Что такое навигация и какие функции она выполняет

Навигация – ключевой критерий удобства сайта, своеобразная «карта местности». Представляет собой набор специальных приемов, методов и элементов, дающих возможность посетителям перемещаться между различными страницами ресурса. В большинстве случаев данная система предопределяет успешность продвижения и конверсионные показатели проекта.

Степень ее значения часто сравнивают с функциями планировки дома. Простое и логичное расположение комнат, санузла, кладовых, входов/выходов позволяет гостям свободно ориентироваться, не заблудиться в новом помещении. Похожее предназначение имеют и указатели на вокзалах, в метрополитене, которые подсказывают пассажирам верный путь к нужному месту.

То же и с сайтом. Плохая навигация с множеством ссылок путает, пугает пользователя, усложняет процесс поиска информации. Тщательно продуманная и грамотно реализованная навигационная структура, напротив, помогает клиенту быстрее разобраться, перейти на искомую страницу и ознакомиться с интересующим материалом. Это важно и для поисковых машин, которые благодаря понятной навигации правильнее оценивают роль конкретной страницы на сайте.

Навигационная система состоит из разных типов гиперссылок. Отображаясь на 

· переключение между категориями и разделами верхнего уровня вне зависимости от текущего местонахождения пользователя;

· формирование представления о предлагаемых ресурсом товарах/услугах;

· облегчение поиска информации, помощь в оформлении заказа.

Учитывая критерии качественного юзабилити, навигация должна давать четкие ответы на такие вопросы:

1. Текущее положение пользователя на сайте.

2. Ранее посещенные юзером страницы.

3. Перечень доступных для посетителя страниц.

 

Необходимое количество ссылок определяется задачами площадки, объемом текстового, графического контента. Грамотная структура вмещает столько элементов, сколько требуется для удобного и оперативного перемещения по сайту. Однако нельзя и перебарщивать, чрезмерно загромождая пространство. Оптимальный объем – не более 5-15% от общей площади ресурса.

При разработке навигации магазина учитывают ряд обязательных требований:

· простота. Подразумевает создание понятных на интуитивном уровне, видимых компонентов пользовательского интерфейса и меню. Идеально, когда переход между разделами и страницами ограничивается несколькими кликами;

· доступность. Предполагает расположение навигационных элементов, ведущих к разным блокам/разделам, на каждой странице веб-сайта;

· стильное оформление. Требует качественной графической проработки составляющих. Гармонично сочетаясь с дизайном ресурса, элементы навигации должны выделяться среди основной информации с помощью контрастных цветов, шрифтов, других приемов.

Удачная, правильно сформированная навигация мотивирует пользователя зайти на нужную страницу, подталкивает к определенным действиям, удерживает и заинтересовывает случайных посетителей, не отпуская их к конкурентам. Проекты с логичным оформлением и структурой могут рассчитывать на множество постоянных клиентов и высокую конверсию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: