Знакомство с буквами и звуками
Работу выполнили:
Юзефович Ю.,
Аржаматова А.,
Кучмий Ю.
Тема: Буква Бб. Звуки [б], [б’]
Авторы учебника, по которым ведется обучение: УМК «Школа России»: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина «Азбука»
Цель деятельности педагога: Знакомство обучающихся с согласными звуками [б], [б'], буквами Б, б.
Задачи урока:
-Учить выделять звуки в словах, давать им характеристику;
-Учить читать слоги и слова с новыми буквами;
-Учить договариваться с соседом по парте и обосновывать свой выбор;
-Развивать у учащихся познавательный интерес;
-Развивать умение работать с учебником
-Развивать фонематический слух, зрительно-слуховую память, логическое мышление;
-Обогащать и расширять словарный запас ученика, развивать умение оценивать правильность выполнения действий.
Тип урока: Открытие нового знания
Планируемые учебные результаты:
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
· научиться: различать согласные звуки [б], [б']; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.
|
|
· получить возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить;
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):
· познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
· коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
· регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Межпредметные связи: Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка
Методы: Объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, наглядно-практический, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная
Основные понятия: Буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый.
Оборудование: «Азбука»; тетрадь для печатания; ручка; цветные карандаши; индивидуальные листы на парту; картинки.
|
|
Урок литературного чтения в 1классе Буква Бб. Звуки [б], [б’]
Ход урока
I. Мотивационный этап.
1.Слово приветствие
2.Психологический настрой на урок
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим всем окружающим свою улыбку.
А работать на уроке будем под нашим девизом, вспомним его.
ДЕВИЗ.
Мы—дружные,
Мы—внимательные,
Мы—старательные,
У нас всё получится.
А теперь на меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
II. Актуализация знаний.
- Посмотрите, что у нас на доске? (буквы).
- Объясните мне, почему вы решили, что это буквы, а не звуки? (б уквы мы видим и пишем)
- А звуки?
Игра «Рассели буквы» (учитель предлагает учащимся поиграть)
- На доске у нас располагаются корзинки, предлагаю девочкам собрать гласные буквы, а мальчикам согласные. (дети выходят по одному к доске и выбирают буквы)
- Почему вы решили, что это гласные (согласные) буквы?
III. Самоопределение к деятельности урока.
Введение в тему урока.
1.Проговаривание чистоговорок. (дети повторяют за педагогом)
Чтобы разговаривать, надо выговаривать,
Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.
Ба-ба-ба а на доме есть труба.
Бу-бу-бу села птица на трубу.
Бе-бе-бе сидит птица на трубе.
- Какой звук вы слышите чаще всего? (звук [б]).
- Давайтесформулируем тему нашего урока….
- Тема: Знакомство с буквой Б. (вешаем на доску печатную букву Б.
Характеристика буквы б, звука (б), (бь)
- Давайте определим, какая она, согласная или гласная? (объясняют, почему.)
-Звонкая или глухая? Давайте закроем ушки и произнесем букву. Мы слышим голос, значит она звонкая.
- Как вы думаете, на каком поле в ленте букв она живет? А на каком этаже?
(открываем букву на ленте букв) И предлагаю детям напечатать букву в тетради)
Звучит веселая музыка
3. Сегодня у нас в гостях веселые клоуны, Бим и……А имя второго клоуна вы узнаете отгадав загадки. Читаю загадку ….бабочка. Какой первый звук вы слышите в этом слове Б (выкладываю буквы на доске, а затем читаем имя БОМ)
Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка) | Я иду, когда хочу, И стою, когда хочу, Я «'иа-иа»' кричу И копытцами стучу. ОСЛИК | Вырыла норку и в норке живет Бусинки глазки, малышка Спелое зернышко в норке жует Серая, серая… Мышка |
Бим и Бом.
- Какой первый звук в имени Бом?
- А какой первый звук вы слышите в имени Бим?
- Различаются ли они? [б] [б’]
Звук [б] – согл, звонкий, твердый
Звук [б’] - согл., звонкий, мягкий