Способы формирования корпоративной культуры

Корпоративная культура может быть результатом стихийных действий, но в тоже время, стать и планируемым результатом систематических действий со стороны организации. Она формируется не сразу, а планомерно, путем постоянного внедрения ряда определенных действий в организации. Основная роль при формировании корпоративной культуры отводится руководству организации.

Ключевые направления работы при формировании корпоративной культуры:

 

· разработка корпоративных ценностей и философии организации;

· определение миссии организации;

· внедрение корпоративных традиций и корпоративной этики в работу организации;

· определение внешних компонентов корпоративной культуры (логотипы, цвет корпорации, символы, бренды и пр.);

· формирование команды единомышленников;

· поддержка традиций корпоративной культуры и их постоянное обновление.

Способы формирования корпоративной культуры можно объединить в три основные группы.

Характерные особенности организации. Формирование корпоративной культуры должно быть в полном соответствии с миссией организации, ее целями, стратегиями развития. Определенную роль в данном случае будут играть как масштабы организации (например, городской или международный уровень) или ее направленность (коммерческая, социальная и т.д.), так и ее специфика (ресурсы, рынки, характер проектов и т.д.). Для формирования устойчивой корпоративной культуры важны и личностные аспекты – характер сотрудников или личности членов управляющего звена.

Корпоративные традиции. Одним из существенных способов, которые формируют корпоративную культуру, являются традиции, которые необходимо создавать и внедрять. Традиционными могут быть как правила общения сотрудников, так и способы проведения определенных событий (праздники, совещания, конференции и пр.). Они позволяют членам коллектива через совместные переживания почувствовать принадлежность к единому целому, передавать часть культурно-корпоративного опыта, поддерживать коммуникативные связи. Ценность традиций заключается в их постоянном культивировании, а также и обновлении в соответствии с вызовами времени.

Способы связи с внешней средой. Формирование корпоративной культуры происходит не только внутри организации, но и во внешних направлениях. Каждая фирма, учреждение, предприятие имеют определенную внешнюю среду, с которой необходимо выстраивать отношения: органы власти, потенциальные клиенты, общественность, медиа, партнеры и пр. Позиционирование организации должно происходить с учетом процесса развития корпоративной культуры. На это влияют как корпоративные публикации (брошюры, газеты, социальные сети, обновляемые официальные сайты в сети Интернет и т.д.), так и мероприятия организации, ее рекламная компания и многое другое, что формирует корпоративный имидж.

Секреты успешного процесса формирования корпоративной культуры:

 

· если организация культивирует ценность доверия в отношениях между сотрудниками, то важно обеспечить каналы правдивой и открытой информации между сотрудниками как вертикально (от руководства к подчиненным), так и горизонтально (между коллегами), а также продумать формы такой связи;

· благоприятная атмосфера внутри организации может быть сформирована лишь путем прямого участия (и понимания этого) каждого сотрудника в общем деле;

· корпоративная культура может быть сформирована лишь при условии поддержки духа корпоративности со стороны руководства и тех, кто входит в основное управленческое звено корпорации;

· развитию корпоративной культуры способствует не устранение конфликтов в организации, а их предупреждение;

· наличие специально отведенного времени для личного общения сотрудников укрепляют корпоративность и командные чувства в коллективе;

· улучшение условий труда и достойная его оплата являются материальными стимулами укрепления корпоративного духа;

· наличие обратной связи в коллективе (например, что думают сотрудники о решениях руководителя) способствует формированию благоприятного корпоративного микроклимата в организации;

· культивирование ключевых корпоративных ценностей (переживание в событиях или решениях) способствует проникновению философии корпорации к каждому сотрудниками;

· приобщение сотрудников к созданию и воплощению корпоративных продуктов, услуг, решений, проектов, событий является одним из способов поддержания корпоративной культуры;

· творческий подход в работе ведет как к проявлению инициативы, так и приобщению к корпоративным ценностям;

· совместная деятельность, в том числе перекрестная (между отделами, подразделениями и пр.), ведет к упрочению корпоративного духа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: