ИГРЫ «ШУТКИ-ШУТОЧКИ»

НЕПОСЛУШНЫЕ РУКИ, НЕПОСЛУШНЫЕ НОГИ

Опыт первый: ноги вместе, прижаться поплотнее боком к стене (и чтобы нога была прижата тоже); теперь попробуйте поднять ногу, не прижатую к стене, но так, чтобы от стены самому не оторваться.

       Опыт второй: встать в дверной проем; развести руки так, чтобы запястья упирались в дверную раму – сильно, еще сильнее, будто стремишься поднять руки над головой, но рама не пускает! В таком положении считать до 50 (распирая все время раму как можно сильнее), а затем сделать шаг вперед, позволяя рукам вести себя, как им хочется…

ХИТРОСТИ

- Кто может напиться воды из закупоренной бутылки? Переворачиваете бутылку донышком кверху, наливаете воду в углубление в дне и пьете.

- Я раскинул руки в стороны. В левой у меня пятачок. Я могу соединить монеты, не сближая рук. Уроните монету из одной руки и поднимите ее другой рукой, не сближая рук.

- Я берусь выпить стакан воды не в комнате, не снаружи, не стоя, не лежа, не на ходу! Станьте на пороге, оторвитесь от пола, упершись спиной в один дверной косяк, ногами в другой. В таком положении вы отлично сможете держаться, чтобы напиться

- Задумайте любое число. Удвойте его. К полученному прибавьте 1. Результат умножите на 5. Отбросьте все цифры, кроме последней. Оставшуюся цифру умножьте на нее же. Сложите цифры результата. У вас получилось 7.

ЗАБАВНЫЕ ОПЫТЫ

- Поставьте на стол 2 стакана, положите на них лист бумаги и спросите: если сверху поставить третий стакан, выдержит ли лист бумаги его тяжесть? Сложите лист бумаги гармошкой. Теперь стакан на него можно ставить смело.

В КАКОЙ РУКЕ МОНЕТА

       Нужны 2 монеты: двухкопеечная и трехкопеечная. Вы предлагаете кому-нибудь:

- Вот тебе две монеты. Зажми одну в левой руке, а другую – в правой. Я не смотрю. Я могу отгадать, где какая. Не веришь? До двадцати считать умеешь? Хорошо. Число копеек в правой руке утрой. Число копеек в левой руке удвой. Сложи то, что получилось. Сколько? И вот теперь вы легко отгадываете: если получилось четное число, то три копейки в левой руке, а если нечетное – в правой.

       Предложите кому-либо взять в одну руку гривенник, а в другую – три копейки. Затем предложите, то что в правой руке, помножить на 17. “Готово”, - ответит товарищ. Тогда предложите помножить на 17 то, что в левой руке. После этого, ни о чем не спрашивая, вы можете безошибочно определить, в какой руке какая монета. Обычно дольше думают, когда множат 17 на 3, а не на 10.

ЧУДО НА НОЖКЕ.

Поставьте перед кем-нибудь эту фигуру из бумаги и предложите, внимательно рассмотрев (в руки не брать!), сделать такую же, тот, скорее всего, спросит,: а склеить ее можно? Лист плотной бумаги размером примерно 10 на 15 см сгибают пополам вдоль. До линии сгиба делают поперек три надреза: с одной стороны один – точно посередине, с другой два – ближе к краям. Теперь ту часть, которая на рисунке заштрихована, поверните вокруг линии сгиба на 180 градусов. Осталось отогнуть ножки так, чтобы с каждой стороны было по одной узкой и одной широкой.

 

* *  * * *

АНАГРАММЫ И ЛОГАРИФМЫ

       Анаграммы – загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

       Логарифмызагадка, в которой задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.

1. Легко дыша в моей тени,

меня ты летом часто хвалишь,

но буквы переставь мои –

и целый лес ты мною свалишь. (липа-пила)

2. Я – дерево в родной стране,

найдешь в лесах меня ты всюду,

но слоги переставь во мне –

и воду подавать я буду. (сосна-насос)

3. По дороге, по пути

весело скачу,

а с конца меня прочти –

нож я наточу. (колесо -оселок)

4. Вдоль по проволоке мчусь

ночи я и дни,

а с конца меня прочтут –

тигру я сродни. (ток-кот)

5. Лежу я на земле,

прибитая к железу,

но буквы переставь –

в кастрюлю я полезу. (шпала-лапша)

6. Географию со мной

изучают в школе дети,

дай порядок букв иной –

и найдешь меня в буфете. (атлас-салат)

7. Взлетев, горю звездой в ночи,

но угасаю очень рано,

а переменишь “е” на “и” -

и я кустом зеленым стану. (ракета-ракита)

8. Известное я блюдо.

Когда прибавишь “м”,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем. (уха-муха)

9. Я крошу, снося с пути,

все, что мне разрушить надо.

А с конца меня прочти –

Я морским волнам награда. (лом-мол)

10. Задачу ты решишь свободно,

я – небольшая часть лица,

но если ты прочтешь меня с конца,

во мне увидеть можно, что угодно. (нос-сон)

10. Скрывается мой плод румяный

тенистою листвою

а буквы переставь –

я окажусь рекою. (слива-Висла)

11. Мы резким голосом кричим

и ковыляем так комично,

но вставь нам “л” - и зазвучим

тогда довольно мелодично. (гуси-гусли)

* * * * *

Спортивная игра “Зов Джунглей”

Игра проводится на открытой спортивной площадке или в случае плохой погоды в спортивном зале. В игре участвуют две команды (из двух соседних отрядов) в составе 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Одна команда носит название “Хищники”, другая “Травоядные”. Команда “Хищников” состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды “Травоядных” входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жирафа, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением (рисунок) того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для “Хищников” одно очко соответствует одной кости, для “Травоядных” - одному банану. Для этого заготовлены по 30 экземпляров макетов костей и бананов (они сделаны из картона). В начале состязания ведущий игры представляет всех членов команд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: