Требования к содержанию, объему и структуре курсовой работы

1.1. Курсовая работа (далее – КР) – логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, которое выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем соответствующих учебных дисциплин и овладения исследовательскими навыками. Она представляет собой исследования, проводимые студентами самостоятельно под руководством преподавателя по определенным темам.

1.2. КР должна быть написана обучающимся самостоятельно, обладать внутренним единством и логикой, содержать результаты и рекомендации, в рамках выбранной темы.

1.3. При выполнении КР обучающийся должен показать свою способность самостоятельно решать задачи своей профессиональной деятельности, грамотно излагать специальную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения и

1.4. Текст КР должен быть написан научным стилем изложения. Необходимо соблюдать единство терминологии в пределах КР. 

1.5. Рекомендуемый объем КР составляет (при размере шрифта основного текста – 14 пт и межстрочном интервале – 1,5 строки) не менее 25 страниц текста формата А 4 (без Приложений).

1.6. Структурными элементами КР являются:

– титульный лист;

– задание на курсовую работу;

– содержание; 

– введение;

– основная часть; 

– заключение; 

– список использованных источников; 

– список сокращений и условных обозначений (при наличии); 

– словарь терминов (при наличии);

–  приложения (при наличии).

1.7. Титульный лист. Является первой страницей КР. Титульный лист КР следует оформлять в соответствии с Приложением А.

1.8. Задание на курсовую работу включается в текстовую часть после титульного листа, не нумеруется и не включается в общее количество листов. Задание на курсовую работу оформляется в соответствии с Приложением Б.

1.9. Содержание - обязательный элемент аппарата курсовой работы, служащий для ориентации в ней и указывающий заголовки.

1.10. Оглавление. Оглавление включает введение, наименование всех глав, пунктов (подпунктов) или параграфов, заключение, список сокращений и условных обозначений (при наличии), словарь терминов (при наличии), список использованных источников и литературы и наименование приложений (при наличии) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы КР. 

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение, заключение, выводы и список литературы не нумеруются.  

1.11. Введение. Текст введения должен отличаться лаконичностью, четкостью, убедительностью формулировок, отсутствием второстепенной информации.

Введение КР по программам бакалавриата отражает: 

– актуальность темы курсовой работы;

– объект курсовой работы;

– предмет курсовой работы;

– цель и основные задачи курсовой работы; 

– методы исследования;

–  структуру курсовой работы.

Объем не менее двух страниц.

1.10. Основная часть. В основной части КР приводятся данные, отражающие сущность и результаты выполненной КР.

Основная часть курсовой работы должна отражать суть проблемы и содержать его подробное изложение. Объем основного текста (без введения и заключения) не более 20-25 страниц.

Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Рекомендуется 2 главы. В конце каждой главы или раздела должны быть сформулированы краткие выводы, вытекающие их текста.

Материалы основной части группируются в относительно законченные проблемно-тематические крупные структурные единицы, охватывающие определенную ступень исследования предмета курсовой работы: разделы (главы), подразделы (параграфы).

Основная часть курсовой работы содержит структурные компоненты руководства по качеству согласно ГОСТ Р ИСО 9001­-2015:

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Среда организации

4.1 Понимание организации и ее среды

4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

4.3 Определение области применения системы менеджмента качества

4.4 Система менеджмента качества и ее процессы

5 Лидерство

5.1 Лидерство и приверженность

5.1.1 Общие положения

5.1.2 Ориентация на потребителей

5.2 Политика

5.2.1 Разработка политики в области качества

5.2.2 Доведение политики в области качества

5.3 Функции, ответственность и полномочия в организации

6 Планирование

6.1 Действия в отношении рисков и возможностей

6.2 Цели в области качества и планирование их достижения

6.3 Планирование изменений

7 Средства обеспечения

7.1 Ресурсы

7.1.1 Общие положения

7.1.2 Человеческие ресурсы

7.1.3 Инфраструктура

7.1.4 Среда для функционирования процессов

7.1.5 Ресурсы для мониторинга и измерения

7.1.5.1 Общие требования

7.1.5.2 Прослеживаемость измерения

7.1.6 Знания организации

7.2 Компетентность

7.3 Осведомленность

7.4 Обмен информацией

7.5 Документированная информация

7.5.1 Общие положения

7.5.2 Создание и актуализация

7.5.3 Управление документированной информацией

8 Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг

8.1 Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг

8.2 Требования к продукции и услугам

8.2.1 Связь с потребителями

8.2.2 Определение требований, относящихся к продукции и услугам

8.2.3 Анализ требований к продукции и услугам

8.2.4 Изменения требований к продукции и услугам

8.3 Проектирование и разработка продукции и услуг

8.3.1 Общие положения

8.3.2 Планирование проектирования и разработки

8.3.3 Входные данные для проектирования и разработки

8.3.4 Средства управления проектированием и разработкой

8.3.5 Выходные данные проектирования и разработки

8.3.6 Изменения проектирования и разработки

8.4 Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками

8.4.1 Общие положения

8.4.2 Тип и степень управления

8.4.3 Информация, предоставляемая внешним поставщикам

8.5 Производство продукции и предоставление услуг

8.5.1 Управление производством продукции и предоставлением услуг

8.5.2 Идентификация и прослеживаемость

8.5.3 Собственность потребителей или внешних поставщиков

8.5.4 Сохранение

8.5.5 Деятельность после поставки

8.5.6 Управление изменениями

8.6 Выпуск продукции и услуг

8.7 Управление несоответствующими результатами процессов

9 Оценка результатов деятельности

9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка

9.1.1 Общие положения

9.1.2 Удовлетворенность потребителей

9.1.3 Анализ и оценка

9.2 Внутренний аудит

9.3 Анализ со стороны руководства

9.3.1 Общие положения

9.3.2 Входные данные анализа со стороны руководства

9.3.3 Выходные данные анализа со стороны руководства

10 Улучшение

10.1 Общие положения

10.2 Несоответствия и корректирующие действия

10.3Постоянное улучшение

 

       Заключение. Заключение логично завершает проведенное исследование и должно содержать краткие выводы по результатам выполнения КР. 

Объем не менее полутора страниц.

1.12. Список использованных источников и литературы (далее – список). Список должен содержать сведения о не менее 20 наименований источников и литературе, использованных при выполнении КР. Рекомендуется использовать ЭБС Университетская библиотека онлайн https://biblioclub.ru и статьи Научной электронной библиотеки  https://elibrary.ru

1.13. Рекомендуется проработать следующую литературу:

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования

2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

3. ГОСТ Р 57189-2016 Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2015

4. ГОСТ Р ИСО 10019-2007 Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг

5. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества

6. ГОСТ Р 55568-2013 Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента

7. ГОСТ Р 54536-2011 Системы менеджмента качества. Межотраслевые требования

8. Сертификация систем качества: учебно-практическое пособие / сост. И.В. Логинова – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 172 с.: ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363504

9. Синьковский, Н.М. Основы управления системами качества и их сертификация: учебное пособие / Н.М. Синьковский – Москва: Альтаир: МГАВТ, 2009. – 86 с.: табл., схем., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430751

10. Состав работ по разработке, внедрению, подготовке к сертификации системы менеджмента качества в организации и их документированное оформление на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008: учебное пособие– Москва: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2009. – 19 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=138522

11. Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник / Г.Д. Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юнити, 2015. – 671 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114433

12. Гимаев, Р.Н., Экологический менеджмент / Р.Н. Гимаев, Г.Ф. Ямалетдинова, К.Ш. Ямалетдинова, С.И. Пыхов, З.А. Янгуразова, Р.М. Хакимов – Уфа: РИЦ БашГУ, 2008. - 164 с.

13. Ямалетдинова К.Ш., Димитров В.И., Габидуллин И.Ф., Ямалетдинова Г.Ф., Пыхов С.И., Гимаев Р.Н., Янгуразова З.А., Хакимов Р.М. Модели менеджмента качества. Учебное пособие. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. - 256 с.

 

1.14. Приложения (при наличии). В приложения рекомендуется включать материалы (рисунки, таблицы и др.), связанные с разработкой проблемы КР, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Приложения не входят в основной объем КР. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: