Глава 5. Воспитание православное и гуманистическое

Воспитание — это питание, а культура — это возделывание. Возделывать можно только то, что посеял и взрастил. Поэтому основная задача родителей — все время сеять…

Благородная жизнь, сильный, честный, серьезный характер — это лучшая награда для родителей за утомительные годы самозабвенной любви. Пусть дети живут так, чтобы родители в старости могли ими гордиться.

Из дневника святой мученицы и страстотерпицы царицы Александры о значении семьи и семейной жизни

Родителям, начинающим воспитание ребенка, прежде всего, необходимо ответить для себя на несколько вопросов:

— во-первых, а что собственно они понимают под воспитанием?

— во-вторых, что они хотят получить от ребенка в результате воспитания?

— в-третьих, чем отличается воспитание мальчика и девочки?

— в-четвертых, какими путями достигать желанной цели воспитания?

Ответы на эти вопросы являются краеугольными камнями, на которых базируется построение фундамента будущей личности, и от того, насколько ясен для самих родителей будет ответ, зависит и результат воспитательных действий. Так как часто бывает, что родители все пускают на самотек А потом удивляются: откуда в нем столько всего и не самого лучшего, мы ведь не то хотели получить. А перевоспитывать, переучивать всегда тяжело, это неблагодарный процесс.

Есть немало взглядов на воспитание. Подробно стоит отметить два основных: взгляд православной педагогики и психологии и позицию гуманистической психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: