.

Чтобы не терять время на рекламу, установите виртуального блокировщика и в смартфон, и на ноутбук, и на рабочий компьютер. Как вариант, для любого браузера на компьютере подойдет uBlockOrigin. А Ghostery еще и не позволит системам собирать ваши персональные данные. На айфоне работает Adblock Fast, на Android — Free Adblocker Browser.

Смотрите видео в ускоренном режиме Чтобы быстрее смотреть TED-ролики и вебинары в YouTube, поставьте ускоренную прокрутку. Для этого нажмите на колесико — чевертый значок справа на нижней панели ролика. Когда нажимаете на колесико, вторая сверху вкладка — скорость. Ставьте в 1,8–2,5 быстрее, чем оригинал. Так вы сэкономите время, которое спикеры жеманничают, экают и разжевывают очевидные вещи.

 

Чтобы перестать получать скучные рассылки, просмотрите их через сервис unroll.me. Чтобы не отвлекали интересные, настройте время, когда хотите их получать через функцию theRollup. А как отписаться от подписок смартфона, смотрите в таблице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: