Во время прохождения практики в коммерческой организации необходимо изучить действующие и типовые договоры, заключаемые соответствующей организацией. По результатам изучения договоров необходимо ответить на следующие вопросы (односложные ответы не принимаются) и приложить образцы соответствующих договоров к отчету:
№ п/п
| Вопросы и задания
| Ответы
|
1.
| Какие виды договоров заключаются организацией?
|
|
2.
| Имеются ли в организации разработанные типовые формы договоров? Если имеются, то назовите их виды. Если не имеются, укажите, какие типовые формы договоров должны быть разработаны в организации.
|
|
3.
| Опишите особенности правового статуса контрагента по договорам, заключаемым организацией.
|
|
4.
| Опишите существенные условия договора оказания услуг, поставки, подряда, иных распространенных для этой организации договоров, каким образом данные условия сформулированы в договоре?
|
|
5.
| Какова структура договора (разделы, параграфы, пункты, их наименование и количество)?
|
|
6.
| Соблюдены ли формальные и неформальные требования к составлению договора (наименование, номер договора, дата, место его заключения, шрифт, расположение элементов и т.п.)? Если имеется Положение о договорной работе необходимо проанализировать соответствие рассматриваемых договоров локальному акту.
|
|
7.
| Какие средства и приемы юридической техники использованы в договоре (имеются ли отсылки к норме закона, к другим пунктам договора, к приложениям и спецификациям и т.п.)? Если в тексте договора имеются отсылки к соответствующим приложениям, согласованы ли данные приложения и приложены к тексту договора?
|
|
8.
| Согласованы ли все существенные и иные условия договора? Заключаются ли организацией договоры с учетом протокола разногласий?
|
|
9.
| Кто, как правило, инициирует заключение договора – сама организация или контрагенты? Направляются ли организацией предложения о заключении договора? Являются ли данные предложения офертой или приглашением делать оферты, рекламой?
|
|
10.
| Заключаются ли организацией договоры для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд? Какие документы оформляются в организации для заключения соответствующих договоров? В каком порядке утверждаются соответствующие документы? Кто осуществляет их подготовку?
|
|
11.
| Участвовала ли организация в преддоговорных спорах? Если да, опишите фабулу дела. Если нет, укажите каким образом разрешаются организацией разногласия при заключении договора? Кто участвует в переговорах? Каким образом обеспечивается взаимодействие между разными структурными подразделениями, работниками в связи с заключением и исполнением договора? Привлекалась ли организация к преддоговорной ответственности? Подготовьте не менее 2 претензий в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением контрагентом условий договора.
|
|
12.
| Исполняются ли организацией обязательства по договорам надлежащим образом? Соответствует ли порядок исполнения обязательств условиям договора? Если да, опишите, каким образом это обеспечивается. Если нет, укажите причину проблемы и пути ее решения, а также последствия.
|
|
13.
| Можно ли и в каком порядке изменить или расторгнуть условия заключенного организацией договора? В каком порядке изменяются или расторгаются уже заключенные договоры организацией? Участвовала ли организация в судебных спорах по поводу изменения или расторжения договора? Если да, опишите фабулу дела и дайте его краткий анализ. Если нет, укажите, каким образом в организации решаются возникшие в ходе исполнения договора разногласия.
|
|
14.
| Проанализируйте текст договора (не менее 5 договоров с разными предметами). Выявите пробелы и противоречия между различными условиями договора, а также противоречия требованиям действующего законодательства.
|
|
15.
| Составьте правовое заключение по договору. Выявите возможные риски для организации и последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора, признания его незаключенным или недействительным, последствия противоречия условий договора требованиям действующего законодательства, а также другим условиям анализируемого договора (необходимо оценить риски с учетом возможного наступления не только гражданско-правовой ответственности, но и иной – административной, налоговой, уголовной).
|
|
№ п/п
| Вопросы и задания
| Ответы
|
1.
| С какими подразделениями взаимодействует юридическое подразделение компании наиболее часто?
|
|
2.
| Навык ведения переговоров: попросите куратора дать возможность поприсутствовать на внутренней/внешней встрече. Зафиксируйте суть вопроса и позиции сторон. Как себя вел юрист на переговорах? Каким образом пытался решить проблему? Согласны ли вы с его позицией?
|
|
3.
| Навык управления временем и эффективности: фиксируйте все, что вы делаете в течение дня. Можно ли упростить рабочий процесс или его автоматизировать?
|
|
5.
| Навыки работы в команде и управления проектами: в случае, если юристы вовлечены в любой проект компании, попросите в течение практики присутствовать на встречах и получать информацию по проекту. Опишите цели проекта, роли участников, сроки, степень вовлечения юристов, их позиционирование.
|
|