double arrow

Виды планирование работы по математическому развитию дошкольников.

2

Планирование воспитательно – образовательной работы в детском саду осуществляется через календарное и перспективное планирование. Календарное планирование – основной вид планирования воспитателя и включает в себя:

1. планирование работы на занятиях;

2. планирование работы в повседневной жизни.

Планирование работы в повседневной жизни предполагает осуществление математического развития детей:

на других занятиях (изобразительная деятельность, развитие речи, занятие по физическому воспитанию);

математические развлечения (математические досуги, викторины, КВНы);

в режимных процессах (утренний прием; работы дежурных по столовой, занятиям и в уголке природы; сбор на прогулку, прогулка и т. д.);

в разных видах деятельности (трудовая деятельность, самостоятельная игровая деятельность).

Работа планируется по математическому развитию в повседневной жизни 2 – 3 раза в неделю, по характеру организации, как правило, это индивидуальная и групповая работа.

В большей мере, работа в повседневной жизни осуществляется в игровой форме: дидактические игры, игровые ситуации, включение математического содержания в сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с математическим содержанием.




В перспективном планировании определяются основные задачи в работе воспитателя на месяц, квартал или год. Перспективное планирование реализуется в календарном планировании.

Конспект и план занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Планирование работы по ФЭМП на занятии. Основное содержание занятий по ФЭМП определена программой, в которой имеется специальный раздел «Развитие элементарных математических представлений»

количество и счет

величина

геометрические фигуры

ориентировка в пространстве

ориентировка во времени

Подготовка к занятию.

1. «программа воспитания и обучения в детском саду» на каждого студента.

2. Конспект и план занятия на каждого студента для анализа.

3. Вопросы для анализа программного содержания занятия.

4. Вопросы для анализа написания конспекта и плана занятия.

Различают следующие виды планирования занятий:

1. План занятия

2. Конспект

Выбор вида планирования занятия зависит от желания и опыта воспитания. Молодому педагогу вначале удобнее пользоваться подробным конспектом занятия, а опытному – более кратким планом.

Обычно план занятия пишется каждую неделю: это основная форма планирования занятий для воспитателя, конспект занятий иногда.

Например: к открытому занятию: или с целью накопить конспекты занятий по какой либо проблеме.

Рассмотрим что включает в себя план и конспект занятия в форме сравнительной таблицы.



Конспект занятия.

Полное написание проведения занятия с указанием деятельности и детей

План занятия

Краткая форма написания

Название занятия

Занятия по ФЭМП … возр. гр. Математика в … возр. гр.

2. Программное содержание/задачи/

1. Программное содержание должно формулироваться в соответствии с «программой воспитания и обучения в детском саду».

2. Включает образовательные и воспитательные задачи.

3. Количество программных задач зависит от:

а) возрастной группы

б) сложности программной задачи.

Младшая группа – 2-3 задачи,

Старший возраст – может быть 4-5 задач, в зависимости от сложности материала.

4. Программное содержание включает обучающие и закрепляющие задачи, т. е. сочетание нового материала и ранее пройденного. Отсюда и разные формулировки программных задач. Новые задачи формулируются, начиная со слов «учить», «познакомить», «формировать». Если задачи имеют продолжение, тогда записываем : «продолжать учить», «упражнять», «закреплять», «уточнить представление».

5. программное содержание составляется из 2-3 разделов Программы.

Подготовка воспитателя к занятию

Указать:

а) Демонстрационный и раздаточный материал, его количество

б) Литература, которой пользовался воспитатель : автор, название, страницы.

в) Наглядный материал

Организация детей и методика проведения занятия.

1) Подготовка рабочих мест воспитателя и детей.

Разложить материал для работы воспитателя и детей, т. е. для того, чтобы он был под рукой в нужный момент и не отвлекал внимание детей раньше времени. Организация подготовки рабочего места зависит от возрастной группы, в младшей группе – осуществляется воспитателем на занятии, в старшей группе – осуществляется детьми с помощью воспитателя, перед занятием.



2) Организация детей на занятии:

за столами;

в кружок на стульчиках;

за общим столом;

на ковре свободно и т. д.

Начало занятия.

обратить внимание на осанку детей;

сюрпризный момент;

театральное действие;

обратиться к опыту детей оп теме занятия;

создать проблемную ситуацию

Подробная методика проведения:

речь воспитателя к детям, указания, задания, вопросы;

действия воспитателя;

кого спросить из детей;

какой ответ получить;

деятельность детей;

полностью рассказывается содержание игровых упражнений или дидактических игр;

подробный итог занятия.

Программные задачи не обязательно можно решать в той последовательности, в которой они записаны в программном содержании.

Последовательность определяется по выбору воспитателя.

Мы закончили рассматривать анализ конспекта плана занятий.

Вопросы для повторения

1. Какие требования предъявляются к планированию работы вне занятий? Его место в течение дня: покажите на примерах.

2. Каково основное предназначение планирования работы вне занятий?

3. Чем отличаются по структуре конспект от плана занятия по формированию элементарных математических представлений? В каких случаях воспитатель пользуется составлением конспекта занятий?

Домашнее задание

Проанализируйте план предложенного занятия по следующей схеме:

Вопросы для анализа

Оценка структурных компонентов плана

 



2




Сейчас читают про: