МУДО «Увинский ДДТ» предоставляет выбор, а значит, работает в контексте личностно-ориентированного подхода. Актуальной становится проблема социального заказа. Стараемся удовлетворить спрос продолжением традиционных направлений (декоративно-прикладное творчество, театральное направление, музыкальное направление, ИЗО, техническое творчество, информатика, астрономия и др.) и открываем новые объединения (Творческая гостиная “Аrt-дует”, “Клуб находчивых кулинаров”, “Робототехника”, “Spark Kids” и др.). С 2018 г. реализуется проект по ранней профориентации сельских школьников “Старт UP”.
В 2019 году проведено две независимые оценки качества: условий осуществления образовательной деятельности организаций дополнительного образования и подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее - НОК УООД) проводилась с 02 по 12 декабря 2019 г. путем мониторинга официального сайта и анкетирования получателей образовательных услуг. Информация и приглашение принять участие в анкетировании были размещены на официальном сайте и в социальной сети. Родители (законные представители) и обучающиеся старше 14 лет получили инструкции по прохождению анкетирования. Всего в анкетировании приняли участие 692 респондента.
|
|
Результаты НОК УООД:
Критерии | Показатели | Наименование индикатора | Выполнение | ||||
1 – открытость и доступность информации об организации | 1.1 Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным | 1.1.1 - Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. | объем информации (количество материалов/единиц информации), размещенной на информационных стендах в помещении организации по отношению к количеству материалов, размещение которых установлено нормативными правовыми актами | 10 | 10 | ||
1.1.2 - Соответствие информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной сферы, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. | Объем информации (количество материалов/единиц информации), размещенной на официальном сайте организации по отношению к количеству материалов, размещение которых установлено нормативными правовыми актами | 66 | 67 | ||||
1.2 Наличие на официальном сайте организации социальной сферы информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование | 1.2.1 - Наличие и функционирование на официальном сайте организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг: телефона; электронной почты; электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и пр.); раздела «Часто задаваемые вопросы»; технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией социальной сферы (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее); иного дистанционного способа взаимодействия. | Количество функционирующих дистанционных способов взаимодействия (от одного до трех способов включительно) | 3 | 100 | |||
1.3 Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы
| 1.3.1 - Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы. | Число получателей услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на информационных стендах в помещении организации социальной сферы по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты | 690 | 692 | |||
1.3.2 - Удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной сферы в сети «Интернет». | число получателей услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации социальной сферы, размещенной на официальном сайте организации социальной сферы по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты | 690 | 692 | ||||
2 - критерий комфортности условий предоставления услуги, в том числе время ожидания ее предоставления | 2.1 Обеспечение в организации социальной сферы комфортных условий предоставления услуг | 2.1.1 - Наличие комфортных условий для предоставления услуг, например: наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; наличие и понятность навигации внутри организации социальной сферы; наличие и доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации социальной сферы; транспортная доступность (возможность доехать до организации социальной сферы на общественном транспорте, наличие парковки); доступность записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте организации социальной сферы в сети Интернет, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении в регистратуре или у специалиста организации социальной сферы и пр.); иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. | Наличие пяти и более комфортных условий для предоставления услуг | 5 | 100 | ||
2.2 Доля получателей услуг удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы | 2.2.1 - Удовлетворенность комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы. | Число получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией социальной сферы, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на данный вопрос | 690 | 692 | |||
3 - критерий доступности услуг для инвалидов
| 3.1 Оборудование помещений организации социальной сферы и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов | 3.1.1 - Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней территории: оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами); выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; сменных кресел-колясок; специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы. | Отсутствуют условия доступности для инвалидов | 20 | |||
3.2 Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими | 3.2.1 - Наличие в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); наличие альтернативной версии официального сайта организации социальной сферы в сети Интернет для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории; наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому. | Количество условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими (от одного до четырех) | 3 | 20 | |||
3.3 Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов | 3.3.1 - Удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов. | Число получателей услуг-инвалидов, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов, по отношению к числу опрошенных получателей услуг- инвалидов, ответивших на соответствующий вопрос анкеты | 684 | 692 | |||
4 - критерий доброжелательности, вежливости работников организации
| 4.1 Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию социальной сферы | 4.1.1 - Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной, приемного отделения, регистратуры, кассы и прочие работники) при непосредственном обращении в организацию социальной сферы. | Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты | 692 | 692 | ||
4.2 Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию социальной сферы | 4.2.1 - Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачи, социальные работники, работники, осуществляющие экспертно-реабилитационную диагностику, преподаватели, тренеры, инструкторы, библиотекари, экскурсоводы и прочие работники) при обращении в организацию социальной сферы. | Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты | 691 | 692 | |||
4.3 Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия | 4.3.1 - Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и пр.). | Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации социальной сферы при использовании дистанционных форм взаимодействия, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты | 689 | 692 | |||
5 - критерий удовлетворенности условиями оказания услуг | 5.1 Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию социальной сферы родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации социальной сферы) | 5.1.1 - Готовность получателей услуг рекомендовать организацию социальной сферы родственникам и знакомым. | Число получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты | 691 | 692 | ||
5.2 Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг | 5.2.1 - Удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например: наличием и понятностью навигации внутри организации социальной сферы; графиком работы организации социальной сферы (подразделения, отдельных специалистов, графиком прихода социального работника на дом и пр.). | Число получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг, по отношению к числу опрошенных получателей услуг ответивших на соответствующий вопрос анкеты | 691 | 692 | |||
5.3 Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы | 5.3.1 - Удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы. | "Число получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации социальной сферы, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий вопрос анкеты" | 690 | 692 |
По результатам НОК УООД составлен план по устранению выявленных недостатков. План размещен на официальном сайте.
Независимой оценки качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качества дополнительных общеобразовательных программ (далее – НОК ДОД) проводилась в отношении дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности “Юный художник”
НОК ДОД – оценочная процедура, направленная на получение сведений о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
НОК ДОД осуществлялась по 2 критериям, определенным приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 31 августа 2018 года №855 «Об утверждении Положения о независимой оценке качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам и качества дополнительных общеобразовательных программ»:
- независимая оценка качества дополнительной общеобразовательной программы в форме общественной экспертизы;
- независимая оценка качества подготовки обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе.
В период с 10 по 27 декабря 2019 г. проведено анкетирование родителей (законных представителей) не менее 30% от общего числа обучающихся по программе.
Результаты НОК ДОД отражены в таблице:
Дополнительная общеобразовательная программа | Критерий 1. Качество дополнительной общеобразовательной программы | Интегральное значение критерия 1 (0-14,5 балла) | Критерий 2. Качество подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам | Интегральное значение критерия 2 (0,3-19 балла) | Итоговое значение НОК ДОД (0,18-17,2 балла) | Заключение экспертизы дополнительной общеобразовательной программы | |||||||
1.1.Качество оформления (0-3 балла) | 1.2.Качество содержания (0-23 балла) | 1.3.Результаты реализации, обеспеченные деятельность педагога (0-14 балла) | 1.4.Качество реализации (по результатам анкетирования родителей) (0-18 балла) | 2.1.Результаты образовательной деятельности (0-8,5 балла) | 2.2.Возможности реализации для различных категорий обучающихся (0-3,5 балла) | 2.3.Достижения обучающихся (по результатам анкетирования родителей) (0,9-45 балла) | Низкий уровень (0-11 балла) | Средний уровень (12-19 балла) | Высокий уровень (20-28 балла) | ||||
“Юный художник” | 3 (100%) | 16 (69,57%) | 6 (42,86%) | 16,56 (92,0%) | 10,39 (71,66%) | 5,32 (62,64%) | 3 (85,71%) | 37,81 (84,02%) | 15,38 (80,95%) | 13,38 (77,8%) | 13,38 |
С целью изучения общественного мнения о деятельности учреждения и изучения социального заказа на дополнительное образование, в в группе «Увинский ДДТ» в социальной сети «ВКонтакте» были запущены анкеты для учащихся и их родителей.
Результаты опроса учащихся:
В основном, учащиеся заняты в объединениях художественной и социально-педагогической направленностях (более 60 %).
54% посещают 1 объединение, 30%-2, 15%-3 и более.
Главной причиной выбора творческого объединения является сам педагог (77%). Личность педагога играет наиважнейшую роль.
Дети считают, что для них было бы интересно и полезно освоить такие виды деятельности, как информационные технологии (27,4%), техническое творчество (24,6%), умение работать в команде (18,9%), 12 % хотели бы заниматься исследовательской деятельностью, кроме этого, вокалом, в том числе и удмуртским, лингвистикой (искусство слова и иностранные языки), дизайном, 3D-моделированием, изучать виртуальную реальность, программирование, флористику и ландшафтный дизайн. Обучающиеся считают, что занятия в дополнительном образовании позволяют приобрести полезные навыки и умения, развивают личностные качества, интеллектуальные способности, расширяют кругозор.
По результатам опроса родителей (законных представителей) учащихся, их интересует не только занятость детей, реализация ими своих увлечений, но и развитие способностей (71,9%), образовательный результат (46,1%), профориентация (28%). 60% родителей информацию о деятельности учреждения узнают от педагога, 40%-в соц.сети.
Занятия в ДДТ требуют материальных затрат, родители тратят на расходные материалы, костюмы, оборудование от 500 рублей до 4000 рублей в год. 47% родителей готовы оплачивать занятия в том случае, если будет улучшено МТО.
Качество ДО родителей, в целом, удовлетворяет. По рекомендациям родителей необходимо: улучшение МТО, мест ожидания, повышение уровня безопасности учреждения, санитарно-бытовых условий, ассортимента услуг (в т.ч. для мальчиков), информационной доступности, пересмотр режима работы, увеличение доступности летнего лагеря при ДДТ, организация буфета.
Родители заинтересованы в развитии художественного творчества, ДПИ, технического творчества, робототехники, естественнонаучной деятельности, ИКТ.
Результаты социологического опроса всех возрастных категорий школьников из сельских образовательных организаций района показали, что дополнительное образование в школах есть, но выбор программ небольшой (74% опрошенных). Эти данные подтверждает опрос родителей, 77,5% которых, считают, возможность получить дополнительное образование в школе есть, но не в полной мере. Наиболее востребованными видами деятельности, которыми хотели бы заниматься дети из сельской местности, по результатам анкетирования, являются: профориентация, художественное направление, театр, информационные технологии, техническая направленность. У 92,9% опрошенных детей имеется свободный доступ к сети Интернет.
Опрос сельских учителей показал, что наиболее приемлемыми способами повышения доступности и качества дополнительного образования для детей их школ, являются: привлечение специалистов из учреждений дополнительного образования п. Ува (70%); регулярные выезды учащихся в учреждения дополнительного образования п. Ува (32,5%); дистанционное обучение (27,5%); очно-заочное обучение (12,5%).
По итогам проведённого нами онлайн тестирования среди подростков, выявилось, что заниматься в доме детского творчества – это престижно и полезно для выбора дальнейшей профессии (56 % опрошенных). Многие отметили, что «в доме детского творчества работают профессиональные педагоги, которые всегда помогут и поддержат добрым словом», 45% хотели бы стать участниками сюжетно-ролевых игр, 39% пожелали посещать объединения дома детского творчества по разным направлениям.
Результаты опросов и независимой оценки качества программ берутся за основу при разработке и корректировке дополнительных общеобразовательных программ.
2. Содержание образования и организация образовательного процесса.