Как оптимизировать навигацию

Поскольку навигационная система является основной причиной высокого процента отказов от покупок, следует уделять достаточно внимания ее оптимизации. Рекомендуем:

· избегать сложной структуры разделов, соблюдая логичную иерархию;

· сортировать категории согласно популярности;

· отслеживать и анализировать поведенческие факторы;

· создавать категории с учетом актуальных потребностей клиентов;

· тестировать новые элементы;

· адаптировать внедренные компоненты под мобильный формат.

Предложенные действия помогут облегчить навигационную систему и существенно улучшить юзабилити онлайн-магазина.

Примеры удачной навигационной системы

Продумывая навигацию собственного интернет-магазина, можно и нужно учитывать положительный опыт популярных, востребованных на рынке отечественных и зарубежных компаний. Приведем несколько примеров с удачно проработанной системой, отлично проявившей себя на практике.

Rozetka

Несмотря на огромнейший ассортимент, бытовой техники имеет достаточно понятную, четко организованную навигационную систему. Основные разделы ресурса вынесены в главное верхнее меню. В правом верхнем углу присутствуют иконки, которые отвечают за оформление заказа и помогают в выборе. Слева реализовано боковое меню, разделенное на логичные категории товаров. Каждый раздел оснащен выпадающим списком из дополнительных категорий. Активный пункт подсвечивается цветом. Товарные карточки содержат ссылки на списки совместимых продуктов. В нижней части веб-страницы присутствует футер, кнопка для быстрого возврата наверх.

 

Продвижение сайта в сети Интернет – это многогранный и трудоемкий процесс, требующий больших временных и финансовых затрат.

Грамотное продвижение позволяет увеличить посещаемость ресурса, популярность и узнаваемость бренда, число лидов и, как следствие, прибыль компании. Способы раскрутки сайта бывают разные и зависят от поставленных целей и задач, а также имеющихся средств компании.

В качественной раскрутке нуждаются не только коммерческие проекты, но и информационные порталы, форумы, блоги и т. д., главной целью которых является не получение прибыли, а привлечение целевой аудитории.

К основным методам продвижения сайта в интернете относят следующие.

· Баннерная реклама на сайте

Можно сказать, что это почти такие же баннеры, как на улице, только размещены они на сайтах. Принцип действия схож: вы покупаете рекламную площадь и размещаете на ней информацию о своем продукте. Важно учитывать, на какую категорию людей рассчитан сайт, на котором вы собираетесь давать свою рекламу.  

Выделяют два вида баннерной рекламы:

1. Целевая. Когда баннер работает таким образом, что человек прямо с него переходит на сайт и производит конкретное целевое действие, а именно – покупку товара или услуги.

2. Имиджевая. Баннеры такого типа работают на развитие имиджа фирмы (или бренда) и повышают его узнаваемость.

· Тизерная реклама

Это еще один способ привлечения клиентов в Интернете. Принцип действия тизерной рекламы состоит в размещении на сайте объявления с довольно провокационным содержанием. Наверняка вам попадались такие, где заявлялось: «Я не ожидала, что можно сбросить 20 килограмм, принимая только лишь…», или «Доктора не верят своим глазам! Радикулита не стало, потому что…».

У тизерной рекламы есть свои достоинства:

1. Заказывая тизерную рекламу, вы оплачиваете не само размещение, а только каждый «клик», то есть если пользователь перешел по ней на вашу страницу.

2. Это более дешевый вид рекламы, по сравнению, например, с контекстной. Один клик (по конкурентной тематике) в тизерной рекламе может стоить до 7 рублей, а в контекстной – бывает и дороже пятидесяти рублей.

3. Тизерная реклама охватывает очень большое количество людей. Для примера, есть одна большая тизерная площадка в Сети, которая осуществляет миллиард показов в день.

Наряду с преимуществами, у тизерной рекламы есть и недостатки, на фоне которых плюсы существенно меркнут:

1. Такой способ привлечения клиентов не подходит, если продукт вашей компании рассчитан на узкую аудиторию. В таком случае вам вряд ли удастся получить ощутимую отдачу.

2. Тизерная реклама не рассчитана на продажу дорогостоящих продуктов. Большинство пользователей, переходящих по таким объявлениям, как правило, рассчитывают купить товар или услугу подешевле.

3. Большая часть аудитории, переходящей с тизерной рекламы, – люди, не готовые покупать (так называемый «мертвый трафик»). Из огромного потока посетителей заказ сделают единицы. Можно сказать, что в тизерной рекламе главное – количество, но не качество.

· CPA-сети

Суть действия СРА-сети заключается в том, что вы становитесь участником партнерской программы. Вы подписываете договор, выбираете целевое действие, за которое будет производиться оплата (например, покупка продукта или регистрация на сайте и пр.), оговариваете размер фиксированной стоимости услуги или назначаете процент от продаж. Остается только оплачивать и принимать клиентов с биржи.

Стоит признать, что СРА-сети подходят не для всех. Это хороший способ привлечения клиентов, если ваш товар пользуется большим спросом на всей территории России и его цена – в пределах трех тысяч рублей (что предполагает быстрый цикл сделки). В таком случае «арбитражным» людям (это те, кто занимаются продажей вашего продукта) есть смысл работать с вами и иметь от этого доход. При других условиях им это просто не выгодно.

 

· SEO-оптимизация – попадание сайта на топовые позиции естественной поисковой выдачи, что позволяет привлекать тонны целевого трафика.

· Контекстная реклама – размещение текстовых рекламных объявлений в поиске и медийной рекламы на партнерских сайтах.

· Социальные сети (SMM) – раскрутка бренда/компании в популярных социальных сетях и медиа, что позволит получать дополнительный горячий трафик.

Каждый из этих методов продвижения и раскрутки сайта содержит множество нюансов и подводных камней, знание которых необходимо для достижения успеха. Вы можете выполнять все необходимые работы самостоятельно или прибегнуть к услугам специализированного агентства: решать вам.

SEO

СЕО-оптимизация сайта – это один из самых перспективных и в то же время трудоемких способов раскрутки ресурса. Она не дает мгновенных результатов, а работает на дальнейшую перспективу. Иногда компании ждут месяцами, чтобы их проект начал занимать хоть какие-то весомые позиции в органической выдаче. Но зато единожды качественно оптимизированная страница сможет привлекать потенциальную аудиторию годами.

Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются, и на первый план все больше выдвигается именно полезность и актуальность содержимого страниц. Найдет ли пользователь то, что искал – именно это является главным фактором ранжирования.

Поэтому, чтобы ресурс оставался в топе долгое время, над его содержимым необходимо постоянно работать.

Следуя советам по раскрутке сайта, вы увеличите шансы попадания на лидирующие позиции естественной выдачи.

1. Регистрация в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console.

Первым и обязательным шагом будет регистрация ресурса в этих двух сервисах, чтобы поисковики «Яндекс» и Google увидели ваш сайт и смогли проиндексировать его страницы.

1. Установка и подключение «Яндекс.Метрики» и Google Analytics.

Вторым обязательным шагом станет подключение систем веб-аналитики. Сегодня без них никуда. Веб-анализ позволяет оценить эффективность различных каналов продвижения сайта в интернет е, отдельных рекламных кампаний, объявлений, площадок и т. д. Кроме того, вы сможете увидеть детальную статистику посещений и поведения посетителей, определить наиболее эффективные направления и рычаги воздействия на целевую аудиторию.

Большинство специалистов рекомендуют устанавливать обе системы одновременно, а при желании можно дополнительно применять LiveInternet. Дело в том, что данные в них порой разняться, а использование сразу нескольких сервисов позволит получать более точную картину происходящего.

1. Оценка эффективности сайта.

Дополнительно оценить эффективность услуги поискового продвижения можно с помощью специальных сторонних сервисов. Например, при помощи SerpStat можно увидеть, по каким запросам сайт ранжируется в «Яндексе» и Google, какие строчки занимает, как часто получает переходы и др.

Каждый сервис имеет свой функционал и способен показать множество полезной информации (в том числе и о сайтах конкурентов). Используйте их не только на начальных этапах, но и на протяжении всего периода.

1. Технический аудит сайта.

Поисковые роботы, в отличие от живых посетителей, смотрят на качество технической составляющей ресурса. Даже если сайт содержит действительно полезную и интересную статью, он может не попасть в топ выдачи из-за наличия технических ошибок.

Технический аудит позволяет выявить эти ошибки и исправить их. Вот некоторые рекомендации и секреты продвижения сайта в топ органической выдачи, связанные с технической составляющей.

· Отсутствие корректно заполненного файла robots.txt не позволяет ресурсу индексироваться в поисковых системах. Поэтому обязательно проверяйте наличие этого файла в корневой директиве сайта и правильность его заполнения.

· XML-карта сайта (sitemap.xml) показывает поисковикам, какие страницы необходимо проиндексировать. Обязательно составьте ее и загрузите.

· Для ПС домен с www и без www – это два разных домена. Чтобы поисковик понимал, что это один и тот же сайт, необходимо настроить 301-й редирект.

· Удаление дублей страниц и дублирующего контента. Поисковые системы очень не любят дубли, а значит, от них нужно избавляться. Сделать это можно также при помощи 301-го редиректа, но в большинстве случаев повторяющиеся страницы просто удаляются. Дубли легко можно найти и удалить при помощи бесплатного сервиса Xenu.

· Наличие ЧПУ (человекопонятного URLа) повышает позиции вашего сайта в выдаче, а также дает возможность дополнительно вписать ключевые слова в адрес страницы, повысив ее релевантность запросу. Сделать ЧПУ можно при помощи специальных плагинов (например, Cyr-To-Lat для CMS Wordpress).

· Долгая загрузка страниц сайта приводит к тому, что пользователь закрывает вкладку еще до того, как сайт загрузился. Это негативно влияет на ранжирование. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо провести работы по ускорению загрузки. Оценить скорость и найти причины долгой загрузки сможет сервис Google PageSpeed Insights.

· HTML-код ресурса должен быть валидным и не содержать никаких ошибок. Проверить код можно при помощи специальных валидаторов, которые вы легко сможете найти на просторах Сети.

· Теги title и description должны быть корректно заполнены для каждой страницы. В первом (заголовке) кратко описывается содержимое страницы (примерно 60–80 символов). Обязательно используйте ключевые слова. Во втором (описании) можно передать содержание страницы более развернуто (примерно 160 символов). Здесь также можно использовать ключи. Текст из данных тегов будет также попадать в сниппет. Поэтому он должен быть релевантен ключам и грамотно написан.

· Тег alt, прописанный для изображений, позволяет попасть им в выдачу ПС по картинкам. Это дополнительный источник трафика. Также alt является неким пояснением для поисковых роботов о содержании картинки, что также влияет на ранжирование.

· Заголовки H1 – H6 должны использоваться корректно. В теге H1 прописывается основной заголовок (тема статьи), в H2 – разделы статьи, в H3 – подразделы и т. д. Поисковики в первую очередь смотрят именно на H1, поэтому важно прописать в нем запрос пользователя.

· Наличие микроразметки schema.org в среднем увеличивает ранжирование ресурса на 4 позиции, поэтому пренебрегать ею не стоит.

Как видите, техническая оптимизация – это процесс, состоящий из множества различных деталей, каждая из которых в большей или меньшей степени влияет на продвижение сайта в интернете

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: