double arrow

Формирование представлений о времени суток

1

Формирование временных показателей.

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуального развития детей.

Основные задачи :

- познакомить с понятием «неделя», учить называть дни недели, закреплять их последовательность;

- познакомить с  понятием «частей суток», их последовательность;

Формирование представлений о времени суток

ИГРА «НАЗОВИТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО» (части суток) Взрослый говорит предложение, пропуская называния частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем, «Мы пойдем гулять …». Ребенок называет части суток, за каждый правильный ответ – награда картинка с изображением названной части суток.

Сутки

УТРОМ солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

– Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В ПОЛДЕНЬ солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.




Дальше, дальше ДЕНЬ бежит,

Нам пословица гласит:

– Долог ДЕНЬ до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а ВЕЧЕРОМ, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам – вкусный ужин.

НОЧЬЮ на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем – спокойной ночи!

ОТ УТРА и ДО УТРА

СУТКИ знает детвора.

 

 

В работе необходимо широко использовать такие методы как: беседы, чтение сказок, стихов, рассматривание картин, составление рассказов по картинкам, дидактические игры и упражнения: «Когда это бывает?», «Сутки», «Назовите соседей», «Что вы делали?» и т.д. Все эти игры помогают детям осознанно воспринимать сутки в целом, последовательность частей суток. При этом у детей складывается элементарное понятие о текучести и непрерывности времени.

Важным условием является постепенное формирование произвольной речевой деятельности детей, поэтому педагог должен стимулировать речевую активность детей, создавать игровые ситуации, в которых необходимо давать характеристику времени суток и использовать изученную терминологию.



1




Сейчас читают про: