Общим недостатком затратных методов является то, что установление

цен происходит без учета конъюнктуры рынка.

2) Определение цены, ориентированной на потребителя

Основным критерием при назначении цены является интегральная полезность товара, то есть комплекс его полезных свойств. Предполагается, что эта полезность побуждает потребителя приобрести товар по установленной цене.

При высоком спросе цена, как правило, повышается. При низком цена имеет тенденцию к понижению.

 

3) Определение цены, ориентированной на конкуренцию

Конкуренция, сложившаяся на рынке, оказывает значительное влияние на установление конечной цены. Производитель не должен устанавливать более высокую по сравнению с конкурентами цену, если не может доказать превосходство своего товара. Если же он выводит на рынок товар-аналог, не имеющий значительных отличий от уже имеющихся, то цена должна быть установлена на сложившемся уровне.

 

3.Формирование ценовой стратегии предприятия

 

Различают 4 основные стратегии ценовой политики.

1) Стратегия активного маркетинга представляет собой установление высокой цены и стимулирование сбыта. Высокая цена обеспечивает максимальную прибыль, а стимулирование сбыта позволяет быстро вывести новую продукцию на рынок и успешно реализовать ее. Применяется только при условии, что есть достаточное количество покупателей, готовых купить товар по любой цене, если их проинформировать о преимуществах, пользе и престижности продукции.

2) Стратегия выборочного проникновения подразумевает высокую цену и

незначительное (целенаправленное) стимулирование сбыта. Применяется

в случае, когда емкость рынка невелика, а продукция хорошо известна

(высокий рейтинг торговой марки). Есть определенный круг потребителей, готовых по высокой цене приобрести товар, а конкуренция невелика.

3) Стратегия широкого проникновения: низкая цена и большие затраты на маркетинг, который позволит так хорошо познать клиента, что товар или

услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. Необходимые условия: большая емкость рынка, слабая рекламная раскрутка продукции, сильная конкуренция. Как правило, применяется для вывода на рынок массового спроса, при производстве единицы которого могут быть снижены удельные расходы и издержки.

4) Стратегия ценовой конкуренции: вариация уровня цен в зависимости от рыночных («элитные», «демпинговые», «монопольные» цены) применяется, когда необходимо потеснить конкурентов, создать им определенные трудности на конкурентном рынке.

 

Задание (индивидуально):

· Глоссарий

· Таблица (цели ценообразования)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: