Мнения участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц об образовательном учреждении, источник знаний о них

МУДО «Увинский ДДТ» предоставляет выбор, а значит, работает в контексте личностно-ориентированного подхода. Актуальной становится проблема социального заказа. Стараемся удовлетворить спрос продолжением традиционных направлений (декоративно-прикладное творчество, театральное направление, музыкальное направление, ИЗО, техническое творчество, информатика, астрономия и др.) и открываем новые объединения (Творческая гостиная “Аrt-дует”, “Клуб находчивых кулинаров”, “Робототехника”, “Spark Kids” и др.). С 2018 г. реализуется проект по ранней профориентации сельских школьников “Старт UP”.

В 2019 году проведено две независимые оценки качества: условий осуществления образовательной деятельности организаций дополнительного образования и подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее - НОК УООД) проводилась с 02 по 12 декабря 2019 г. путем мониторинга официального сайта и анкетирования получателей образовательных услуг. Информация и приглашение принять участие в анкетировании были размещены на официальном сайте и в социальной сети. Родители (законные представители) и обучающиеся старше 14 лет получили инструкции по прохождению анкетирования. Всего в анкетировании приняли участие 692 респондента.

Результаты НОК УООД:

 

Критерии

Показатели

Наименование индикатора

Выполнение

1 – открытость и доступность информации об организации

1.1 Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным

1.1.1 - Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. объем информации (количество материалов/единиц информации), размещенной на информационных стендах в помещении организации по отношению к количеству материалов, размещение которых установлено нормативными правовыми актами 10 10
1.1.2 - Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной сферы, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. Объем информации (количество материалов/единиц информации), размещенной на официальном сайте организации по отношению к количеству материалов, размещение которых установлено нормативными правовыми актами 66 67
1.2 Наличие на официальном сайте организации социальной сферы информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование 1.2.1 - Наличие и функционирование на официальном сайте организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг: телефона; электронной почты; электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и пр.); раздела «Часто задаваемые вопросы»; технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией социальной сферы (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее); иного дистанционного способа взаимодействия. Количество функционирующих дистанционных способов взаимодействия (от одного до трех способов включительно) 3 100

1.3 Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы

1.3.1 - Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы. Число получателей услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты 690 692
1.3.2 - Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет». число получателей услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной сферы по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты 690 692  

2 - критерий комфортности условий предоставления услуги, в том числе время ожидания ее предоставления

2.1 Обеспечение в организации социальной сферы комфортных условий предоставления услуг 2.1.1 - Наличие комфортных условий для предоставления услуг, например: наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; наличие и понятность навигации внутри организации социальной сферы; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации социальной сферы; транспортная доступность (возможность доехать до организации социальной сферы на общественном транспорте, наличие парковки); доступность записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте организации социальной сферы в сети Интернет, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении в регистратуре или у специалиста организации социальной сферы и пр.); иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти.              Наличие пяти и более комфортных условий для предоставления услуг 5 100
2.2 Доля получателей услуг удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы               2.2.1 - Удовлетворенность комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы.                              Число получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на данный вопрос 690 692

3 - критерий доступности услуг для инвалидов

3.1 Оборудование помещений организации социальной сферы и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов                               3.1.1 - Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней территории: оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами); выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; сменных кресел-колясок; специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы.                      Отсутствуют условия доступности для инвалидов   20
 3.2 Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими                            3.2.1 - Наличие в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); наличие альтернативной версии официального сайта организации социальной сферы в сети Интернет для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории; наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.                   Количество условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими (от одного до четырех) 3 20
3.3 Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов                       3.3.1 - Удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.                      Число получателей услуг-инвалидов, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов, по отношению к числу опрошенных получателей услуг- инвалидов, ответивших на соответствующий вопрос анкеты 684 692

4 - критерий доброжелательности, вежливости работников организации

4.1 Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию социальной сферы       4.1.1 - Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной, приемного отделения, регистратуры, кассы и прочие работники) при непосредственном обращении в организацию социальной сферы.                     Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты 692 692
4.2 Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию социальной сферы               4.2.1 - Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачи, социальные работники, работники, осуществляющие экспертно-реабилитационную диагностику, преподаватели, тренеры, инструкторы, библиотекари, экскурсоводы и прочие работники) при обращении в организацию социальной сферы.                      Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты 691 692
4.3 Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия             4.3.1 - Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и пр.).                           Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты 689 692

5 - критерий удовлетворенности условиями оказания услуг

5.1 Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию социальной сферы родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации социальной сферы)              5.1.1 - Готовность получателей услуг рекомендовать организацию социальной сферы родственникам и знакомым.                       Число получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты 691 692
5.2 Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг                     5.2.1 - Удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например: наличием и понятностью навигации внутри организации социальной сферы; графиком работы организации социальной сферы (подразделения, отдельных специалистов, графиком прихода социального работника на дом и пр.).                   Число получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг, по отношению к числу опрошенных получателей услуг ответивших на соответствующий вопрос анкеты 691 692
5.3 Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы                    5.3.1 - Удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы.              "Число получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты" 690 692

 

По результатам НОК УООД составлен план по устранению выявленных недостатков. План размещен на официальном сайте.

Независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качества дополнительных общеобразовательных программ (далее – НОК ДОД) проводилась в отношении дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности “Юный художник”

НОК ДОД – оценочная процедура, направленная на получение сведений о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

НОК ДОД осуществлялась по 2 критериям, определенным приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 31 августа 2018 года №855 «Об утверждении Положения о независимой оценке качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качества дополнительных общеобразовательных программ»:

- независимая оценка качества дополнительной общеобразовательной программы в форме общественной экспертизы;

- независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе.

В период с 10 по 27 декабря 2019 г. проведено анкетирование родителей (законных представителей) не менее 30% от общего числа обучающихся по программе.

Результаты НОК ДОД отражены в таблице:

Дополнительная общеобразовательная программа

Критерий 1.

Качество дополнительной общеобразовательной программы

Интегральное значение критерия 1

(0-14,5 балла)

Критерий 2.

Качество подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам

Интегральное значение критерия 2 (0,3-19 балла)

Итоговое значение НОК ДОД (0,18-17,2 балла)

Заключение экспертизы дополнительной общеобразовательной программы

1.1.Качество оформления (0-3 балла) 1.2.Качество содержания (0-23 балла) 1.3.Результаты реализации, обеспеченные деятельность педагога (0-14 балла) 1.4.Качество реализации (по результатам анкетирования родителей) (0-18 балла) 2.1.Результаты образовательной деятельности (0-8,5 балла) 2.2.Возможности реализации для различных категорий обучающихся (0-3,5 балла) 2.3.Достижения обучающихся (по результатам анкетирования родителей) (0,9-45 балла) Низкий уровень (0-11 балла) Средний уровень (12-19 балла) Высокий уровень (20-28 балла)
“Юный художник” 3 (100%) 16 (69,57%) 6 (42,86%) 16,56 (92,0%) 10,39 (71,66%) 5,32 (62,64%) 3 (85,71%) 37,81 (84,02%) 15,38 (80,95%) 13,38 (77,8%)   13,38  

 

С целью изучения общественного мнения о деятельности учреждения и изучения социального заказа на дополнительное образование, в в группе «Увинский ДДТ» в социальной сети «ВКонтакте» были запущены анкеты для учащихся и их родителей.

Результаты опроса учащихся:

В основном, учащиеся заняты в объединениях художественной и социально-педагогической направленностях (более 60 %).

54% посещают 1 объединение, 30%-2, 15%-3 и более.

Главной причиной выбора творческого объединения является сам педагог (77%). Личность педагога играет наиважнейшую роль.

Дети считают, что для них было бы интересно и полезно освоить такие виды деятельности, как информационные технологии (27,4%), техническое творчество (24,6%), умение работать в команде (18,9%), 12 % хотели бы заниматься исследовательской деятельностью, кроме этого, вокалом, в том числе и удмуртским, лингвистикой (искусство слова и иностранные языки), дизайном, 3D-моделированием, изучать виртуальную реальность, программирование, флористику и ландшафтный дизайн. Обучающиеся считают, что занятия в дополнительном образовании позволяют приобрести полезные навыки и умения, развивают личностные качества, интеллектуальные способности, расширяют кругозор.

По результатам опроса родителей (законных представителей) учащихся, их интересует не только занятость детей, реализация ими своих увлечений, но и развитие способностей (71,9%), образовательный результат (46,1%), профориентация (28%). 60% родителей информацию о деятельности учреждения узнают от педагога, 40%-в соц.сети.

Занятия в ДДТ требуют материальных затрат, родители тратят на расходные материалы, костюмы, оборудование от 500 рублей до 4000 рублей в год. 47% родителей готовы оплачивать занятия в том случае, если будет улучшено МТО.

Качество ДО родителей, в целом, удовлетворяет. По рекомендациям родителей необходимо: улучшение МТО, мест ожидания, повышение уровня безопасности учреждения, санитарно-бытовых условий, ассортимента услуг (в т.ч. для мальчиков), информационной доступности, пересмотр режима работы, увеличение доступности летнего лагеря при ДДТ, организация буфета.

Родители заинтересованы в развитии художественного творчества, ДПИ, технического творчества, робототехники, естественнонаучной деятельности, ИКТ.

Результаты социологического опроса всех возрастных категорий школьников из сельских образовательных организаций района показали, что дополнительное образование в школах есть, но выбор программ небольшой (74% опрошенных). Эти данные подтверждает опрос родителей, 77,5% которых, считают, возможность получить дополнительное образование в школе есть, но не в полной мере. Наиболее востребованными видами деятельности, которыми хотели бы заниматься дети из сельской местности, по результатам анкетирования, являются: профориентация, художественное направление, театр, информационные технологии, техническая направленность. У 92,9% опрошенных детей имеется свободный доступ к сети Интернет.

Опрос сельских учителей показал, что наиболее приемлемыми способами повышения доступности и качества дополнительного образования для детей их школ, являются: привлечение специалистов из учреждений дополнительного образования п. Ува (70%); регулярные выезды учащихся в учреждения дополнительного образования п. Ува (32,5%); дистанционное обучение (27,5%); очно-заочное обучение (12,5%).

По итогам проведённого нами онлайн тестирования среди подростков, выявилось, что заниматься в доме детского творчества – это престижно и полезно для выбора дальнейшей профессии (56 % опрошенных). Многие отметили, что «в доме детского творчества работают профессиональные педагоги, которые всегда помогут и поддержат добрым словом», 45% хотели бы стать участниками сюжетно-ролевых игр, 39% пожелали посещать объединения дома детского творчества по разным направлениям.  

Результаты опросов и независимой оценки качества программ берутся за основу при разработке и корректировке дополнительных общеобразовательных программ.

 

2.    Содержание образования и организация образовательного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: