double arrow

Акция «Бокадный хлеб»

4

 

 (Музыка: метроном + фортепиано)

 

( Д: Маша Маляганова) Мне тебя забыть мне надо,

 

(М: Миша Михайлов) Мне тебя забыть бы надо…

 

Д: Только все напоминает мне сегодня об одном

 

М: Ленинградская блокада,

 

Д: Ленинградская блокада…

 

М: И стучащий неустанно Ленинградский метроном

 

(Варя Врясова) Здесь нас бомбами глушили,

 

(Данил Лукьянов) Здесь нас голодом глушили,

 

(Ксюша Кояшова) Только мы с тобой мой город, были всё - таки сильней,

 

(Салазкин Лёша) Нет, мы их не позабыли,

 

(Семёнова Лиза) 900 ночей блокадных,

 

(Исламова Амелия) 900 блокадных дней.

 

(Вместе) Мы дети блокады! Мы ЛЕНИНГРАДЦЫ!

 

(Сигнал сирены) – убегают со сцены

 

ФИЛЬМ (12 МИНУТ)

 

Все выходят на сцену

 

-Только за сентябрь, октябрь и ноябрь 1941года по городу 251 раз объявлялась воздушная тревога. (Миша)

 

-От рук фашистских палачей погибли 16747 защитников города, 33782 человека получили увечья. (Варя)

 

-Враг силой не мог нас осилить,

 

Нас голодом хочет он взять,

 

Отнять Ленинград у России,

 

И в плен Ленинградцев забрать. (Маша)




 

-Голод. Его костлявой рукой надеялись сломить сопротивление народа-воина, заглушить всех его жителей без исключения. (Жукова Екатерина)

 

-А в кольце осады, находилось около 3 миллионов человек. Город стал фронтом, каждый его житель - бойцом. (Настя Горбунова)

 

-Но жить… жить становилось всё труднее. Всё меньше становился кусочек хлеба, отмеренный ленинградцу. Начиная со 2 сентября 1941 года в течение первой военной осени паёк сокращался в 5 лет! (Горбунова Елена)

 

-20 ноября хлебная норма горожан превратилась в крошеный, почти невесомый ломтик. ( показывает кусок хлеба) (Ксюша Кояшова)

 

-Хлебный паёк в то время представлял собой тёмно-коричневую липкую массу, наполовину состоявшую из примесей. (Лёша Салазкин)

 

-Пытаясь заглушать муки голода, люди ели столярный клей, вазелин, глицерин, варили кожаные ремни. На территории сгоревших от бомбёжки Бадаевских складов собирали комья промёрзшей земли - ведь она пропиталась сахаром. Вымачивали эту землю и чуть сладковатой водой поили детей. (Стакина Валентина)

 

-Тяжелее всех приходилось матерям, которые боролись не за себя, а за своих маленьких беспомощных детей. Ведь их нужно было отстоять не только от снарядов, но и от голода и от мороза. (Горбунова Елена)

 

-За годы блокады от голода и холода погибло от 600 тысяч до 1,5 миллиона жителей города.

 

- От фашистских бомбежек погибли лишь 3% людей, остальные 97% - от голода: ежедневно от истощения умирали около 4 тысяч человек.

 

-Такова была цена нашей победы…

 



Внимание! Объявляется минута молчания в память о погибших в годы блокады. Прошу всех встать!

 

(Метроном, минута молчания)

 

-В напоминание о мужестве и стойкости мирных жителей Ленинграда, для сохранения исторической памяти мы сегодня предлагаем вам поучаствовать во всероссийской акции «Блокадный хлеб» и получить суточную норму хлеба, как символ памяти блокады Ленинграда

Методическая разработка лагерной свечки «Путешествие в мир музея»

«Путешествие во времени. По тропинкам тайн и легенд родного села»

 

Цель: нравственное, гражданско - патриотическое и эстетическое воспитание учащихся средствами краеведения.

Задачи:

· Углубить знания и представления детей в истории родного села;

· Привлечь внимание и интерес учащихся к истории школы, края;

Возраст детей:средний, средне-старший, старший

Продолжительность: 35 минут

Материальная база: одеяла по кол-ву детей, талисман – чёрный цилиндр

Структурный компонент свечки Дозировка (мин) Действия вожатого Действия детей
Организационный момент Расположение детей и настрой на тематическую свечку. Создание таинственной, интригующей атмосферы. 5 -Ребята, вот и прожит еще один день лагерной смены. Располагайтесь поудобнее на своих покрывалах, ведь сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени и окунёмся в увлекательный мир истории нашего села. Наверняка вы любители легенд и мифов.   Успокаиваются, располагаются на покрывалах, закрывают глаза и внимательно слушают.
Постановка целей и задач   3 -Каждый из вас неоднократно бывал в нашем школьном музее и рассматривал фотографии затопленного села Архангельское (Репьёвка), сегодня мы с вами узнаем сколько всего таинственного и интересного таится за этими фотографиями. Закрывайте глазки и внимательно слушайте…  
Теоретическая часть Рассказ вожатого об истории затопленного села 10 -«Благословенный уголок земли»: Архангельское – Репьёвка, о селе можно написать целую книгу… Село Архангельское располагалось вдоль обрывистого берега заливных лугов, а под обрывом, на всём протяжении села с запада на восток тянулась череда озёр: Ахтай – Кругленькое – Сокорница – Берёзовое. Параллельно им на расстоянии 500-700 метров располагалась другая группа озёр: Раковое – Чёрное – Лещёво – Ситово, за ними параллельно примерно на таком же расстоянии текла река Ботьма, красота природы просто завораживала. В затопленном селе была необычайной красоты Михайло-Архангельская церковь,  Немало историй, связанных с церковью, передавалось сельчанам из уст в уста. Некоторые теперь похожи на легенды. Архангельской церкви были отличия: она была двухярусной, а на крестах – венцы, таких венцов нигде в России не было – только на кресте Архангельской церкви. О них даже существует легенда: «Случилось чудо во время венчания. Вдруг зашумело в церкви, большая птица ворон залетела. Народ заволновался, а невеста упала в обморок. Когда паника немного улеглась, заметили, что венчать молодых нечем: пропали венцы. Стали уходить люди, оглянулись, а венцы-то – на кресте. Поняли они, что произошло чудо. А после оказалось, что молодые-то были брат и сестра, да не знали того: барин на стороне прижил дочку, а сын полюбил её, повёл под венец, да перед святым алтарём всё прояснилось. Так и остались венцы в назидание и на память». Михайло-Архангельская церковь была разрушена: колокольню перепилили тросом, а остатки уже во время затопления взрывали минами. Со слов очевидцев, невероятно крепкие стены, словно вросшие, не хотели рушиться, а если и падали, рассыпались мелкой, уже ни на что не пригодной крошкой. Внутри здания находились три огромные, высотой в три и шириной более метра, печи. Они тоже не поддавались разрушению. Как ни старались мужчины, но не один каменный кусок не отходил. Говорят, будто тех рабочих – «неумех» отчитывал в церкви председатель сельсовета Филипп Павлович, потом крепко выругался, пнул ногой печь и направился к выходу. У самого порога он споткнулся, и большая тяжеленная махина с силой рухнула, раздавив человека насмерть. Его могила, выросшая в нынешнем Архангельском, стала первой на новом кладбище. Еще один рабочий, ломавший кровлю, упал с крыши и сильно расшибся. Церковь была очень красивая, воздушная, как берёза белая, хотя её ни разу не белили. Купола зелёные. Из лугов она смотрелась, как лебедь. Если можно сделать живое из камня, то архитекторам храма это удалось. Она была гармоничная, пропорциональная. Плавая на лодках, все любовались Архангельской церковью. В проёме церкви было изображение Михаила-архангела. У него в ногах был змей изображён. В советское время службы в церкви не было… В селе находился пансион для дворянских детей, который содержал священник Троицкий и его жена. Пансион находился на центральной площади. Здесь в 1820-1822 гг. учился И.А. Гончаров. Детские впечатления писателя нашли отражение в его творчестве, в частности, в описании «маленького пансиона» ("Обломов"). И вот наша школа теперь носит имя писателя Ивана Александровича Гончарова. Лежат в кругу с закрытыми глазами, слушают и представляют.
Актуализация знаний детей 10 А теперь открываем глазки и садимся. Ребята, сегодня талисманом нашей свечки будет волшебный цилиндр Ивана Александровича Гончарова. Он будет переходить по кругу, тот, у кого он оказался, должен надеть его и рассказать свои ощущения, эмоции которые вы чувствовали во время рассказа, а так же хочется услышать ваше мнение о том, нужно ли нам знать историю нашего села... Напоминаю, когда говорит один, все остальные поддерживают тишину и внимательно слушают, кому нравится высказывание говорящего -трёт ладошки (шёпотом хлопает) Дети садятся в круг, поочередно надевают на голову цилиндр Гончарова и высказывают своё представление о старом селе Архангельское, высказывают мнение о сохранении исторической ценности.
Рефлексия. Подведение итогов 7 -Ребята, изучение значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени. История нашего села очень богата, это Культурное наследие нашей большой страны. Я надеюсь, что сегодня вы узнали что-то новое для себя и в вас проснулся интерес познавать историю родного края. На этом наша свечка подошла к концу. Всем спасибо за ваши эмоции.  




4




Сейчас читают про: