1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность).
2. Информирование о предлагаемой форме занятия.
3. Постановка целей и задач мастер-класса.
4. Активизация деятельности его участников (знакомство, разминка и т.п.).
5. Представление опыта ведущего мастер-класса как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм:
- теоретических основ по заявленной тематике;
- элементов открытого занятия с участием обучающихся;
- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;
- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.
6. Самоанализ ведущим проведенного мастер-класса.
7. Вопросы участников мастер-класса к ведущему по проведенному занятию
8. Заключительное слово ведущего.