Задания для самостоятельной работы

Задача 1. В одной воинской части служили три друга: сержант (с), прапорщик (п), лейтенант (л). Их фамилии: Борисов (Б), Иванов (И), Семенов (С). Дополнительно известно, что:

1. У сержанта нет ни братьев, ни сестер;

2. Сержант самый младший из друзей;

3. Семенов женат на сестре Борисова;

4. Семенов старше прапорщика.

Необходимо узнать, у кого какое воинское звание?

Ответ: Семенов – лейтенант, Иванов – сержант, Борисов – прапорщик.

Задача 2. Три свидетеля дорожного происшествия сообщили сведения о скрывшемся нарушителе. Егор утверждал, что тот был на синем «Рено», Дмитрий сказал, что нарушитель уехал на черной «Тойоте», а Сергей показал, что машина была точно не синяя и, по всей видимости, это был «Форд». Когда удалось отыскать машину, выяснилось, что каждый из свидетелей точно определил только один из параметров автомобиля, а в другом ошибся. Какая и какого цвета была машина у нарушителя?

Ответ: Машина «Рено», черного цвета.

Задача 3. На соревнованиях по стрельбе среди студентов академии МЧС Андрей, Боря, Серёжа и Володя заняли первые четыре места. Но когда болельщицы стали вспоминать, как эти места распределились между победителями, то мнения разошлись:

Даша: Андрей был первым, а Володя – вторым.

Галя: Андрей был вторым, а Борис – третьим.

Лена: Боря был четвёртым, а Серёжа – вторым.

Дмитрий Петрович, который был судьей на этих соревнованиях и знал как распределились места сказал, что каждая из девочек сделала одно правильное и одно неправильное предположение.

Кто из студентов и какое место занял?

Ответ: Андрей занял первое место, Сережа – второе, Боря – третье, Володя – четвертое.

 

Лабораторная работа № 12.

Статистические карты – картограммы и картодиаграммы в программе EXCEL

 

Задача статистических материалов в основах безопасности жизнедеятельности состоит в том, чтобы на место отрывочных наблюдений и более или менее субъективных впечатлений поставить точные числовые величины, дать объективную оценку изучаемых явлений. Статистические показатели используются при характеристике массовых явлений, выраженных общими понятиями.

Изучение таких явлений достигается путем анализа статистических показателей, группировок для решения определенных задач.

При этом нужно не только анализировать объемы и структурные особенности статистических совокупностей, но и представлять  размещение совокупностей или изменяемость их признаков. Для этого создаются статистические карты.

Существуют два вида статистических карт – картограмма и картодиаграмма.

Картограмма показывает различной штриховкой или окраской (от светлой к более темной) разную интенсивность изображаемого явления. Например, количество дорожно-транспортных происшествий, плотность населения и т. д.

Картодиаграмма – карта с определенным территориальным делением и соответствующими этому делению диаграммными фигурами – точечными, линейными, площадными, объемными. Картодиаграмма используется для изображения пространственного распределения явлений в их абсолютных величинах, – например, периодичность возникновения землетрясений, цунами по странам и регионам мира и т.д. Создание картодиаграммы в основном сводится к построению диаграммных фигур в рамках определенных территориальных единиц.

Картограмма, в отличие от картодиаграммы, показывает территориальное распределение относительных показателей и коэффициентов.

Основным источником статистических показателей для картограммы и картодиаграммы является статистическая таблица.

Электронные таблицы Microsoft Excel помогут построить картограммы и картодиаграммы по свежим данным и использовать их как средство наглядности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: