Характеристика буквы б, звука (б), (бь)

Знакомство с буквами и звуками

Работу выполнили:

Юзефович Ю.,

Аржаматова А.,

Кучмий Ю.

Тема: Буква Бб. Звуки [б], [б’]

Авторы учебника, по которым ведется обучение: УМК «Школа России»: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина «Азбука»

Цель деятельности педагога: Знакомство обучающихся с согласными звуками [б], [б'], буквами Б, б.

Задачи урока:

-Учить выделять звуки в словах, давать им характеристику;

-Учить читать слоги и слова с новыми буквами;

-Учить договариваться с соседом по парте и обосновывать свой выбор;

-Развивать у учащихся познавательный интерес;

-Развивать умение работать с учебником

-Развивать фонематический слух, зрительно-слуховую память, логическое мышление;

-Обогащать и расширять словарный запас ученика, развивать умение оценивать правильность выполнения действий.

Тип урока: Открытие нового знания

Планируемые учебные результаты:

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

· научиться: различать согласные звуки [б], [б']; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

· получить возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

· познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

· коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

· регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные:

 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Межпредметные связи: Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка

Методы: Объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, наглядно-практический, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная

Основные понятия: Буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый.

Оборудование: «Азбука»; тетрадь для печатания; ручка; цветные карандаши; индивидуальные листы на парту; картинки.

Урок литературного чтения в 1классе Буква Бб. Звуки [б], [б’]

Ход урока

I. Мотивационный этап.

1.Слово приветствие

2.Психологический настрой на урок

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим всем окружающим свою улыбку.

А работать на уроке будем под нашим девизом, вспомним его.

ДЕВИЗ.

Мы—дружные,

Мы—внимательные,

Мы—старательные,

У нас всё получится.

А теперь на меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

II. Актуализация знаний.

  - Посмотрите, что у нас на доске? (буквы).

 - Объясните мне, почему вы решили, что это буквы, а не звуки? (б уквы мы видим и пишем)

- А звуки?

Игра «Рассели буквы» (учитель предлагает учащимся поиграть)

- На доске у нас располагаются корзинки, предлагаю девочкам собрать гласные буквы, а мальчикам согласные. (дети выходят по одному к доске и выбирают буквы)

- Почему вы решили, что это гласные (согласные) буквы?

III. Самоопределение к деятельности урока.

Введение в тему урока.

1.Проговаривание чистоговорок. (дети повторяют за педагогом)

Чтобы разговаривать, надо выговаривать,

Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.

Ба-ба-ба а на доме есть труба.

Бу-бу-бу села птица на трубу.

Бе-бе-бе сидит птица на трубе.

 - Какой звук вы слышите чаще всего? (звук [б]).

 - Давайтесформулируем тему нашего урока….

- Тема: Знакомство с буквой Б. (вешаем на доску печатную букву Б.

Характеристика буквы б, звука (б), (бь)

 - Давайте определим, какая она, согласная или гласная? (объясняют, почему.)

 -Звонкая или глухая? Давайте закроем ушки и произнесем букву. Мы слышим голос, значит она звонкая.

 - Как вы думаете, на каком поле в ленте букв она живет? А на каком этаже?

(открываем букву на ленте букв) И предлагаю детям напечатать букву в тетради)

Звучит веселая музыка

3. Сегодня у нас в гостях веселые клоуны, Бим и……А имя второго клоуна вы узнаете отгадав загадки. Читаю загадку ….бабочка. Какой первый звук вы слышите в этом слове Б (выкладываю буквы на доске, а затем читаем имя БОМ)

 

Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка) Я иду, когда хочу, И стою, когда хочу, Я «'иа-иа»' кричу И копытцами стучу. ОСЛИК Вырыла норку и в норке живет Бусинки глазки, малышка Спелое зернышко в норке жует Серая, серая… Мышка

 

Бим и Бом.

- Какой первый звук в имени Бом?

- А какой первый звук вы слышите в имени Бим?

- Различаются ли они? [б] [б’]

Звук [б] – согл, звонкий, твердый

Звук [б’]  - согл., звонкий, мягкий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: