Квест-игра «Они помогли победить на войне. Большие маленькие герои»

Работа с родителями

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам.

Следует отметить высокую активность родителей младших школьников в воспитательную работу школы и активное участие в конкурсах, эстафетах и совместных проектах.

Взаимодействие и сотрудничество с другими внешкольными учреждениями и общественными организациями

Активное сотрудничество и проведение совместных мероприятий с Архангельским СДК и Мирновским СДК, ДС «Антошка», а также с молодёжной организацией «Новая цивилизация», «МИЦ», с отделом по молодежной политике управления по молодежной политике и досугу населения администрации муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, МКУ ДО Чердаклинский ЦДО.

В период 2019-2020г. были достигнуты следующие цели:

Был организован досуг младших школьников, путём вовлечения их в различные сферы деятельности (творчество, спорт, участие в акциях, концертах, волонтёрство и т.д.), приобщение к культурному наследию региона (проведены экскурсии в музей, библиотеку, тематические часы). В течении года производилось формирование у младших школьников чувства патриотизма, гордости за свою Родину. Формирование социализации личности, развитие организационных и коммуникативных качеств младших школьников, сплочение классного коллектива

Основными задачами на следующий учебный год я для себя ставлю:

ü Повышение взаимодействия младших вожатых – школьников с учениками 1-4 класса (повышение статуса профессии «учитель»);

ü Развитие ученического коллектива, в котором каждый ребёнок мог бы максимально раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, научиться гармонично взаимодействовать с социумом;

ü Формирование чувства патриотизма, позитивного отношения к изучению истории родного края;

ü Дальнейшее активное взаимодействие с внешкольными организациями;

ü Развитие проектной деятельности;

ü Развитие культурно-нравственных качеств и привлечение младших школьников к волонтёрству;

ü Участие в районных акциях, фестивалях.

 

 

Отчёт предоставила

старшая вожатая

МОУ Архангельской СШ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

 

Методические разработки сценариев концертов, квестов, тематических занятий.

 

Квест-игра «Они помогли победить на войне. Большие маленькие герои».

 

Основная цель игры – формировать патриотические чувства на основе ярких впечатлений, полученных от игры; создание крепкого, здорового коллектива.

 

Ведущий: Добрый день, дорогие ученики. Сегодня мы с вами поговорим о подвигах животных на ВОВ.

Как вы считаете, чем могли помочь животные, такие как кошки, собаки, лошади на войне нашим солдатам?

(Ответы детей)

Да, ребята, все ваши ответы верны, в ходе Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные.

Их использовали как Красная армия, так и фашисткие подразделения. Основная тяжесть войны, легла, конечно, на лошадей и собак. Но помогали и голуби, верблюды, мыши и даже лоси. Не остались в стороне и кошки, которые в основном отвечали за уют и настроение солдат на кухнях и в лазаретах, но ещё кошки "служили" на подводных лодках и в пунктах "Гражданской обороны", предупреждая о налетах авиации...

 И сегодня мы с вами примем участие в квесте «Большие маленькие герои». Сейчас вы получите карту с обозначенными станциями, на которых вам расскажут о подвигах разных животных.

(Отправляются по станциям)

Станция №1 «Военная голубиная почта»

Ученик: Голубиная связь была принята на вооружение Красной Армии в 1929 г. и с этого времени, несмотря на быстрое развитие технических средств связи, широко использовалась как вспомогательное средство вплоть до 1945 г.. В ходе Великой Отечественной войны голуби использовались в основном в интересах разведывательных отделов армий, вместе с тем имели место случаи их успешного применения и для оперативной связи командования.

Голубей награждали даже орденами и вот несколько историй про голубей-героев:

Пэдди, ирландский почтовый голубь, был награжден почетной медалью 1 сентября 1944 года. Пэдди доставил в Англию сообщение об успешной высадке союзных войск в Нормандии за 4 с лишним часа, это была рекордная скорость. Германия знала о высадке, но не не знала ее дату и время. Использовать радио в этих условиях было невозможно, чтобы враг не перехватил сигнал. Единственной возможностью доставить важную информацию было отправить ее голубиной почтой.

Сизый голубь под номером «48»

Отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью у бойцов был проверенный в делах один-единственный тренированный сизый голубь под номером 48. Порт-депешник с донесением был прикреплен к ноге воздушного связиста.

Во время полета голубь был атакован натасканным для этих целей фашистским ястребом и был ранен, но голубю удалось уйти. На голубиную станцию он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому солдату. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения, голубь был прооперирован ветеринарным врачом.

Станция №2 «Лошади-участники ВОВ»

Ученик 2: Считается, что история боевого применения лошадей закончилась с появлением на полях сражений в массовом количестве пулеметов. Конь ничем и никак не защищен от пулеметной очереди, а значит, кавалерия автоматически выбыла из дела. Появление на полях сражений танков и самоходной артиллерии довершили дело. Теперь лошадь на войне стали рассматривать как анахронизм. Но тем не менее…

 

Все-таки, несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, кони играли в ней немаловажную роль. И в Советской Армии, и в вермахте лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Именно упряжки в шесть лошадей всю войну без всяких жалоб и капризов тянули орудия, меняя огневые позиции батареи.

Так и встают перед глазами кадры фронтовой кинохроники: красноармейцы из всех сил выталкивают застрявшую телегу со снарядами, запряжённую лошадьми. Причина такого широкого использования лошадей весьма проста — по бездорожью (особенно весной и осенью), там, где застревали любые автомобили, могли пройти только эти выносливые животные.

Особенно любили артиллеристы лошадей-тяжеловозов — эти без проблем буксировали даже огромные гаубицы! И здесь особенно отличались владимирские тяжеловозы — гордость отечественного коневодства.

Однако не только пушки и снаряды были заботой лошадей. Без коня солдата не накормишь — ведь обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади. Кстати, именно для этих (и некоторых других целей) даже в стрелковом полку по штату полагалось иметь триста пятьдесят лошадей. Невозможно представить себе командиров батальонов и полков без их верных четвероногих помощников. Бойцы, назначенные связными, также часто предпочитали коня мотоциклу. А сколько раненых обязано своей жизнью этим скромным труженикам войны! Ведь большинство лазаретов и медсанбатов также были "на конной тяге". Нередко бывало и то, что пехота выезжала на позиции не на грузовиках, а на конных подводах. Ну, а перемещения и рейды партизанских отрядов без подобного вида транспорта вообще невозможно представить.

Станция № 3 «Собаки-солдаты».

В годы Великой Отечественной войны в армию были призваны около шестидесяти тысяч собак, причем, не только овчарок, но и других пород, вплоть до крупных дворняжек. Из них сформировали 168 отрядов. Наиболее известны собаки, что, обвешанные взрывчаткой, кидались под вражеские танки. Под Сталинградом немецкие танкисты, заметив выскочивших им навстречу из окопов собак-камикадзе, повернули назад. За годы войны, пожертвовав собой, собаки взорвали более трехсот немецких танков. Одна из собак пустила под откос вражеский бронепоезд, причем, сама осталась жива - Дина выскочила на рельсы перед самым поездом, положила мину и в самый последний момент броском кинулась в сторону.

Легенда про Джульбарса и шинель Сталина

Существует красивая легенда про Джульбарса. На историческом Параде Победы 24 июля 1945 года были представлены все фронты Великой Отечественной войны, все роды войск. Вслед за сводными полками фронтов, полком Военно-морского флота и колоннами боевой техники по Красной площади шли...собаки со своими проводниками.

На том историческом параде за «коробкой» солдат с собаками шел главный кинолог страны подполковник Мазовер. Ему было разрешено не чеканить шаг и не отдавать честь главнокомандующему, поскольку он нес на руках бойца 14-й штурмовой инженерно-саперной бригады — собаку по кличке Джульбарс. Четвероногий боец принимал участие в боях и разминировании местности на территории Румынии, Чехословакии, Венгрии и Австрии. Там Джульбарс обнаружил 468 мин и 150 снарядов, за что был представлен к боевой награде — медали «За боевые заслуги». Ко дню исторического парада Джульбарс еще не оправился после полученного ранения. Говорят, что его несли на кителе (шинели) самого Сталина.

Станция № 4 «Кошки на войне».

Ещё с древнейших времён наши любимые пушистые питомцы участвовали в военных действиях. Кроме охоты на грызунов, кошек на войне использовали в качестве живых щитов, бомб замедленного действия, предсказателей бомбардировок и даже проводников. Как правило, в большинстве случаев такое «участие» для самого животного оказывалось роковым.

Великая Отечественная война не стала исключением.

Во время ожесточённых боев, когда отвоёвывалась буквально каждая пядь земли, оказаться на открытой местности было практически равно самоубийству. Перед одним из отрядов, посланным с целью устанавливать местоположение немецких батарей, встала проблема, как доставлять в штаб донесения. На помощь пришла бродячая кошка, которую окрестили Муркой. Под свист пуль и гром снарядов она относила записки в штаб и возвращалась обратно. Её героизм был оценён не только в нашей стране, но и за рубежом, где узнали о героической кошке. «Она показала себя достойным защитником Сталинграда. Нельзя не дать высшую оценку таким деяниям, будь то кошка или человек», — писали о ней в газетах.

Необходимость в годы войны в кошках была велика – в Ленинграде их практически не осталось и красы атаковали и без того скудные запасы продуктов. После прорыва блокады Ленинграда первым делом наряду с продуктами питания в город завезли груз, имеющий стратегическое назначение — четыре вагона дымчатых кошек (так как именно дымчатые кошки считались лучшими крысоловами). Те, кто пережил блокаду, рассказывали, что за кошками выстраивались огромные очереди, настолько велика была их потребность в городе, оккупированном совершенно обнаглевшими крысами.

Станция № 5 «Письмо-треугольник животным-героям»

Мастер-класс по изготовлению военных треугольник. Написание писем героям-животным.

Ведущий: Наш народ победил в Великой Отечественной войне. Ветераны, которые остались в живых, заслуживают низкого поклона. Мы помним также и тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе.

 

Игра-путешествие «Мы все разные - и в этом наша прелесть, мы все вместе - в этом наша сила!»

 

Цель: Создание условий для формирования у учащихся патриотических чувств к своей Родине и нравственно - духовного развития личности на основе исторических ценностей.

 

Задачи:

Воспитание любви и уважения к родной культуре и истории

Развитие коммуникативных навыков

Создание благоприятной атмосферы, психологического комфорта.

 

-Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, на котором нам нужно проходить станции и выполнять задания!

В старину русские люди были сильными и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В те далёкие времена иностранные путешественники писали о наших предках: «Они любят свою родину и свободу, не склонны к рабству. Они храбры, отважны и сильны, особенно в своей земле».

Мы же тоже любим свою Родину? (Да). Знаем её историю? (Да) У каждого из нас есть свой любимый уголок в нашей огромной и многонациональной стране. Россия славится не только своими героями, но и славной историей, богатой культурой, песнями, праздниками, ремёслами, а самое главное богатство нашей Родины – это её люди.

Мы с вами все разные - и в этом наша прелесть, мы все вместе - в этом наша сила!

 

 

1 этап «Загадки»

Детям загадываются загадки. За каждый правильный ответ дети получают житоны.

Загадки:

В эту пятницу опять

 С папой в тир идём стрелять,

 Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

 (Стрелок)

 

Два брата, ростом по колено,

Везде с нами гуляют и нас защищают.

(Сапоги)

 

 Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

 Но совсем не виновата

В этом грозная …

 (Граната)

 

Дальнозоркого мне дали —

Он ко мне приблизил дали.

(Бинокль)

 

На корабле ходить я буду,

 Когда на Флот служить пойду.

 И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

 Все люди разных возрастов.

 Я буду младшим, это правда,

 А кто назвать меня готов?

 (Матрос)

 

Будоражит глубину —

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко

По заданию …

(Подлодка)

 

Я служу сейчас на флоте,

 Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

 (Радист)

 

Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — и она где враг.

 (Танк)

 

 Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

 (Танк)

 

2 стация «Моя Россия»

Каждой команде дается набор слов.

Детям нужно выбрать те слова, которые относятся к нашей стране

1.Какая из этих сказок русская?

- Снегурочка,

- Красная шапочка.

2.Какой город является столицей России?

-Москва

-Воронеж

4.Какой из названых праздников посвящён проводам зимы?

-Рождество,

- Масленица

6.Назовите русского поэта?

-Александр Сергеевич Пушкин

-Фридрих Готлиб Клопшток

7.Какой город есть в России?

-Краснодар

-Лондон

8. Что относится к достопримечательностям РФ?

-Кремль

-Эйфелева Башня

9. Назовите президента Российской Федерации?

-Владимир Владимирович Путин

- Серге́й Кужуге́тович Шойгу́

 

3 станция «77 причин, почему я люблю город Ульяновск»

На данной станции команде младших школьников назвать 77 причин, почему они любт свой родной город. Приурочено к дню рождению города Ульяновска.

 

4 станция «Игровая»

7-й класс играет с детьми

 

5 станция «Экскурсия в музее»

 Подсчёт житонов, награждение самых активных учеников грамотами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: