Последовательность выполнения задания

Занятие №37(19)

Практическое занятие №3

Тема занятия: «Перевозка опасных грузов»

Цель занятия: закрепить полученные теоретические знания по теме и приобрести практические навыки по организации документационного сопровождения транспортного процесса при перевозках опасных грузов, требующих особых условий.

Планируемые результаты:

- образовательные – приобретение практических навыков по оформлению сопроводительных документов при перевозках опасных грузов, требующих особых условий.

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства применительно к профессиональной направленности темы.

- воспитательные – развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: практическая работа

При выполнении работы обучающийся должен:

- знать определение понятий опасного груза, упаковки и тары, маркировки груза, выбору маршрута движения,

-уметь наносить маркировку, заполнять табличку СИО, информационную и аварийную карточки.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Литература:

  Основная:

1.Горев А.Э., Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013

2.Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008г.

Интернет-ресурсы. Опорный конспект.

Раздаточный материал: инструкции задания для выполнения практической работы.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

 

1.Получить у преподавателя раздаточный материал для выполнения практической работы.

2.Оформить работу и переслать её преподавателю.

 

Методические указания.

 

Опасные грузы - вещества, материалы и изделия со свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва, пожара, привести к гибели, заболеванию, отравлению, облучению или ожогам людей или животных, а также вызвать повреждение сооружений, транспортных средств, иных объектов перевозки или нанести вред окружающей среде

При перевозке опасных грузов автотранспортом их классификация осуществляется на основании критериев, разработанных Комитетом экспертов Европейской Экономической Комиссии ООН и приведенных в части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ / ADR) - основного соглашения европейских государств о международных перевозках опасных грузов автотранспортом.

Чтобы определить требования к перевозке конкретного опасного груза и рассчитать стоимость его доставки необходимо знать:

-Номер ООН опасного груза (UN number)

-Класс, виды дополнительной опасности 

-Правильное отгрузочное наименование 

-Группу упаковки (не для всех опасных грузов)

-Классификационный код (не для всех опасных грузов)

В зависимости от видов опасности, а также их физических, химических и биологических свойств, все опасные грузы разделяются на такие классы опасности:

класс 1 взрывчатые вещества и изделия;

класс 2 газы;

класс 3 легковоспламеняющиеся жидкости;

класс 4.1 легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;

класс 4.2 вещества, способные к самовозгоранию;

класс 4.3 вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;

класс 5.1 окисляющие вещества;

класс 5.2 органические пероксиды;

класс 6.1 токсичные вещества;

класс 6.2 инфекционные вещества;

класс 7 радиоактивные материалы;

класс 8 коррозионные вещества;

класс 9 прочие опасные вещества и изделия.

 Порядковый номер класса опасности не отвечает степени опасности опасного груза.

Тара обеспечивает сохранность груза при перевозке. Общие требования для тары, которая используется для упаковывания опасных грузов, направлены: на защиту опасных веществ и изделий; предотвращение их утечки или выпадения; на предотвращение опасности случайного воспламенения или инициирования в обычных условиях перевозки, включая возможные изменения температуры, влажности и давления. От конструкции тары во многом зависит также и тяжесть последствий инцидентов. Таким образом, для обеспечения безопасности перевозки, чрезвычайно важен правильный выбор тары для упаковки опасных грузов.

 Для упаковки опасных грузов может использоваться одиночная, комбинированная составная тара, контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов и крупногабаритная тара. По маркировке тары, используя перечень опасных грузов и соответствующие инструкции по упаковке, можно определить пригодность тары для упаковки конкретного опасного груза. Во всех случаях пользователь тары для опасных грузов может запросить у ее изготовителя протокол испытаний, выданный компетентным органом, проводившим испытания. Также дополнительную информацию о таре для опасных грузов можно получить из свидетельства об испытаниях или реестра тары.

Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:

§ информационные таблицы для обозначения транспортных средств;

§ аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;

§ информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;

§ специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

Организация СИО в соответствии с требованиями Правил первозки опасных грузов возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).

Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями).

Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями-изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях.

Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам и с соблюдением следующих требований:

o общий фон таблицы белый;

o фон граф "КЭМ" и "ООН N" оранжевый;

o рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

o наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности "Едкое вещество" выполняются белым цветом;

o рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;

o толщина букв в графах "КЭМ" и "ООН N" равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;

o рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной равной 15 мм;

o написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме и прилагается в дополнение к путевому листу.

Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом - представителем грузоотправителя (грузополучателя) - аварийная карточка должна находиться у него.

Информационная карточка СИО тавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88.

Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды.

Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:

· Д - необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;

· П - необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ;

· К - необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;

· Э - необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.

Последовательность выполнения задания.

  

    Задание.

В соответствии с заданием по номеру варианта выполнить следующее:

1.Дать транспортную характеристику предлагаемому опасному грузу.

2.Заполнить транспортно-сопроводительные: информационную карточку, аварийную карточку, таблицу СИО.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: