ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине Логическое программирование
по направлению подготовки 09.03.01 — Информатика и вычислительная техника
квалификация выпускника «бакалавр»
Заочная форма обучения
Симферополь
2019 г.
Разработчики ФОС по дисциплине Логическое программирование:
ФИО, должность – Михерский Ростислав Михайлович, доцент кафедры компьютерной инженерии и моделирования
__________ ______________
(дата) (подпись)
Фонд оценочных средств по дисциплине Логическое программирование утвержден на заседании кафедры компьютерной инженерии и моделирования
Протокол № _____ от «_____» ________________ 20__ г.
Заведующий кафедрой компьютерной инженерии и моделирования – Милюков Виктор Васильевич
____________________ (Милюков В.В.)
(подпись)
_______________ 20__ г.
Согласовано учебно-методической комиссией Физико-технического института
Протокол от № _____ от «_____» ________________ 20__ г.
|
|
Председатель учебно-методической комиссии _____________ (Рыбась А.Ф.)
(подпись)
© _________________, 2019
© ФГАОУ ВО «Крымский федеральный
университет имени В.И. Вернадского», 2019
Перечень вопросов к итоговому контролю по дисциплине «Логическое программирование»
- Основы логического программирования.
- Алгебра высказываний.
- Языки логического программирования.
- Язык логического программирования Пролог.
- Логика предикатов. Предложения Хорна.
- Факты в языке Пролог.
- Правила в языке Пролог.
- Язык логического программирования Visual Prolog.
- Ключевые слова Visual Prolog: open, constants, domains.
- Ключевые слова Visual Prolog: class facts, class predicates.
- Ключевые слова Visual Prolog: clauses, goal.
- Режимы детерминизма предикатов erroneous, failure.
- Режимы детерминизма предикатов procedure, determ.
- Режимы детерминизма предикатов multi, nondeterm, single.
- Домены в Visual Prolog.
- Встроенные типы доменов в Visual Prolog: short, ushort, long, ulong.
- Встроенные типы доменов в Visual Prolog: integer, byte, word, dword.
- Встроенные типы доменов в Visual Prolog: char, string, symbol.
- Встроенные типы доменов в Visual Prolog: real, ref, file.
- Списки в языке Visual Prolog.
- Класс list в языке Visual Prolog.
- Предикаты append, appendList, difference.
- Предикаты intersection, drop, length.
- Предикаты maximum, minimum, nth.
- Предикаты reverse, setNth, sort.
- Предикаты split, take, union.
ТЕСТ по дисциплине "ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ" для направлений подготовки 09.03.01
Вопросы с единственным правильным ответом:
Вопрос1 | ||
Какого типа доменов нет в языке программирования Visual Prolog? | ||
Ответ 1 | integer | |
Ответ 2 | float | |
Ответ 3 | word | |
Ответ 4 | symbol | |
Ответ 5 | string | |
Номер правильного ответа | 2 | |
|
|
Вопрос 2 | ||
Строка в Visual Prolog завершается: | ||
Ответ 1 | Точкой | |
Ответ 2 | Точкой с запятой | |
Ответ 3 | Многоточием | |
Ответ 4 | Двоеточием | |
Ответ 5 | Правильного ответа нет | |
Номер правильного ответа | 1 | |
Вопрос3 | ||
Для разделения заголовка и тела правила в языке Prolog используется символ: | ||
Ответ 1 | ! | |
Ответ 2 | -: | |
Ответ 3 | ; | |
Ответ 4 | :- | |
Ответ 5 | -- | |
Номер правильного ответа | 4 | |
Вопросы с множественным правильным ответом:
Вопрос4 | ||
Какие из перечисленных языков являются языками логического программирования? | ||
Ответ 1 | Planner | |
Ответ 2 | Pascal | |
Ответ 3 | Prolog | |
Ответ 4 | Java | |
Ответ 5 | Fortran | |
Номер правильного ответа | 1,3 | |
Вопросы на соответствие:
Вопрос 5
1 | Предикат класса list в Visual Prolog позволяющий соединять два списка | nth |
2 2 | Предикат класса list в Visual Prolog позволяющий находить количество элементов списка | split |
3 | Предикат класса list в Visual Prolog производящий расщепление списка на два в заданной позиции | append |
4 | Предикат класса list в Visual Prolog позволяющий выбрать элемент списка | length |
Ответ:
1 | ü | |||
2 | ü | |||
3 | ü | |||
4 | ü |
Вопрос 6
Ключевое слово Visual Prolog | procedure |
Режим детерминизма предикатов Visual Prolog | open |
Встроенный тип домена в Visual Prolog: | real |
Ответ:
1 | ü | ||
2 | ü | ||
3 | ü |
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
КОМПЕТЕНЦИЯ:
ПК-2 «Способен разрабатывать и отлаживать программный код.»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Уровень освоения компетенции* | Планируемые результаты обучения ** (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Первый этап (базовый, пороговый) (ПК-2) –I Знает основы требования информационной безопасности, умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности с учетом требования информационной безопасности, владеет алгоритмами и методами защиты информации | Владеть: Методикой разработки моделей компонентов информационных систем используя парадигму логического программирования: В (ПК-2) –I | Не владеет | Не имеет четкого представления о современных методах разработки моделей компонентов информационных систем используя парадигму логического программирования. | Фрагментарно владеет методами | Знает основные методы, но делает ошибки в их применении | Способен грамотно применять современные методы разработки моделей компонентов информационных систем используя парадигму логического программирования. |
Уметь: Разрабатывать модели компонентов информационных систем используя парадигму логического программирования: У (ПК-2) –I | Не умеет | Делает существенные ошибки при разработке модели компонентов информационных систем используя парадигму логического программирования. | Делает ошибки при разработке модели компонентов информационных систем используя парадигму логического программирования. | Демонстрирует частичное умение при разработке модели компонентов информационных систем используя парадигму логического программирования. | Способен без ошибок решать стандартные задачи профессиональной деятельности, используя парадигму логического программирования. | |
Знать: Основы логического программирования: З (ПК-2) –I | Не знает | Делает существенные ошибки, не знает основ логического программирования. | Делает меньше ошибок в определении основ логического программирования. | Знает основы логического программирования. | Уверено знает и применяет основы логического программирования. |
Критерии оценивания результатов освоения дисциплины
|
|
Шкала оценивания: национальная и ECTS
Сумма баллов за все виды учебной деятельности | Оценка ECTS | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, курсового проекта (работы), практики | для зачета | ||
90 – 100 | А | отлично |
зачтено |
82-89 | В | хорошо | |
74-81 | С | ||
64-73 | D | удовлетворительно | |
60-63 | Е | ||
35-59 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи | не зачтено с возможностью повторной сдачи |
1-34 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины | с обязательным повторным изучением дисциплины |
Баллы выставляются за ответы без смысловых ошибок, в полном объеме раскрывающие поставленный вопрос.
результат – до 100 баллов – выставляется по итогу выполнения работы:
90 – 100 баллов – студент выполнил 90-100% заданий
74 – 89 баллов – студент выполнил 74-89% заданий
60 – 73 баллов – студент выполнил 60-73% заданий
1-59 балла – студент выполнил менее 60% заданий
0 баллов – студент не выполнил задание.