Тема 8. Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

Нормативные правовые акты Ульяновской области

1) Закон Ульяновской области от 06.11.2014 N 174-ЗО (ред. от 30.08.2018) "О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области";

2) Постановление Правительства Ульяновской области от 06.08.2015 N 385-П (ред. от 05.02.2019) "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ульяновской области";

3) Постановление Правительства Ульяновской области от 30.12.2014 N 621-П "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";

4) Приказ Минконкуренции Ульяновской области от 15.08.2017 N 06-83 "Об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания";

5) Приказ Минконкуренции Ульяновской области от 05.03.2018 N 06-104 (с изм. от 27.09.2018) "О тарифах на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому";

6) Приказ Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской обл. от 30.12.2019 N 153-п "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Ульяновской области и признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 04.12.2014 N 279-п";

7) Приказ Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 29.03.2016 N 35-п (ред. от 18.05.2018) "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании";

 

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 12 февраля 2019 г. N 39п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства":

«5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.

Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, способы предварительной записи для личного приема, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);

о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги»

 

8.1. С сайта https://codolc.com/library/Interview скачать, изучить составить конспект материалов семинаров по Интервьюированию:

- Звездина Ю. Материалы семинара "О психологических аспектах интервьюирования",

- Живулина Т. Материалы семинара "Интервьюирование",

- Щафик Ахмед. Материалы семинара "Интервьюирование клиента: необходимые учебные пособия и материалы (1)",

 

Подготовить план проведения интервьюирования по теме выпускной квалификационной работы.



ТЕМА 9. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ГРАЖДАН И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

9.1. Ответить на вопросы и выполнить задания:

https://urait.ru/viewer/teoriya-i-metodika-socialnoy-raboty-professionalno-lichnostnoe-razvitie-socialnogo-rabotnika-456678?share_image_id=#page/75

1. В чем состоит актуальность проблемы формирования и развития личности социального работника как профессионала?

2. Роль антропологической (социально-педагогической) направленности в развитии личности социального работника как профессионала и его деятельности.

3. Охарактеризуйте позиции и взгляды:

а) отечественных ученых,

б) зарубежных исследователей – как метод познания человека, личности.

4. Как вы понимаете личностно-деятельности подход применительно к практико-ориентированному обучению специалиста?

5. Ваше отношение к позиции? Что это понятие обозначает?

6. В чем суть позиционно-ролевого подхода в формировании и развитии личности социального работника и профессиональной деятельности?

7. Какова позиция зарубежных исследователей в понятийной характеристике социальной работы как вида профессиональной деятельности?

8. Смысловое содержание понятия «социальная работа» как вид профессиональной деятельности в отечественных источниках.

9. Что вы можете включить в предлагаемую схему автора компоненты деятельности социального работника»?

10. Назовите функции «ролевого репертуара» в деятельности социального работника.

11. Какие вы представляете дополнительные умения, характеризующие такую деятельность, как социальная работа?

12. Как вы понимаете положение «социальный работник - субъект профессиональной деятельности»?

13. Какое значение имеют ценностные ориентации в жизнедеятельности и основах формирования и развития социального работника как личности профессионала?

14. Какова роль развития профессионального сознания и самосознания в формировании «профессионального сообщества»? Ваше понимание этого понятия."

15. Обоснуйте понятие «готовность» и его характеристику к обозначенной теме.

16. Дополните качества личности социального работника в предлагаемой автором группе качеств.

17. Назовите основные причины, порождающие стресс в социальной работе и личности специалиста.

18. Стресс как фактор успеха или негативного состояния личности (деятельности).

19. Ваше отношение к методу моделирования как ведущей основе осуществления научно-экспериментального исследования.

20. Может ли акмеологический подход выступать базой и платформой развития личности?

21. Назовите основные аспекты профессионализма личности и деятельности социального работника в современных условиях развития общества.

22. Что входит в понятие «компетентность»?

23. Какие главные социальные компетенции, выделенные профессором И. А. Зимней, вы можете назвать?

24. Какова позиция отечественных и зарубежных исследователей в определении понятий «профессионализм» и «компетентность» работника социальных служб?

25. Каково ваше отношение к роли профессиональной компетентности в процессе жизненной активности взрослого человека в современном обществе?

26. Охарактеризуйте классификацию видов профессиональной компетентности.

27. Какие методы используются для оценки профессиональной компетентности специалиста социальной службы?"[3]

 

 

9.2. По материалам тем 1-7 подготовить и провести юридическую консультацию;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: