Корпоративные ценности

Ценности – это важнейшая категория любой культуры, в том числе и культуры корпоративной. Они представляют собой те значимые для организации идеи и принципы, которые определяют ее цели, миссию, нормы поведения и прочие аспекты деятельности. Корпоративные ценности позволяют ответить на такие вопросы, как: что является наиболее важным в деятельности организации и значимым для ее сотрудников? в чем состоит особая миссия организации? какие модели поведения характерны для организации?

Внимание к ценностям корпоративной культуры со стороны организаций обусловлено той ролью, которую они приобретают в наши дни. Многие предприятия, учреждения, фирмы стремятся разработать и внедрить в свою деятельность определенные корпоративные ценности. И это не случайно.

Ценности корпоративной культуры:

· задают дух корпорации, отличающий ее от прочих организаций;

· сплачивают коллектив, делают его единым целым;

· являются факторами, определяющими поведение сотрудников внутри организации;

· мотивируют сотрудников;

· регулируют взаимодействие с представителями внешней среды – потребителями, конкурентами, партнерами и пр.

Ценности корпоративной культуры могут быть самыми разнообразными и приобретать разный характер.

а) Универсальные корпоративные ценности. В качестве универсальных ценностей рассматриваются такие идеи и принципы корпорации, которые могут применяться, как правило, в любой организации, независимо от ее специфики. Универсальные корпоративные ценности направлены на то, чтобы организация сформировала базовый уровень корпоративности. Среди универсальных корпоративных ценностей следует выделить, в частности, следующие:

· командный дух;

· компромиссность;

· толерантность;

· нацеленность на результат;

· креативность и творческий подход;

· совершенствование;

· партнерство;

· социальная ответственность.

Данный перечень корпоративных ценностей является универсальным, поскольку он применим, практически, ко всем организациям. Однако их особенность заключается в том, что такие корпоративные ценности не будут формировать особый стиль организации, ее индивидуальный код, с помощью которого мы легко понимаем организацию и отличаем от других.

б) Оригинальные корпоративные ценности. Такие ценности создаются организацией, чтобы сформировать ее уникальность и отличие от конкурентов. Примеры оригинальных корпоративных ценностей организации:

 

· защита природы;

· честность и открытость;

· бережное отношение к потребителю;

· практический подход к решениям;

· быть разными в каждой конкретной ситуации;

· быть примером для других;

· услышать каждого потребителя;

· приумножать лучший опыт;

· лучший сервис;

· создавать большее при тех же затратах;

· немного авантюризма;

· рост и постоянное обучение;

· стремление к переменам;

· сохраняя традиции;

· быть у истоков будущего;

· создавать следующие поколения;

· соединять великие умы;

· приумножая достижения;

· позитивно, качественно и амбициозно.

Таблица «Ценности корпоративной культуры организации»

Корпоративные ценности необходимо поддерживать. Это происходит с помощью следующих мер:

 

· принятие решений в соответствии с корпоративными ценностями, реализуемыми проектами;

· мифология и истории успеха, где большое значение приобретают основные герои — деятели организации (основатели или те, кто достиг наибольшего успеха) или истории о наиболее характерных событиях и достижениях организации;

· корпоративные мероприятия, где особое место занимают традиции, с помощью которых окрашивается любое действие, корпоративные церемонии, праздники;

· внутренняя структура организации, наличие специальных отделов, стимулирующих выплат и т.д.

· отношения с представителями внешней среды организации – партнерами, потребителями, конкурентами и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: