Контрольные вопросы к практическому занятию № 1

По химии для студентов I курса отделения специальности34.02.01 Сестринское дело

1. Спирты - определение как класса, функциональная группа.Классификация (по характеру углеводородного радикала, по количеству (ОН) групп, по характеру атома С).

2. Виды изомерии и номенклатура заместительная и радикально – функциональная IUPAC-на примере C5H11OH.

3.  Сравнить строение молекул фенола и этанола и отличие их химических свойств. Направляющая действие группы (ОН) в бензольном ядре.

4. Напишите известные вам формулы одно-, двух- и трехатомных фенолов. Какие из них используются в медицине?

5. На какие группы можно разделить химические свойства фенолов? Качественная реакция на фенольный гидроксил?

6. Определение альдегидов.

7. Напишите структурные формулы:

а) пропаналя;

б) изомасляного альдегида;

в) диизопропилкетона;

г) гептанон - 2;

д) ацетона.

8. Определение одноосновных карбоновых кислот. Изомерия. Номенклатура.

9. Напишите структурные формулы изомеров состава С5Н10О2 и назовите их за различными номенклатурами.

 



Практическое занятие № 2

По химии

Для студентов 1 курса 34.02.01 Сестринское дело

Тема: Изучение химических свойств классов неорганических соединений

Цель работы: ознакомление с важнейшими классами неорганических
соединений: оксидами, гидроксидами, солями, способами их получения и
свойствами.

В результате освоения темы студент должен знать:

ü Классификацию неорганических соединений

ü Способы получения различных классов неорганических соединений.

ü Химические свойства различных классов неорганических соединений.

ü Правила ТБ при работе в химической лаборатории



Выполните лабораторный практикум, запишите уравнения соответствующих химических реакций, дайте ответы на контрольные вопросы

 

Обязуюсь выполнять правила ТБ и охраны труда:

_________________________________  ___________________________________

(Подпись студента)                                                                                                                                       (дата)

 

ВНИМАНИЕ!ОПЫТЫ ПРОВОДИТЬ В вытяжном шкафу!

 

 

К работе допущен ________________________________

Дайте ответы на контрольные вопросы:

1. Дайте определение кислотам

2. Дайте определение основаниям

3. Дайте определение оксидам

4. Как классифицируют оксиды?

5. Дайте определение соли.

6. Как классифицируют соли?

 

Выполните практическое задание:

1. Запишите формулу соединения: натрия сульфит, калия оксид, меди (1) гидрооксид, кислота сульфидная, кальция гидрофосфат, алюминия оксид.

 

№ опыта Техника и алгоритм выполнения лабораторной работы уравнение реакции Наблюдения и выводы
1 Опыт № 1. Получение оксида реакцией соединения Получение оксида меди Возьмите кусочек медной фольги или тонкой медной проволоки и прокалите его в пламени горелки до образования черного налета оксида меди Cu (II). Запишите уравнение реакции образования оксида меди. Налейте в пробирку концентрированной соляной кислоты и опустите в нее прокаленный кусочек меди. Обратите внимание на исчезновение черного налета и появление окраски раствора. Отметьте эту окраску. Запишите уравнение реакции взаимодействия оксида меди с соляной кислотой, сделайте вывод о характере оксида меди –основный или кислотный. Опыт № 2. Получение оксида реакцией разложения Возьмите тигельными щипцами кусочек мела и прокалите его в пламени спиртовки. Запишите уравнение реакции разложения карбоната кальция. Опустите прокаленный мел в пробирку с дистиллированной водой, добавьте 2-3 капли фенолфталеина, отметьте окраску раствора, запишите уравнение реакции образования гидроксида кальция. Опыт № 3. Получение гидроксида меди В пробирку налейте раствора соли меди (например, сульфата меди или хлорида меди), добавьте раствора гидроксида натрия, отметьте окраску образовавшегося осадка, напишите уравнение реакции. Закрепите пробирку в держателе и осторожно нагрейте ее в пламени спиртовки, обратите внимание на изменение цвета осадка. Запишите уравнения реакции разложения гидроксида меди. Опыт № 4. Получение гидроксида алюминия Внесите по 1-2 капли соли алюминия (хлорида алюминия) в 3 пробирки, добавьте в каждую пробирку по 1 капле раствора гидроксида натрия, напишите уравнение реакции. Проверьте растворимость гидроксида алюминия в кислоте и избытке щелочи, для чего в одну пробирку добавьте 2-3 капли щелочи, в другую – 2-3 капли соляной кислоты. Запишите уравнения протекающих реакций. Укажите характер гидроксида алюминия. Опыт № 5. Получение уксусной кислоты В пробирку поместите небольшое количество кристаллического ацетата натрия (CH3COONa) и по каплям прилейте соляной кислоты, обратите внимание на появление запаха уксуса. Запишите уравнение реакции в молекулярной и молекулярно-ионной форме. Опыт № 6. Получение угольной кислоты В пробирку поместите небольшой кусочек мела и прилейте раствор соляной кислоты. Отметьте происходящие явления. Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной (полное и краткое) форме. Опыт № 7. Получение средней соли Внесите 1-2 капли соли бария (хлорид бария) в пробирку,добавьте 1 каплю раствора сульфата натрия, запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной (полное и краткое) форме.      

Оснащение: реактивы — медная фольга или медная проволока, соляная кислота (конц.), раствор соляной кислоты, мел, вода дистиллированная, фенолфталеин, раствор сульфата меди (раствор хлорида меди), раствор натрия гидроксида, раствор хлорида алюминия, ацетат натрия (кр.), раствор хлорида бария, раствор сульфата натрия.

Оборудование — спиртовки, пробирки, тигельные щипцы, спички, капельный планшет, глазные пипетки.

Используемая литература:

1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. М.: Высшая школа, 2009.

2. Глинка Н.Л. Общая химия. КноРус, 2009.

3. Егоров А.С. и др. Химия. Пособие - репетитор для поступающих в ВУЗы. Ростов-на-Дону. Феникс, 2003.

4. Э.Т.Оганесян неорганическая химия. М. Медицина. 1989г

Практическое занятие № 3

По химии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: