double arrow

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

4 компьютера
3 компьютера

Рис. 2. Информационная структура предприятия.


Для эффективной работы предприятия используются различные виды техники и технологий. Фактически на каждом рабочем месте в компании установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач. В каждом отделе имеется один принтер, к которому подключены все компьютеры отдела. На каждом компьютере компании установлены стандартные элементы программного обеспечения (таблица 1).

 

Таблица 1. Программное обеспечение предприятия

Наименование ПО Назначение Кол-во
1 Microsoft Windows Professional 7 Операционная система 19
2 Microsoft Windows XP Операционная система 4
3 «1С: Предприятие»   Пакет для решения задач бухгалтерии (договора, услуги, зарплата, отчетность) 3
4 Microsoft Windows Server 2003 Сетевая операционная система 2
5 Microsoft Office 2003 (Word, Excel, Access и т.д.) Интегральный офисный пакет, используется для формирования отчетов, учета запчастей и т.д. 23
6 7-zip Архиватор 12
7 Антивирус Касперского 2018 Антивирусная программа 23

 

В отделе вневедомственной охраны по городу Оленегорску – филиале федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской федерации по Мурманской области» хранится большое количество информации во всех отделах.

В тоже время необходимо отметить, что в данный момент в учреждении используются средства в виде офисного пакета Microsoft Office для оформления документов и последующего их учета в бумажном виде. Бумажный документооборот предприятия включает Систему Электронного документооборота (СЭД), ведение журналов учета и регистрации документов. Упорядочен процесс регистрации всех видов документов (регистрация из электронной почты и web-форм, поддержка потокового сканирования, регистрация файлов любого формата).

Для осуществления более продуктивной и быстрой работы на предприятии установлены две сети: Internet для работы автоматизированных рабочих мест (АРМ) и бухгалтерии, другая – ведомственная сеть учреждения. В первой сети передача информации происходит по медному соединению, а во второй - по оптоволокну (таблица 2).

Состав оборудования:

Источник бесперебойного питания Ippon Smart Winner 3000, Power com h108.

Коммутатор D-Link Pes.

Маршрутизатор Microtik Router Board 2011-I-IN.

Рабочая станция АПК «Омега» с программным обеспечением TCN-АРМ.

Модем D-Link.

Межсетевой экран Zu XEL Zy WALLUSG 20 VPN 1 x WAN 4 x LAN 1Gb 1 x USB.

Характеристики компьютеров на рабочих станциях:

- процессор 2.0 Ггц, 4 ядра;

- системная память 8192 Мб;

- дисковый накопитель 500 Гб, SATA.

 

Характеристики сервера:

- процессор 3.3 Ггц, 4 ядра;

- системная память 8192 Мб;

- дисковый накопитель 1 Тб, SSD.

 

Таблица 2. Список оборудования информационной системы предприятия

Наименование Марка Кол-во
1 Системный блок Pentium 41,7, Celeron 1,6x2 Ггц/1Гб/160 Гб, Zalman, ASRockB75M-GL,115, Asus m3A78. 23
2 Монитор Samsung, 19’’ LG, BENQ, Acer 18,5’’V193HADB, LCD LG E2042C-BN. 23
3 Принтер лазерный HP Laser jet 1505, HP Laser jet 1150, HP Laser jet 1200, HP Laser jet 1505, HP Laser jet 1005, КYOCERA FS-1370DN, Canon LBP2900B, КYOCERA Р2135d, HP Laser Jet Pro 400. 12
4 МФУ лазерное Kyocera KM-1620, Toshiba 1560, HP Laser Jet Pro M1214 nfh. 3
5 Сканер HP Scan Jet C4010 A4, USB 2,0.   2

 

АНАЛИЗ ПРЕИМУЩЕСТВ И НЕДОСТАТКОВ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Преимущества информационной системы Недостатки информационной системы

1.

Небольшие затраты для предприятия на технику, бумагу и т.д. Низкая скорость интернет - соединения.

2.

Сохранение документов в случае сбоя программ или сети. Папки сотрудников в сети не защищены паролем.

3.

Есть возможность обеспечить организацию работы с удаленными пользователями и группами пользователей.

 

4.

Высокий уровень эффективности работы с документами, учет документов ведется в системе электронного документооборота. Есть возможность отследить историю документа с момента его создания до отправки в архив.

 

5.

Затрата малого количества времени на обработку и пересылку документов, поиска документов.

 

6.

Высокий уровень информационной безопасности.

 

7.

Упорядочен процесс регистрации всех видов документов (регистрация из электронной почты и web-форм, поддержка потокового сканирования, регистрация файлов любого формата).

 

 

В результате проведенного анализа, по изучению структуры информационной системы предприятия, выявлены недостатки и достоинства существующей ИС.

Некоторые недостатки существуют в основном в обеспечивающей части информационной системы. Низкая скорость интернет - соединения приводит к увеличению времени загрузки документов. Папки сотрудников в сети не защищены паролем. Тем самым возникает угроза безопасности документов. Обеспечивающая часть ИС имеет преимущество в структуре по сравнению с функциональной частью, так как содержит существенное количество современной вычислительной техники и средств коммутации.

Функциональная часть информационной системы имеет массу преимуществ. Сохранение документов в случае сбоя программ или сети. Высокий уровень эффективности работы с документами, учет документов ведется в системе электронного документооборота. Есть возможность отследить историю документа с момента его создания до отправки в архив.

Некоторая модернизация обеспечивающей части информационной системы существенно может повысить эффективность управления предприятием, что обеспечит соответственно конкурентоспособность предприятия.

 

В отделе вневедомственной охраны по городу Оленегорску – филиала федерального государственного казенного учреждения «Управление войск национальной гвардии Российской Федерации по Мурманской области» формирование технической документации, приказов и различных отчётностей выполняется сотрудниками разных отделов, функции которых взаимосвязаны.

Сведения о списании основных средств, о литерных делах, различных приказах, нормативных документах хранятся в различных источниках данных в бумажном и электронном виде. Информация доступна для других отделов по каналам связи. Поэтому при необходимости передачи информации другим подразделениям, сотрудники с легкостью могут обмениваться информацией через локальную сеть. У каждого сотрудника есть своя персональная папка, доступ к которой открыт для всех сотрудников отдела. Такой способ организации данных крайне удобен для всей компании. Занимает достаточно мало времени и эффективен.

Ведение журналов учета в системе электронного документооборота очень эффективен. Снижается риск потери документов.

Автоматизированная информационная система позволяет автоматически формировать сопроводительные документы.

На основе вышеприведенного анализа предметной области можно с уверенностью говорить о том, что автоматизированная информационная система в учреждении повышает производительность работы сотрудников, уменьшает количество рутинных операций и повышает достоверность хранимых данных.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: