При расчете трудоёмкости технических воздействий для автопоезда нормативная её величина принимается как сумма нормативных трудоёмкостей данного технического воздействия для тягача и прицепа (полуприцепа).
При выборе коэффициентов корректирования трудоёмкости технических воздействий и работе с ними в таблицах, обратить внимание на дополнительный индекс ТР, принятый в таблице 6 и таблице 7.
Нормативы трудоёмкости технических воздействий для дорожно-строительной техники не корректируются!
Трудоёмкость ежедневного обслуживания (
) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч (2.27)
где:
-нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания, чел-ч (принимается по табл. 2.2[8] для автомобилей и из Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин).
-коэффициент корректирования нормативов в зависит от модификации подвижного состава и организации его работы (таблица 1)
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместных групп подвижного состава (принимается по таблице 2.12[8])
- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ЕО, рассчитывается по формуле:
, (2.28)
где:
-% снижения трудоёмкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%)
-% снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%)
Трудоемкость ТО-1 (
) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч (2.29)
где:
-нормативная трудоёмкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [8] для автомобилей и из Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин).
- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0)
Трудоёмкость ТО-2 (
) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч (2.30)
где:
- нормативная трудоёмкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [8] для автомобилей и из Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин).
- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-2 при
поточном методе производства (для поточного метода принимается равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0)
Трудоёмкость сезонного обслуживания СО рассчитывается по формуле:
, чел.-ч (2.31)
где:
- доля трудоёмкости СО от трудоёмкости ТО-2:
=0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
=0,3- для холодного и очень жаркого сухого районов;
=0,2 – для прочих районов.
Трудоёмкость общего диагностирования (
) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч (2.32)
где:
- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1 (принимается по прил. 2)
-трудоемкость ТО-1, чел.-ч.
Трудоёмкость поэлементного диагностирования (
) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч (2.33)
где:
- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2 (принимается по прил. 8)
- трудоемкость ТО-2, чел.-ч.
Удельная трудоёмкость текущего ремонта (
) рассчитывается по формуле:
(2.34)
где:
- нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта,
(принимается по табл. 2.2 [8] для автомобилей и из Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин).






