ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГУ»)
Химический факультет
Кафедра________________________________________
<Тема ВКР>
Выпускная работа бакалавра
Направление подготовки 04.03.01
Профиль «Теоретическая и экспериментальная химия»
Допущено к защите в ГЭК ____. 06. 2018
Зав.кафедрой __________ _______________ __________________
Подпись Расшифровка подписи Ученая степень, звание
Обучающийся __________ _______________
Подпись Расшифровка подписи
Руководитель __________ _______________ __________________
Подпись Расшифровка подписи Ученая степень, звание
Рецензент __________ _______________ __________________
Подпись Расшифровка подписи Ученая степень, звание,
место работы
Воронеж 2018
Приложение 4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
|
|
(ФГБОУ ВО «ВГУ»)
Химический факультет
Кафедра________________________________________
<Тема ВКР>
Дипломная работа
Специальность 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия
Допущено к защите в ГЭК ____. 06. 2018
Зав.кафедрой __________ _______________ __________________
Подпись Расшифровка подписи Ученая степень, звание
Обучающийся __________ _______________
Подпись Расшифровка подписи
Руководитель __________ _______________ __________________
Подпись Расшифровка подписи Ученая степень, звание
Рецензент __________ _______________ __________________
Подпись Расшифровка подписи Ученая степень, звание,
место работы
Воронеж 2018
Приложение 5
0 0,5 1 1,5 2
V, В
Рис. 1.1. Вольт-амперные характеристики р-п-переходов из германия (1, 2), кремния (3, 4) и арсенида галлия (5, 6) при температуре 20 (2, 4), 80 (1), 100 (3, 6) и 150 (5) оС (рисунок заимствован из [12])
Несложный рисунок, представляющий дискретные данные. Координатные оси равной длины, их пересечение – в точке [0; 0]. Цифры, нумерующие линии, расположены слева направо. Их написание на поле рисунка и в подписи идентично. Точки, полученные в эксперименте, изображены разными фигурками, т. к. кое-где лежат рядом и даже сливаются. На линиях 5 и 6 показаны коридоры случайных ошибок, возникших при измерении I. Поскольку на координатных осях нанесены значения измеряемых величин, на концах осей стрелки не ставят. Если бы данный рисунок изображал зависимость I – V cхематически, стрелки были бы необходимы.
|
|
Обратите внимание на расшифровку цифр в подписи к рисунку, а также на ссылку [12] в конце подписи. Площадь рисунка использована полностью; единицы измерения – в системе SI; цена деления на той и другой оси такова, что рисунок легко читается.
Приложение 6
Два одинаковых рисунка, построенные в одинаковом масштабе. Но фрагмент а имеет цену деления на вертикальной оси 1.0 . 102, а фрагмент б – 1.2 . 102. Решите сами, где легче найти ординату интересующей точки... Рисунки представляют аналоговые данные. На кривых 1 и 2 показаны коридоры случайных ошибок, возникших при измерении у.
А здесь зависимость (а) имеет ярко выраженный максимум, и автор это подчеркнул: ось у намного длиннее оси х. Зависимость (б), напротив, вялая, непредставительная. Желая обратить на это внимание читателя, выбрали обратное отношение длин осей.
Приложение 7
Рис. 3.4. Зависимость коррозионных потерь трубопроводной стали от концентрации Na2S04 при 20oС и продолжительности испытаний в 10 (1), 30 (2), 50 (3), 80 (4) и 110 (5) суток [33]
|
Выбор такой формы рисунка вполне понятен. Ось концентраций Na2SO4 – логарифмическая, т. к. диапазон изменения концентрации соли достигает 5 порядков. Подпись легко помещается справа. В конце подписи – ссылка [33] на источник, откуда рис. 3.4 заимствован. Поле над подписью к рисунку может быть заполнено текстом параграфа.
|
Приложение 8
Рис. 3.10. Функция распределения скорости коррозии вдоль железной пластины при линейном (а), экспоненциальном (б) и параболическом (в) распределении температуры. Точки – экспериментальные значения. Условия эксперимента – как на рис. 3.9
Рисунок выполнен в виде трех самостоятельных фрагментов: а, б и в. В этом есть определенный смысл, поскольку каждый фрагмент представляет одну и ту же зависимость, но полученную в разных условиях. Читателю легче сравнивать эти кривые, чем если бы они были разбросаны по трем разным рисункам. Да и подпись к рисунку единая. |
При обращении к определенному фрагменту рисунка в тексте указывают номер рисунка и (через запятую) литеру фрагмента, например: рис. 3.10, а.
Еще одно правило: если график зависимости получен в результате вычислений по какому-либо уравнению (теоретически), никаких точек на линии быть не может – это аналоговые данные.
Приложение 9
|
Представлена грубая ошибка при построении графиков. Экспериментатор измерял величину у при серии дискретных значений х. Последние отмечены на горизонтальной оси. Однако он не позаботился о равномерности шкалы: эквидистантные штрихи ограничивают неодинаковые изменения величины х. В итоге линейная зависимость приобрела график в виде ломаной линии!
Приложение 10
Таблица 2. Скорость цепного процесса (3.22) при 25 оС в разные моменты времени, моль/(л . с). Начальные концентрации всех реагентов по 0.200 моль/л
|
Дан вариант оформления таблицы. Основные заголовки – «Время, мин», «Прогноз» и «Измерение» – написаны с заглавной буквы. Грамматически подчиненные заголовки – «по Х. Смиту [20]» и «по Л. Крюгеру [21]» – начинаются со строчной буквы, а не подчиненные – «Отбор проб» и «Непрерывный контроль» – с заглавной буквы. В головке таблицы указаны ссылки на первоисточники. В конце подписи к таблице точка не поставлена.
|
|
Приложение 11
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Химический факультет
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Выпускная квалификационная работа
по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Преподаватель» по направлению «Химия»
Допущено к защите в ИАК __.__. 2018
Руководитель программы | д.х.н., доцент | Е.В. Томина | |
Обучающийся | Е.С. Иванова | ||
Руководитель | к.х.н., доцент | И.В. Петрова |
Воронеж 2018
Учебное издание
РЕКОМЕНДАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ХИМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВГУ
Издание третье, исправленное и дополненное
Методическое пособие для студентов химического факультета
всех форм обучения
Составители: Семенов Виктор Николаевич
Томина Елена Викторовна
Кондрашин Владимир Юрьевич
Редактор
Подписано в печать Формат Усл. печ. л. Тираж … экз. Заказ
|