Индивидуальное обучение

Класс 

                           русский язык  и чтение

                                       27.04.2020 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 Костюк Даниил

Дата 27.04.2020 года

Дата Тема урока Задания Коррекционно – развивающие задачи
27.04. 2020 Умение сливать звуки для образова-ния слогов различной структуры. 1. Оргмомент. 2. Артикуляционная гимнастика. - Урок начнем с разминки. Разминка губ и языка. 1. «Улыбка» Чтоб понравиться лягушкам, Губки тянем прямо к ушкам. 1. «Хоботок» Чтоб понравиться слону, Губки хоботом тяну. 1. «Часики» Вращение язычком влево – вправо. 1. "Надувание шарика. корригировать внимание, образное восприятие, логическое мышление, долговременную память, мелкую моторику рук, звукопроизношение.  
    3.Речевая зарядка. - Послушайте предложение и четко его повторите. У Сени и Сани в гостях сом с усами. - Молодец.  
    II.Основной этап. 1. Актуализация опорных знаний. -1.1.- Послушай стихотворение. О ком оно. Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал И на ёлку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался, Всё бы мишеньке храпеть. Эх ты, мишенька-медведь!   - О ком это стихотворение? (О медведе). - Медведь – это дикое или домашнее животное? - А почему это дикое животное? - А что больше всего любит медведь? (картинка ягоды малины) - Хорошо, много знаешь о медведе. - Медведь сегодня пришел к нам на урок. Он хочет узнать буквы и научиться читать.    1.2. Назови все изученные буквы (а,у,о,м,с) - А как произносится гласный звук? -Что происходит при произнесении согласного звука? - Скажи, что мешает при произнесение согласного звука [С]? - А когда произносим звук [М]? - Молодец.   1.3. У себя расположи тоже в 2 ряда 1. Гласные 2. Согласные Игра «Я называю букву, а ты называешь звук» (А, У, М, С, О). - Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим). - Отлично.   1.4. Составление слогов из букв ма мак со сок му   2. Выделение первого звука в словах (загадки). - Сели и продолжаем работать дальше. Мишка приготовил для тебя загадки. 1 загадка. Бурый мишка зазевался И без лакомства остался. А у нас полна корзина Будет на зиму… (Малина)   - Как ты догадался, что это малина? (Картинка «Малина») - Назови первый звук в слове малина? - Какой это звук? (согласный). 2 загадка. Белый, сладкий камень В чашке нашей тает. - Что это? (сахар). - Как ты догадался, что это сахар? (Картинка «Сахар») - Назови первый звук в слове сахар? - Какой это звук? (согласный). 3 загадка. Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... - Когда листья сыплются, летят? Как называется это время года? - Какой первый звук в слове осень? -Какой это звук? (гласный). 4 загадка. Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря, кричит, Всё это шутка, Ну конечно это - …(утка). - Назови первый звук в слове УТКА? (Картинка «Утка») - Какой это звук? - Молодец, все Мишкины загадки отгадал. -Повторим, что ты видишь на картинке, а когда откроешь глаза,, скажешь, что изменилось.    
    3. Игра на внимание На  столе картинки: «Малина», «Сахар», «Осень», «Утка». Картинку «Сахар» убрать. - Посмотри  внимательно на картинки и скажи, что изменилось? «Сахар». - Мишка любит сладкое, он и забрал сахар. - Какой ты внимательный, молодец!  
    4. Физминутка. Пчелы гонятся за Мишкой. "Жу-жу-жу, не будь воришкой! Меда нашего не трогай, Проходи своей дорогой!" Мишка мчится без оглядки, Лишь в траве мелькают пятки. Вместо меда будут шишки На носу воришки мишки. (выполнять движения)  
    5. Составление слов из букв разрезной азбуки. - Посмотри, кто изображен на картинке? (сом). - Кто такой сом? (Рыба). - А кто знает, где живет сом? - Составьте это слово. -Произнесем вместе слово сом. (Проговорить и прохлопать) - Сколько слогов в слове СОМ? - Еще раз произнесем слово сом. - Какой первый звук в слове сом? - Какой это звук? - Звук – [С] какой буквой обозначается? - Положи букву С. Кружком какого цвета обозначается согласный звук? - Положи кружок под буквой. - Какой второй звук в слове сом? - Звук – [О] -Какой это звук? -Какой буквой обозначается звук [О]? - Положите букву – О. -Кружок, какого цвета возьмешь? -Назови третий звук в слове сом? -Какой это звук? -Какой буквой обозначается звук [М]? -Положите букву М. - Кружок, какого цвета возьмешь? -Давай вместе прочитаем слово сом. -Как по схеме можно определить, сколько слогов в слове?  
    7. Работа с учебником. - Откройте учебники, где закладка. - Прочитаем слоги. Поставь пальчик на первый столбик.
ам ум ом ма мо му
ас ус ос са со су
ах ух ох ха хо  

а) Чтение хором

б) Чтение по цепочке

-Посмотри на схему слова слева

- Сколько в этом слове слогов?

- Как ты определил?

- Прочитаем слова первого столбика.

МА – МА

МУ – МУ

МУ – ХА

 
      III. Итог. - Медведь  приготовил тебе еще один сюрприз. Посмотри, какой конверт он принес. Это не простой конверт, а волшебный. Мишка положил туда карточки с буквами, а как они называются, не знает. Тебе надо достать карточку  из мешка и определить, что это за буква. (В мешке буквы О, М, А, У, С) Буквы выкладываются на стол и еще раз называются.  - Вот и закончился урок, большое спасибо.    

 

                                  1 класс 

                               

                                       27.04.2020 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 Костюк Даниил

МАТЕМАТИКА

Дата Тема урока Задания Коррекционно – развивающие цели
27.04.2020 Увеличение и уменьшение множества на единицу в пределах 5. 1. Организационный момент. Прозвенел, друзья, звонок, начался уже урок. Отдохнуть мы  успели, а теперь вперед за дело.   Корригировать навыки усного счета, внимание, мышление, мелкую моторику.
    2. Актуализация опорных знаний. Работа с числовым рядом: – Разложи карточки с числами, начиная с наименьшего (от 1 до 5). 1. Прочитай. 2. Назови числа в обратном порядке. 3. Назови числа от 3 до 5; от 2 до 5; от 5 до 1; от 5 до 3. 4. Какое число находится между числами: 2 и 4; 5 и 3; 1 и 3. 5. Покажи «соседей» числа 2, 3, 4. 6. Какое число называют при счёте после числа 4. 3. Работа над новой темой. 1) Увеличение и уменьшение числа на 1. В лесу на полянке росли грибы. - Сколько здесь грибов? (4) - Прибавим к четырем один. Сколько мы получим? 4+1=5 (Аналогично с другими числами) - Какое число мы получим, если прибавим к числу 1? (Если прибавляем 1, получаем следующее при счете число). На полянке росло 5 грибов. -Прибежала лисичка и сорвала 1 гриб. Сколько осталось грибов? Как ты узнал? От 5-1=4 (Аналогично с другими числами) - Какое число мы получаем, если вычитаем из числа 1?(Мы получаем число, которое при счете встречается сразу перед ним). Как же еще можно увеличить число на 1? А как же можно уменьшить число на 1? 2)Уменьшение, увеличение на 1 с помощью линейки. Но есть еще один способ, и вы его уже знаете. Кто же нам поможет, отгадайте загадку: Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. ( Линейка) - От числа 4 делаем один «шаг» вправо, получаем число 5. – От числа 4 делаем один «шаг» влево, получаем число 3. Решение примеров 1+1=                   2-1= 2+1=                   3-1= 3+1=                   4-1= 4+1=                   5-1= Составление и решение задачи У Даниила было 4 яблока. Папа дал ему еще 1 яблоко. Сколько яблок стало у Даниила? - Сколько было у Даниила яблок? (положить 4 кружочка)                -А сколько яблок дал ему папа? (добавить 1 кружочек). -Как узнать, сколько же яблок стало у Даниила? 4+1=5 Рефлексия -Что тебе понравилось на уроке? Коррекция временной связи.

                                          1 класс 

                           русский язык  и чтение

                                       28.04.2020 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 Костюк Даниил

Дата 28.04.2020 года

Дата Тема урока Задания Коррекционно – развивающие задачи
28.04. 2020 Чтение буквы Х.  Соблюдение правил произношения звука [ х]. Конструирование буквы из бумажных полосок, из пало чек. Упражнение на обведение и штриховку.      I.Организационный момент. Доброе утро! Проверим наш внешний вид, улыбнемся друг-другу и тихонечко сядем. - Руки? На месте. - Ноги? На месте. - Локти? У края. - Спина? Прямая. 2.Артикуляционная гимнастика: Упражнение 1. «Чищу зубы» Приоткрыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внешней и внутренней стороны, двигая язычок слева направо, и в обратном порядке. Упражнение 2. «Вкусное варенье» Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз. Рот приоткрыт. Упражнение3. «Шарики» Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. - Какое сегодня число? месяц? день недели, какой по счету урок?   - развитие артикуляционного аппарата; - развитие речи, мышления; - развивать у детей слуховое восприятие, внимание; - развитие аналитико-синтетической сферы.
    3 Работа над новым материалом 1).Сегодня на уроке мы поселим в один из домиков нового жильца. А вот какого ты должен отгадать. -- послушай внимательно скороговорку и определи, какой звук встречается чаще других. Хохлаты хохотушки Хохотом хохотали: «Ха-ха-ха-ха-ха!» 2).Правильно! Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой Х и звуком [Х]. 3.  Скажи, при произношении звук свободно проходит или встречает препятствия? (Произносим звук [ х]). --- Вспомни, какой это звук? -- В какой домик мы его поселим? -- Обрати внимание на предметы и отбери только те, которые начинаются со звука Х.   3).Игра «Хлопочки» --Хлопни один раз в ладоши, если услышишь звук [Х] Хомяк зимою, в холод лютый Не хочет мёрзнуть ни минуты, Хитрец Холодною порой Храпит в хоромах под землёй.   4). Звук [Х] можно записать буквой. (показ буквы) -- Рассмотри внимательно букву и скажи, на что она похожа?   -- А мне она напоминает открытые ножницы  (показ) Х на ножницы похожа Но в работе, а не лёжа Хочешь, шьёшь, Хочешь,  сам себя стрижёшь. 5). Из каких элементов состоит эта буква? 6). Давай сложим букву из палочек, из бумажных полосок. 7).Раскрашивание и штриховка буквы Х. 8). Встали! Попробуем стоя изобразить изученную букву Руки выше, ноги шире Этой букве всё по силе 4. Физминутка. Хомячок. Для этого нужно надуть щёки, представить себя хомяком и выполнять движения. Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка сильным хочет стать. 9).Составление слогов с буквой Х: -- К нашей новой букве пришли в гости её соседки: гласные буквы. Давай их подружим и посмотрим, что из этого получится. АХ ОХ  УХ 10.Чтение слогов, звуко-буквенный анализ: ХА-АХ, ХО-ОХ, ХУ-УХ.   10). Слого-звуковой анализ слова хлеб. - Отгадайте загадку. Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый..(Хлеб.) 11). Пальчиковая гимнастика – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Тесто ручками помнём. Сладкий тортик испечём. Серединку смажем джемом, А верхушку сладким кремом. И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко. Имитируют движения, как мнут тесто. 12). Правила посадки за столом во время письма – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой Показываю посадку за столом при письме, как правильно держать ручку, Правильно держать осанку при письме, верно обращаться с ручкой. 13). Знакомство с написанием строчной буквы х в тетради. – Рассмотри образец строчной буквы х. - Из каких элементов состоит буква х? Анализируем образец изучаемой буквы, обращаю внимание на то, что буква состоит из двух элементов 14).Моделирование буквы х из полосок бумаги, палочек. Упражнение на обведение и штриховку.   15).Показ написания буквы х. – Строчную букву х начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал. 16).Пропиши элементы буквы х в воздухе.   17). Письмо элементов буквы х, слогов – Рассмотрите образец строчной буквы х. – Сколько элементов в букве х? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы букву. – Обведи узор и продолжи его письмо самостоятельно. .
    5.Рефлексия Игра «Хлопушки». (выделение звука [х]). Я называю слово, если в нем встречается звук, ты хлопаешь в ладоши 1 раз. Хомяк, уха, лиса, смех.  
       
       
       

 

                                                   1 класс 

                                       30.04.2020 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: