double arrow

СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1

Корпоративная культура.

Задачи:                                                             

                Дидактическая: Познакомить обучающихся с понятием корпоративной культуры.

              Развивающая: Развивать навыки логического мышления в определении функций и методов корпоративной культуры;

              Практическая: Научить применять полученные знания на практике;

                Воспитательная: способствовать развитию у обучающихся организаторских качеств.

Ход урока.

Организационный момент: (2-3 мин)

· цели, задачи, тип урока (практическое занятие);

· приветствие, психологический настрой обучающихся.

Проверка домашнего задания (5 минут).

Ознакомление с теоретическими аспектами темы (15 – 20 мин.).

2.1 Конспект:

ПОНЯТИЕ «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ»

КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ

ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

 

4. Итоги урока:оценки, вопросы, пояснения(3-5 минут).


 1. ПОНЯТИЕ «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ»




Корпоративная культура организации включает в себя различные аспекты культуры, образованные вокруг конкретной организации. Корпоративные ценности и идеалы, модели корпоративного поведения, корпоративная этика, корпоративные традиции и праздники, а также корпоративная философия, мифы и легенды — все это и есть корпоративная культура.

Если провести анализ корпоративной культуры на конкретном примере, то она представляет собой совокупность двух основных частей.

Первое. Корпоративная культура предполагает наличие внешних компонентов (форма корпорации). Нередко корпоративность поддерживается внешним видом сотрудников, а также организации в целом: корпоративный стиль, цвета, логотипы и пр. Кроме того, внешние компоненты данной культуры могут быть зафиксированы и в документах организации, проявляться в правилах проведения мероприятий и пр.

Второе. Примеры из практики корпоративной культуры показывают, что ее наличие возможно лишь при функционировании внутренних компонентов (душа корпорации),на основании которых и выстраиваются внешние проявления. Они позволяют членам коллектива чувствовать себя неким целым, принадлежащим к определенному корпоративному сообществу. Здесь важную роль играют ценностные аспекты деятельности корпорации: философия организации и корпоративный дух, корпоративные идеи, видение миссии, стремления, символы корпорации и пр. Поэтому внешняя сторона корпоративной культуры лишь отражает настоящую сущность корпоративности



Корпоративная культура является тем духовным ориентиром, который как маяк регулирует всю работу организации, направляет ее в определенное русло, а также является основой для позиционирования организации в отношениях с внешней средой (медиа, власть, конкуренты, партнеры и пр.).

Корпоративная культура может быть в организации, но ее может и не быть. Она может принимать ту или иную специфику, иметь разный уровень развития: слабая, средняя, высокоразвитая и пр. Однако какой бы она не была, высшим достижением корпоративной культуры является существование таких показателей в организации, как сплоченность корпоративного коллектива, единство в видении миссии организации и средствах достижения ее целей. В такой организации каждый сотрудник чувствует, что он работает не просто так, а для общего блага, что его действия являются вкладом в общее дело всего коллектива.

Главной же преобразующей силой корпоративной культуры является тот факт, что она способна менять мировоззрение людей, их поведение, оценку, способы принятия решений, мотивацию и т.д. С помощью данной культуры создается такая атмосфера, которая позволяет (символически, через культуру) позитивно влияет как на работу отдельного человека, так и на коллектив в целом, повышая эффективность работы всей организации.

Самый простой пример корпоративной культуры – это наличие корпоративных ценностей в организации, которые культивируются в деятельности организации и в поведении людей. Этих ценностей придерживаются и сотрудники, и руководство организации: они считают важными те или иные действия, ориентируются на соответствующие идеалы в своих решениях и поступках.






1




Сейчас читают про: