Системные иконки-пиктограммы

На вспомогательной панели инструментов часто размещают набор системных иконок-пиктограмм. Это кнопки, оформленные в виде привычных графических изображений. Элементы предназначены для перехода на главную (домик), к поиску или карте (лупа), к контактной информации (почтовый конверт). В зависимости от активности раздела иконки меняют цвет.

URL-адрес

URL, выносимый в адресную строку, также является важным навигационным элементом ресурса. Он должен быть простым, понятным обычному пользователю, отражать не искаженную суть конкретной веб-страницы. Желательно прописывать адреса на латинице: https://site.ua/internet-magazin/glavnaya/.

Карта сайта

Карта онлайн-магазина выполняет роль путеводителя по веб-сайту. Инструмент выносится на отдельную страницу и вмещает гиперссылки на все разделы/подразделы, представляя подробную структуру площадки. Клик по выбранному пункту карты мгновенно переносит клиента в определенную часть ресурса.

Помимо перечисленных, к навигационным элементам относятся шапка, фирменный логотип магазина с ссылкой на главную страницу, форма поиска.

Типичные ошибки в навигации

Навигационная система успешно справляется со своими функциями и создает «уютную обстановку» на сайте только при условии правильной реализации. Разрабатывая и внедряя ее элементы, необходимо избегать типичных ошибок, распространенных в сфере электронной коммерции:

1. Креативный стиль оформления. Излишняя оригинальность в навигации неуместна. Нестандартные стили и непривычное месторасположение вынуждают посетителей долго блуждать по площадке, что приводит к повышению процента отказов, снижает конверсию. Разумнее отказаться от экспериментов, перенаправив креативность в разработку основного контента.

2. Общие названия пунктов меню. Надписи, используемые в главном/боковом меню, должны носить строго информативный характер. Нельзя использовать общие названия, безликие фразы, абстрактные понятия, шаблонные выражения. Такой язык будет непонятен поисковым системам, целевой аудитории. Для каждого значка следует подбирать лаконичные надписи, точно характеризующие содержимое пункта.

3. Чрезмерное количество выпадающих списков. Выпадающие списки экономят пространство и позволяют вместить максимальное количество подразделов. На практике использовать их не совсем удобно: при скольжении курсора они часто «убегают». Перечни в несколько уровней еще более сложны в применении, часто выходят за границы монитора. В итоге – низкая посещаемость страниц. Внедрять подобное меню нужно осторожно и умеренно. Однако элемент вполне оправдывает себя на крупных площадках с многочисленными разделами.

4. Множество пунктов. Второстепенные пункты нередко отвлекают посетителей от авторитетных разделов. В навигации важна краткость: нужно попытаться ограничить число пунктов в разумных пределах. Переполненная ссылками система сложна для восприятия, плохо сказывается на SEO.

5. Непродуманное расположение важных категорий. В процессе исследований доказано, что начало и конец списка обладают эффектом первичности и новизны. На середине списков концентрация внимания снижается. Именно поэтому нежелательно помещать первостепенные разделы по центру. Лучшее место для них – крайний левый/правый угол.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: