§ 1. Общие положения.
Статья 65.
1. Россия – унитарное государство, состоящее из областей и национальных областей (автономий). Области и национальные области состоят из уездов (районов). Уезды состоят из городов, сёл, посёлков. Города, сёла и посёлки являются единицами местного самоуправления (земствами).
2. Статус городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется конституционным республиканским законом.
Статья 66.
1. Русское Государство для эффективного осуществления местного управления делегирует часть своих полномочий органам государственной власти области и национальной области (автономии). Органы государственной власти области и национальной области для эффективного осуществления местного управления делегируют часть своих полномочий органам государственной власти уездов. Земства в пределах своих полномочий самостоятельны и не входят в централизованную систему органов государственной власти.
2. Для осуществления делегированных полномочий Русское Государство гарантирует ежегодные отчисления от государственных доходов в бюджеты областей в соответствии с республиканским законом.
Статья 67.
1. Территория России включает в себя сушу, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
2. Россия обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России в порядке, определяемом республиканским законом и нормами международного права.
§ 2. Области.
Статья 68.
1.В составе России находятся области: Алтайская, Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Вятская, Домбайская, Екатеринбургская, Ивановская, Иркутская, Ижевская, Царево-Кокшайская, Калининградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Костромская, Краснодарская, Красноярская, Курганская, Курская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Петрозаводская, Пермская, Приморская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Санкт-Петербургская, Саранская, Саратовская, Сахалинская, Симбирская, Смоленская, Ставропольская, Таймырская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Улан-Удинская, Усть-Сысольская, Уфимская, Хабаровская, Челябинская, Читинская, Югорская, Якутская, Ямальская, Ярославская.
2. Отделение от России данных областей не допускается.
3. Принятие в состав России и образование новых областей осуществляется по решению Государственной Думы.
Статья 69.
В местах компактного проживания казачества государственное правление осуществляется на основе республиканского конституционного закона.
Статья 70.
Области имеют свой Устав и самостоятельно утверждают свой бюджет. Устав области утверждается Президентом России.
Статья 71.
1. Органами государственной власти в областях являются Губернатор и Областная Дума.
2. Губернатор осуществляет руководство государственным управлением области.
3. Областная Дума является представительным и законодательным органом области.
Статья 72.
1. Губернатор является главой области.
2. Губернатор назначается на должность Президентом России сроком на четыре года из числа кандидатур, представленных им Областной Думе и избранных Областной Думой.
3. Губернатор обладает высшей исполнительной властью в области.
4. Губернатор как глава области представляет её внутри страны и за рубежом.
5. Губернатор является представителем Президента России в области.
6. Указания, изданные Губернатором в осуществление своих полномочий являются обязательными для исполнения всеми гражданами, учреждениями, организациями, предприятиями, находящимися на территории области.
7. Губернатор принимает участие в работе объединённого Совета губернаторов, наместников и глав автономий при Президенте России.
Статья 73.
1. Областная Дума состоит из 50 депутатов.
2. Депутаты избираются населением губернии на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 74.
Областная Дума избирается сроком на четыре года.
Статья 75.
Областная Дума:
а) принимает Устав области, утверждаемый Президентом России;
б) вносит поправки в Устав области, вступающие в силу после утверждения их Президентом России;
в) принимает бюджет области и утверждает отчёт о его исполнении;
г) устанавливает областные налоги и сборы;
д) определяет порядок управления объектами, находящимися в собственности области;
е) утверждает программы социально-экономического, культурного и национального развития области, предложенные Губернатором;
ж) предлагает Президенту кандидатуры на пост Губернатора;
з) выражает недоверие Губернатору.
Статья 76.
1. В случае выражения Губернатору недоверия двумя третями голосов Областной Думы, Президент России обязан в течение одного месяца сместить действующего Губернатора с должности и назначить нового.
2. Решение о смещении Губернатора с должности может быть принято Президентом самостоятельно.
§ 3. Национальные области (автономии).
Статья 77.
1. В составе России находятся национальные области (автономии): Дагестанская, Чеченская, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Осетинская, Татарская, Тувинская, Чувашская.
2. Принятие в состав России новой национальной области осуществляется по решению Государственной Думы.
3. Образование или упразднение национальной области, а равно её отделение осуществляются на основании республиканского конституционного закона.
Статья 78.
1. Национальная область (автономия) является формой самоопределения крупных коренных народов России, составляющих устойчивое большинство (свыше 50%) в местах своего исторического проживания.
2. Национальная область является национально-территориальной автономией в составе унитарного Русского государства.
Статья 79.
1. Органами государственной власти в национальной области являются: Автономный Совет, Глава автономии и Наместник.
2. Глава автономии осуществляет руководство государственным управлением в национальной области за исключением функций, отнесённых к компетенции Наместника.
3. Автономный Совет является представительным органом населения и законодательным органом национальной области.
4. Наместник является представителем Президента России в национальной области.
Статья 80.
1. Автономный Совет и Глава автономии самостоятельны в осуществлении полномочий в пределах своей компетенции.
2. Компетенции Главы автономии и Автономного Совета, система автономного самоуправления определяются Уставом национальной области, принимаемым Автономным Советом и утверждаемым Президентом России.
Статья 81.
1. К ведению национальной области относятся:
а) установление, наряду с государственным, иного официального языка автономии;
б) поддержка и содействие развитию этнической культуры титульной национальности;
в) система национального образования автономии;
г) автономное уголовное и семейное законодательство, применяемое республиканскими судами к местным жителям – представителям титульной национальности при их добровольном согласии;
д) бюджет автономии;
е) установление автономных налогов и сборов;
ж) собственность автономии;
з) управление социальной инфраструктурой автономии, социальная политика автономии;
и) природные парки, экология национальной области.
2. В пределах своих полномочий власти автономии самостоятельны.
3. Решение вопросов, отнесенных к ведению национальной области, осущест-вляется исключительно за счет средств бюджета национальной области.
4. Вопросы, не перечисленные в настоящей статье, относятся к ведению Русского Государства и местного самоуправления.
Статья 82.
Автономный Совет избирается жителями национальной области, достигшими 18 лет, всеобщим, прямым, равным и тайным голосованием по национально-пропор-циональной системе сроком на четыре года. Квота национальных курий определяется Автономным Советом по итогам последней переписи населения и утверждается Наместником.
Статья 83.
Автономный Совет:
а) принимает Устав автономии, вносит в него изменения, вступающие в силу после их утверждения Президентом России;
б) избирает Главу автономии и смещает его с должности;
в) принимает бюджет автономии и утверждает отчёт о его исполнении;
г) устанавливает автономные налоги и сборы;
д) определяет порядок управления объектами, находящимися в собственности национальной области;
е) утверждает программы социально-экономического, культурного и национального развития, предложенные главой автономии;
ж) принимает законы по вопросам, отнесённым к ведению национальной области.
Статья 84.
1. Глава автономии – руководитель исполнительной власти автономии.
2. Глава автономии избирается Автономным Советом сроком на четыре года из числа жителей национальной области, достигших 50-летнего возраста, свободно владеющих русским языком и постоянно проживающих на территории национальной области не менее 20 лет.
Статья 85.
1. Глава автономии:
а) формирует правительство национальной области и осуществляет руководство его деятельностью;
б) с согласия Наместника назначает и смещает глав администраций уездов;
в) выносит на рассмотрение Автономного Совета проекты Автономного бюджета, программы социально-экономического, культурного и национального развития автономии;
г) проводит ежемесячные консультации с Наместником;
д) ежегодно отчитывается о проделанной работе перед Автономным Советом;
е) обладает правом законодательной инициативы в Автономном Совете.
2. Указания, изданные Главой автономии в осуществление своих полномочий являются обязательными для исполнения всеми гражданами, учреждениями, организациями, предприятиями, находящимися на территории национальной области.
Статья 86.
Глава автономии может быть досрочно освобожден от должности решением двух третей депутатов Автономного Совета, с одновременным избранием исполняющего обязанности Главы автономии на срок до следующих выборов Автономного Совета и нового Главы автономии.
Статья 87.
Наместник назначается Президентом России сроком на четыре года.
Статья 88.
1. Наместник:
а) защищает и представляет интересы русского населения и иных коренных народов в автономии, за исключением титульного;
б) координирует и направляет деятельность правоохранительных структур автономии, осуществляет общее руководство ими;
в) распоряжается республиканской собственностью, осуществляет управление республиканскими социально-экономическими объектами;
г) содействует полноценному развитию республиканской системы образования в автономии;
д) способствует полнокровному развитию русской культуры в автономии;
е) обладает правом законодательной инициативы в Автономном Совете;
ж) даёт согласие Главе автономии на назначение глав администраций уездов.
2. Наместник имеет право наложения отлагательного вето на решения Автономного Совета и Главы автономии. Вето Наместника может быть преодолено квалифицированным большинством в две трети голосов депутатов Автономного Совета.
§ 4. Уезд.
Статья 89.
1. Уезд является административно-территориальной единицей в составе области и национальной области.
2. Вопросы преобразования либо упразднения уездов, а равно их слияния или передачи из одной области или национальной области в состав другой решаются Государственной Думой по совместному предложению Губернаторов/Глав автономий и Областных Дум/Автономных Советов с учётом мнения населения уездов.
Статья 90.
Органами государственной власти в уезде являются Глава администрации уезда и Уездная Дума.
Статья 91.
1. Глава администрации уезда назначается Губернатором/Главой автономии сроком на четыре года.
2. Глава администрации уезда руководит исполнительной властью в уезде на основе подчинения Губернатору/Главе автономии, выполняет его поручения и распоряжения.
3. В пределах своей компетенции глава администрации уезда издаёт общеобязательные на территории уезда указания.
4. Глава администрации уезда может быть досрочно освобождён от должности Губернатором/Главой автономии.
Статья 92.
Уездная Дума – представительный орган населения уезда.
Статья 93.
Уездная Дума состоит из 20 депутатов. Депутаты избираются населением уезда на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 94.
Срок полномочий депутата Уездной Думы – четыре года.
Статья 95.
Уездная Дума:
а) принимает бюджет Уезда и утверждает отчёт о его исполнении;
б) устанавливает уездные налоги и сборы;
в) утверждает предложенные Главой администрации уезда программы социально-экономического развития уезда;
г) выражает недоверие Главе администрации уезда.
Статья 96.
В случае выражения недоверия Главе администрации уезда квалифицированным большинством в две трети голосов депутатов Уездной Думы, Губернатор/Глава автономии обязан сместить в месячный срок Главу администрации уезда и назначить нового.
§ 5. Местное самоуправление.
Статья 97.
1. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, иных форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 98.
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учётом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 99.
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 100.
Местное самоуправление в России гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией России и законами.
ГЛАВА 4
Высшая исполнительная и законодательная власть России.
§ 1. Президент России.
Статья 101.
1. Президент России является главой Русского Государства.
2. Президент России является главой Правительства России.
3. Президент России возглавляет исполнительную власть Русского Государства.
4. Президент России как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
Статья 102.
1. Президент России избирается на четыре года на заседании Государственной Думы.
2. Кандидатуры на должность Президента России выдвигаются фракциями и депутатскими группами Государственной Думы.
3. За 100 дней до истечения срока полномочий Президента России он назначает выборы в Государственную Думу.
За 30 дней до истечения срока полномочий Президента Председатель Государственной Думы нового созыва собирает Государственную Думу на заседание для избрания нового Президента России.
4. Президентом России может быть избран урождённый гражданин России не моложе 30 и не старше 65 лет, имеющий высшее образование и постоянно проживающий в России не менее 20 лет.
5. Порядок выборов Президента и Вице-президента определяется республиканским конституционным законом.
Статья 103.
1. Президент России при вступлении в должность приносит Народу России следующую присягу:
«Я, (имярек), сын Русской Нации, клянусь:
решительно отстаивать интересы своего Народа и Государства, бескомпромиссно охранять суверенитет, независимость и единство России и Русской Нации, защищать права и свободы граждан России,
неукоснительно соблюдать настоящую Конституцию.
Если же я нарушу эту клятву, пусть меня покарают Бог и моя Нация» (упоминание или неупоминание Бога является делом совести Президента).
2. Президент России вступает в должность после принесения настоящей присяги.
3. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании Государственной Думы в присутствии высших иерархов Русской православной церкви и иных традиционных конфессий России, судей Конституционного Суда России, губернаторов и глав автономий, представителей зарубежных русских общин.
Статья 104.
1. Президент России:
а) формирует Правительство России, представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры министров обороны, внутренних дел, государственной безопасности, иностранных дел;
б) возглавляет Правительство России и руководит его деятельностью;
в) принимает решение об отставке Правительства;
г) назначает и смещает губернаторов и наместников, возглавляет объединённый Совет губернаторов, глав автономий и наместников;
д) представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должности судей Верховного Суда России, Конституционного Суда России, Высшего Арбитражного Суда России; назначает судей республиканских судов;
е) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора России, вносит в Государственную Думу предложение об освобождении Генерального прокурора от должности;
ж) формирует администрацию Президента России;
з) назначает и отзывает полномочных представителей Президента России и дипломатических представителей Русского государства в международных организациях и иностранных государствах;
и) возглавляет Совет по науке и технике;
к) возглавляет Совет по культуре и образованию;
л) назначает и смещает с должности Вице-Президента.
Статья 105.
1. Президент России:
а) назначает выборы в Государственную Думу;
б) вносит законопроекты в Государственную Думу;
в) подписывает и обнародует республиканские конституционные и республиканские законы;
г) обращается к Государственной Думе с ежегодным посланием о состоянии Нации и положении дел в стране.
Статья 106.
1. Президент России:
а) предлагает на утверждение Государственной Думе внешнеполитическую доктрину Русского Государства;
б) осуществляет руководство внешней политикой России;
в) ведёт переговоры и подписывает международные договоры Русского Государства;
г) подписывает ратификационные грамоты;
д) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей.
Статья 107.
1. Президент России предлагает на утверждение Государственной Думе военную доктрину Русского Государства.
2. В случае агрессии против Русского Государства или непосредственной угрозы агрессии Президент России вводит на территории Русского Государства или в отдельных его местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Государственной Думе.
3. Режим военного положения определяется республиканским законом.
Статья 108.
Президент России при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных республиканским законом, вводит на территории Русского Государства или в отдельных его местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Государственной Думе.
Статья 109.
Президент России:
а) решает вопросы предоставления политического убежища;
б) награждает государственными наградами Русского Государства, присваивает почётные звания Русского Государства, высшие специальные звания;
в) осуществляет помилование.
Статья 110.
1. Президент России издает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Президента России обязательны для исполнения на всей территории Русского Государства.
Статья 111.
Президент России обладает неприкосновенностью.
Статья 112.
1. Президент России приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом России.
2. Президент России прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия на протяжении более чем трёх месяцев. При этом функции Президента исполняет Вице-президент вплоть до окончания срока полномочий Президента.
Статья 113.
1. Президент России может быть досрочно отрешён от должности Государственной Думой за ненадлежащее исполнение своих полномочий.
2. Процедура отрешения Президента России от должности может быть возбуждена по предложению половины депутатов Государственной Думы.
3. Через один месяц после принятия решения, указанного в п. 2 ст. 112 настоящей Конституции, Государственная Дума собирается на заседание для рассмотрения вопроса об отрешении Президента от должности. Президент России может быть отрешён от должности решением двух третей депутатов Государственной Думы.
5. Вместе с Президентом от должности должен быть отрешён Вице-президент. В случает отрешения от должности Президента и Вице-президента, либо Вице-президента, исполняющего обязанности Президента, Государственная Дума в течение одной недели должна выбрать нового Президента России.
6. В случае, если Государственная Дума не примет решения об отрешении Президента России от должности, следующая процедура отрешения Президента от должности может быть возбуждена не ранее, чем через шесть месяцев.
Статья 114.
1. Вице-президент назначается и смещается с должности Президентом и является главным помощником Президента России.
2. Вице-президент является Первым заместителем Председателя Правительства.
3. Во всех случаях, когда Президент России не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет Вице-президент.
4. Временно исполняющий обязанности Президента не может вносить предложения о поправках и пересмотре положений настоящей Конституции.
5. Срок пребывания в должности действующего Вице-президента оканчивается вместе со сроком пребывания в должности действующего Президента.
§ 2. Государственная Дума
Статья 115.
Государственная Дума является высшим законодательным и представительным органом России.
Статья 116.
1. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирающихся по партийным спискам по пропорциональной системе.
Порядок выборов Государственной Думы определяется республиканским законом.
Статья 117.
1. Государственная Дума является постоянно действующим органом.
2. Депутат Государственной Думы избирается на четыре года.
3. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин России, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
4. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом другого представительного органа, находиться на государственной службе, а равно заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.
Статья 118.
1. Депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено республиканским законом для обеспечения безопасности граждан России.
2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается Государственной Думой по представлению Генерального прокурора России.
3. Депутат Государственной Думы не может быть подвергнут уголовному преследованию за высказанное мнение или за голосование при исполнении им своих функций.
Статья 119.
1. Государственная Дума собирается на первое заседание на 20-й день после избрания. Президент России может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
2. Первое заседание Государственной Думы нового созыва открывает старейший по возрасту депутат.
3. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
Статья 120.
Заседания Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, она вправе проводить закрытые заседания.
Статья 121.
1. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.
2. Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком Государственной Думы.
3. Государственная Дума образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания.
4. Государственная Дума принимает свой регламент, решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
5. Для осуществления контроля за исполнением республиканского бюджета Государственная Дума образует Счётную палату, состав и порядок деятельности которой определяются республиканским законом.
Статья 122.
1. К ведению Государственной Думы относятся:
а) утверждение указа Президента России о введении военного положения;
б) утверждение указа Президента России о введении чрезвычайного положения;
в) назначение на должность судей Конституционного Суда России, Верховного Суда России, Высшего Арбитражного Суда России;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счётной палаты, его заместителя и состава аудиторов Счётной палаты;
д) назначение на должность и освобождение от должности министров обороны, внутренних дел, государственной безопасности и иностранных дел;
е) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка России;
ж) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
з) назначение всенародного референдума;
и) утверждение внешнеполитической доктрины России;
к) ратификация международных договоров в соответствии с законом России «О международных договорах России»;
л) утверждение военной доктрины России;
м) утверждение изменений границ между административно-территориальными единицами Русского Государства;
н) объявление амнистии.
2. Государственная Дума принимает постановления и законы, регулирующие вопросы, отнесенные к её ведению Конституцией России.
3. Постановления Государственной Думы, а равно законы, принимаемые ею по своей компетенции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок не предусмотрен Конституцией России.
Статья 123.
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту России, депутатам Государственной Думы, а также Конституционному Суду России, Верховному Суду России и Высшему Арбитражному Суду России по вопросам их ведения.
2. Законопроект также может быть внесен в Государственную Думу общественной организацией при наличии 500 тысяч подписей граждан, имеющих активное избирательное право.
3. Законопроекты о введении и отмене налогов, освобождении об их уплате, изменении финансовых обязательств государства, иные законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт республиканского бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Министерства финансов России.
Статья 124.
1. Республиканские законы принимаются Государственной Думой.
2. Республиканские законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией России.
Статья 125.
1. Принятый республиканский закон в течение пяти дней направляется Президенту России для подписания и обнародования.
2. Президент России в течение четырнадцати дней подписывает республиканский закон и обнародует его.
3. Если Президент России в течение четырнадцати дней с момента поступления республиканского закона отклонит его, то Государственная Дума в установленном Конституцией России порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении республиканский закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом России в течение двух дней и обнародованию.
4. Повторное рассмотрение республиканского закона Государственной Думой возможно не ранее, чем через один месяц после его отклонения.
Статья 126.
1. Республиканские конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией России.
2. Республиканский конституционный закон считается принятым, если от одобрен большинством не менее трех четвертей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый республиканский конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом и обнародованию.
Статья 127.
Государственная Дума не может быть досрочно распущена.
§ 3. Правительство России.
Статья 128.
1. Правительство России состоит из Председателя Правительства, его заместителей и республиканских министров.
2. Президент России является Председателем Правительства России.
3. Вице-президент России является первым заместителем Председателя Правительства России.
Статья 129.
Президент не позднее четырнадцатидневного срока после избрания образует Правительство и предлагает Государственной Думе на утверждение кандидатуры министров обороны, внутренних дел, государственной безопасности и иностранных дел.
Статья 130.
1. Правительство России:
а) разрабатывает и представляет Государственной Думе республиканский бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет Государственной Думе отчёт об исполнении республиканского бюджета;
б) обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики;
в) обеспечивает проведение в России единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
г) осуществляет управление республиканской собственностью;
д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Русского Государства;
е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией России, республиканскими законами, указами Президента России.
2. Порядок деятельности Правительства России определяется Президентом России.
Статья 131.
Перед вновь избранным Президентом России Правительство России слагает свои полномочия.
Статья 132.
1. Республиканские министры назначаются и смещаются Президентом, они ответственны перед ним за свою деятельность.
2. Министры обороны, внутренних дел, государственной безопасности, иностранных дел назначаются и смещаются Государственной Думой и несут перед ней ответственность за свою деятельность.
Статья 133.
1. Президент России несёт ответственность перед Государственной Думой за деятельность Правительства России.
2. Председатель Правительства или один из его заместителей обязаны явиться на заседание Государственной Думы при вызове его для дачи объяснений о проводимой Правительством политике.
3. Министры обороны, внутренних дел, государственной безопасности, иностранных дел обязаны явиться на заседание Государственной Думы при вызове их для дачи объяснений о проводимой ими политике.
ГЛАВА 5.
Судебная власть
Статья 134.
1. Правосудие в России осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система России устанавливается Конституцией России и республиканским конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается за исключением времени военного положения.
Статья 135.
Судьями могут быть граждане России, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Республиканским законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов России.
Статья 136.
1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции России и её законам.
2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
Статья 137.
1. Судьи несменяемы.
2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, определяемым республиканским законом.
Статья 138.
1. Судьи неприкосновенны.
2. Судья не может быть привлечён к уголовной ответственности иначе как в порядке, установленном республиканским законом.
Статья 139.
1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных республиканским законом.
2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных республиканским законом.
3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
4. Судопроизводство по вопросам семейного и уголовного права в отношении представителей титульной национальности автономий с взаимного согласия сторон может быть осуществлено с применением уголовного и семейного законодательства национальных областей. В этом случае приоритет получает законодательство национальной области.
Статья 140.
Финансирование судов производится только из республиканского бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законом.
Статья 141.
1. Конституционный Суд России состоит из 19 судей.
2. Конституционный Суд России по запросам Президента России, Государственной Думы, одной пятой депутатов Государственной Думы, Верховного Суда России и Высшего Арбитражного Суда России, органов власти областей и национальных областей разрешает дела о соответствии Конституции России и республиканским конституционным законам:
а) республиканских законов, нормативных актов Президента, Государственной Думы, указаний губернаторов и наместников, иных органов государственной власти России;
б) уставов, а также законов и иных нормативных актов областей и национальных областей России;
в) договоров между органами государственной власти областей и национальных областей России;
г) не вступивших в силу международных договоров России.
3. Конституционный Суд России решает споры о компетенции между республиканскими органами государственной власти.
4. Конституционный Суд России по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном республиканским законом.
5. Конституционный Суд России по запросам Президента России, Государственной Думы дает толкование Конституции России.
6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции России и конституционным республиканским законам международные договоры не подлежат введению в действие и применению.
Статья 142.
Верховный Суд России является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных республиканским законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 143.
Высший Арбитражный Суд России является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных республиканским законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 144.
1. Судьи Конституционного Суда России, Верховного Суда России, Высшего Арбитражного Суда России назначаются Государственной Думой по представлению Президента России.
2. Судьи других республиканских судов назначаются Президентом России в порядке, установленным республиканским законом.
3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда России, Верховного Суда России, Высшего Арбитражного Суда России и иных республиканских судов устанавливаются республиканским конституционным законом.
Статья 145.
1. Прокуратура России составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору России.
2. Генеральный прокурор России назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой по представлению Президента России.
3. Прокуроры областей и национальных областей назначаются Генеральным прокурором России.
4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором России.
5. Полномочия, организация и порядок деятельности Прокуратуры России определяются республиканским законом.
ГЛАВА 6.






