V. Договорная работа в организации

Во время прохождения практики в коммерческой организации необходимо изучить действующие и типовые договоры, заключаемые соответствующей организацией. По результатам изучения договоров необходимо ответить на следующие вопросы (односложные ответы не принимаются) и приложить образцы соответствующих договоров к отчету:

№ п/п Вопросы и задания Ответы
1. Какие виды договоров заключаются организацией?  
2. Имеются ли в организации разработанные типовые формы договоров? Если имеются, то назовите их виды. Если не имеются, укажите, какие типовые формы договоров должны быть разработаны в организации.  
3. Опишите особенности правового статуса контрагента по договорам, заключаемым организацией.  
4. Опишите существенные условия договора оказания услуг, поставки, подряда, иных распространенных для этой организации договоров, каким образом данные условия сформулированы в договоре?  
5. Какова структура договора (разделы, параграфы, пункты, их наименование и количество)?  
6. Соблюдены ли формальные и неформальные требования к составлению договора (наименование, номер договора, дата, место его заключения, шрифт, расположение элементов и т.п.)? Если имеется Положение о договорной работе необходимо проанализировать соответствие рассматриваемых договоров локальному акту.  
7. Какие средства и приемы юридической техники использованы в договоре (имеются ли отсылки к норме закона, к другим пунктам договора, к приложениям и спецификациям и т.п.)? Если в тексте договора имеются отсылки к соответствующим приложениям, согласованы ли данные приложения и приложены к тексту договора?  
8. Согласованы ли все существенные и иные условия договора? Заключаются ли организацией договоры с учетом протокола разногласий?  
9. Кто, как правило, инициирует заключение договора – сама организация или контрагенты? Направляются ли организацией предложения о заключении договора? Являются ли данные предложения офертой или приглашением делать оферты, рекламой?  
10. Заключаются ли организацией договоры для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд? Какие документы оформляются в организации для заключения соответствующих договоров? В каком порядке утверждаются соответствующие документы? Кто осуществляет их подготовку?  
11. Участвовала ли организация в преддоговорных спорах? Если да, опишите фабулу дела. Если нет, укажите каким образом разрешаются организацией разногласия при заключении договора? Кто участвует в переговорах? Каким образом обеспечивается взаимодействие между разными структурными подразделениями, работниками в связи с заключением и исполнением договора? Привлекалась ли организация к преддоговорной ответственности? Подготовьте не менее 2 претензий в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением контрагентом условий договора.  
12. Исполняются ли организацией обязательства по договорам надлежащим образом? Соответствует ли порядок исполнения обязательств условиям договора? Если да, опишите, каким образом это обеспечивается. Если нет, укажите причину проблемы и пути ее решения, а также последствия.  
13. Можно ли и в каком порядке изменить или расторгнуть условия заключенного организацией договора? В каком порядке изменяются или расторгаются уже заключенные договоры организацией? Участвовала ли организация в судебных спорах по поводу изменения или расторжения договора? Если да, опишите фабулу дела и дайте его краткий анализ. Если нет, укажите, каким образом в организации решаются возникшие в ходе исполнения договора разногласия.  
14. Проанализируйте текст договора (не менее 5 договоров с разными предметами). Выявите пробелы и противоречия между различными условиями договора, а также противоречия требованиям действующего законодательства.  
15. Составьте правовое заключение по договору. Выявите возможные риски для организации и последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора, признания его незаключенным или недействительным, последствия противоречия условий договора требованиям действующего законодательства, а также другим условиям анализируемого договора (необходимо оценить риски с учетом возможного наступления не только гражданско-правовой ответственности, но и иной – административной, налоговой, уголовной).  

 

VI. Развитие личных навыков (soft skills)

№ п/п Вопросы и задания Ответы
1. С какими подразделениями взаимодействует юридическое подразделение компании наиболее часто?  
2. Навык ведения переговоров: попросите куратора дать возможность поприсутствовать на внутренней/внешней встрече. Зафиксируйте суть вопроса и позиции сторон. Как себя вел юрист на переговорах? Каким образом пытался решить проблему? Согласны ли вы с его позицией?  
3. Навык управления временем и эффективности: фиксируйте все, что вы делаете в течение дня. Можно ли упростить рабочий процесс или его автоматизировать?  
5. Навыки работы в команде и управления проектами: в случае, если юристы вовлечены в любой проект компании, попросите в течение практики присутствовать на встречах и получать информацию по проекту. Опишите цели проекта, роли участников, сроки, степень вовлечения юристов, их позиционирование.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: