Санкт-Петербург, 2020

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

обучающегося

 

по основной образовательной программе

направления подготовки 37.04.01 «Психология»

(уровень магистратуры)

форма обучения – очная / заочная / очно-заочная (нужное оставить)

(2019 – 2020 учебный год)

 

Иванов Иван Иванович

 

Направление подготовки 37.04.01 «Психология»

Направленность (профиль): «Психоанализ и консультативная психология»

Курс, семестр 2 курс, 1 семестр

Вид практики: Производственная практика.

Тип практики: Научно-исследовательская работа

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения: Дискретно по видам практик – путем выделения в календарном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики

Срок проведения практики: с 15.04.2020 по 16.05.2020

Место проведения практики: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский Институт психоанализа»

Руководитель практики:

доктор психологических наук,

профессор                                                     Воронов Игорь Анатольевич



РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ Сроки проведения (с/по)
1 Установочная конференция по вопросам организации и проведения практики, составления отчетной документации. 15.04.2020
2 · Выбор типа НИР: эмпирическая, экспериментальная, теоретическая. · Планы исследования: теоретической, эмпирической экспериментальной НИР. Виды экспериментов OPQRST. · Написание "Примерного задания на НИР" по избранной теме (образцы см в методическом пособии Воронов И.А., Сытько Т.И., Беркутова В.В. «Основы проектирования ВКР магистра», 2018). 16.04.2020 20.04.2020
3 Методы в психологии: · методы исследования, · психодиагностика, · обработки данных, · моделирования. · психотехники / психотехнологии. 22.04.2020 28.04.2020
4 · Оформление результатов исследования: графическое; ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ВЫВОДЫ. · Научный доклад, научная статья (структура написание, оформление). 30.04.2020 15.05.2020
5 Отчет по Производственной практике. НИР / Зачет 16.05.2020

 



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ

 

При прохождении практики обучающийся должен выполнить следующие задания:

1. Принять участие в установочной конференции по вопросам организации и проведения практики, составления отчетной документации и осуществления контроля.

2. Выбрать тип МД (эмпирическая, теоретическая). Выбрать тему НИР. Написать "Примерное задание на НИР" по избранной теме. Описать научную проблему, актуальность, объект, предмет, цель, ход исследования и пр. (образцы см. в методическом пособии Воронов И.А., Сытько Т.И., Беркутова В.В. «Основы проектирования ВКР магистра», 2018).

3. Ознакомиться с классификацией методов исследования в психологии.

4. Ознакомиться с первоисточниками, рекомендованными научным руководителем.

5. Ознакомиться с методом психодиагностики. Интервью/анкеты, опростники, проективные методики. Тесты способностей, личностные тесты. Указать в "Примерном задании на НИР" стандартизированные психодиагностические методики (СПДМ) для решения поставленной проблемы.

6. Оформление результатов исследования: графическое; ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ВЫВОДЫ.

7. Подготовить Научный доклад (не более 4-х стр.) для выступления на научно-исследовательской конференции (круглом столе, заседании научно-исследовательского общества, семинаре, симпозиуме или ином мероприятии) и представить в виде научной статью (не более 5-х стр.). Уделить внимание структуре написания, оформлению.

10. Подготовить отчет по Производственной практике. Научно-исследовательской работе.

 

Обучающийся __________________________/            Иванов И.И.       

                                  (подпись)                                       (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики

Д. псх.н., профессор ___________________/         И.А. Воронов

                                                 (подпись)                          (Ф.И.О.)



ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»

ОТЧЕТ

ПОПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

по основной образовательной программе

Направления подготовки 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры).

Форма обучения – очная / заочная / очно-заочная (нужное оставить)

Направленность (профиль): «Психоанализ и консультативная психология».

Вид практики: Производственная практика.

Тип практики: Научно-исследовательская работа.

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения: Дискретно по видам практик – путем выделения в календарном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

Курс, семестр:  2 курс, 1 семестр.

Срок проведения практики: с 15.04.2020 по 16.05.2020.

Место проведения практики: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский Институт психоанализа»

Практикант:                      Иванов И.И.

Руководитель практики:

доктор психологических наук,

профессор                      Воронов И.А.

Санкт-Петербург, 2020

В результате прохождения практики, мною, Ивановым И.И., были выполнены следующие виды работ, в соответствии с Дневником практики (см. Приложение 1), по пунктам:

1. На установочной конференции (состоялась 15.04.20, обсуждались вопросы организации и проведения практики, составления отчетной документации) мною были получены:

· направление на практику,

· рабочий график (план) практики с указанием планируемых форм работы и сроков проведения,

· индивидуальное задание для обучающегося по практике.

На конференции присутствовали: руководитель практики, профессор Воронов Игорь Анатольевич; преподаватели ЧОУ ВО «ВЕИП».

Были даны разъяснения по заданиям, по способам взаимодействия с руководителем практики, профессорско-преподавательским составом (ППС) вуза и структурными подразделениями.

2. В ходе прохождения практики мною был выбран тип НИР – эмпирическая / теоретическая. Написано "Примерное задание на НИР" по избранной теме. (Приложение 2).

3. Я ознакомился со следующими методами исследования в психологии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Осуществлялось знакомство со следующими первоисточниками на русском языке и на языке оригинала (2 – 4 основных источника): [ниже приведены примеры оформления списка источников]

1. Решетников М.М. Психология войны: от локальной до ядерной. Прогнозирование состояния, поведения и деятельности людей. – СПб., Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2011, - 496 с..

2. Менделевич В.Д. Тест антиципационной состоятельности (прогностической компетентности) – экспериментально-психологическая методика для оценки готовности к невротическим расстройствам // Социальная и клиническая психиатрия. 2003. № 1. – С. 35 - 40.

3. Корниенко С. Химия эмоций, 2013 // http://scisne.net/a333.

4. Murphy C.P. et. Al. (2017) Contextual information and perceptual-cognitive expertise in a dynamic, temporally-constrained task. Journal of Experimental Psychology: Applied, 22 (4), pp.455-470.

Некоторые из этих источников конспектировались, другие обсуждались совместно с однокурсниками и преподавателями ВЕИП.

5. Важной и содержательной оказалась работа по подготовке научного доклада (Приложение 3) для выступления на научной конференции (круглом столе, заседании СНО, семинаре, симпозиуме и пр.) и научной статьи (Приложение 4), где основное внимание было уделено структуре написания, оформлению.

6. Методологической основой избранной темы НИР является:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В период практики я принял участие в следующих научных мероприятиях: [научная конференция, круглый стол, семинар, супервизия и пр.],

1. 26 ноября 2020 г. Круглый стол, где принял участие в обсуждении темы «Актуальные проблемы психоанализа детей и подростков»

2. 30 ноября принял участие в супервизии: Кулаков С.А. "Супервизия в психотерапии. Определения супервизии."

В мае планируется ежегодная международная научно-практическая конференция «Фрейдовские чтения – 2020».

8. С 30.04.20 по 15.05.20 был подготовлен отчет по Производственной практике. Научно-исследовательской работе.

 

Практикант                                                                        Иванов И.И.

(подпись)   (Ф.И.О.)

Руководитель практики

д.псх.н., профессор                                                         Воронов И.А.

                                      (подпись) (Ф.И.О.)

16.05.2020 г.


 

Приложение 1

 


ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ Сроки проведения (с/по)
1 Установочная конференция по вопросам организации и проведения практики, составления отчетной документации. 15.04.2020
2 · Выбор типа НИР: эмпирическая, экспериментальная, теоретическая. · Планы исследования: теоретической, эмпирической экспериментальной НИР. Виды экспериментов OPQRST. · Написание "Примерного задания на НИР" по избранной теме (образцы см в методическом пособии Воронов И.А., Сытько Т.И., Беркутова В.В. «Основы проектирования ВКР магистра», 2018). 16.04.2020 20.04.2020
3 Методы в психологии: · методы исследования, · психодиагностика, · обработки данных, · моделирования · психотехники 22.04.2020 28.04.2020
4 · Оформление результатов исследования: графическое; ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ВЫВОДЫ. · Научный доклад, научная статья (структура написание, оформление). 30.04.2020 15.05.2020
5 Отчет по Производственной практике. НИР / Зачет

16.05.2020


Приложение 2

Примерное задание на НИР (эмпирическую) по избранной теме

Тема МД КОГНИТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ
Проблема В современной психологии все большее значение приобретает исследование различных аспектов индивидуальной и групповой психологии, связанных с суждением, выбором и принятием решений. Наиболее существенным препятствием к верным решениям, по мнению современных исследователей, являются когнитивные искажения как систематические отклонения от рационального мышления и их основная причина, когнитивные эвристики, упрощенные методы вынесения суждения. Все более актуальным становится изучение роли этих факторов в принятии решений в области экономики, политики, здравоохранения и образования. Существует связь между склонностью к использованию когнитивных эвристик (мышления «первой системы») и экзистенциальными основаниями личности?
Уровень актуальности проблемы Исследование когнитивных искажений и эвристик как неосознаваемых психических процессов («когнитивного бессознательного») приводит специалистов к модели «двух систем» или «двух процессов» мышления, автоматического/ассоциативного и дискурсивного/ рационального. Эти концепции близки идеям глубинной психологии и способствуют интеграции когнитивистики и подходов понимающей психологии, таких как психоанализ, неофрейдизм или экзистенциальная психология, что открывает новое измерение в развитии когнитивной науки.
База Частные предприятия г. Санкт-Петербурга.
Объект Мужчины и женщины среднего возраста (35-54 лет) с высшим образованием, работающие в частных компаниях Санкт-Петербурга (офисные работники, менеджеры среднего звена, специалисты) в количестве 93 человек.
Предмет Когнитивная и ценностно-смысловая сферы личности.
Цель Выявить наличие и определить характер взаимосвязи когнитивных факторов и экзистенциальных оснований личности.
Методы психологического исследования Организационные методы исследования: сравнительный метод. Эмпирические методы исследования: психодиагностический метод. Методы обработки данных: методы математико-статистической обработки данных. Интерпретационные методы: структурный.
Стандартизированные психодиагностические методики  «Тест когнитивной рефлексии» «Толерантность к неопределенности»  «Шкала базовых убеждений»
План исследования (1) обосновать методологическую возможность исследования, опирающегося на идеи когнитивной психологии и понимающих подходов; (2) описать когнитивные факторы (когнитивные эвристики, «два процесса» мышления) и экзистенциальные основания личности (в концепции понимающей психологии); (3) определить склонность испытуемых к когнитивным эвристикам; выявить их базовые убеждения и степень толерантности к неопределенности; (4) установить взаимосвязь между склонностью к когнитивным эвристикам и базовыми убеждениями, а также толерантностью к неопределенности;(5) определить характер взаимосвязи когнитивных факторов и экзистенциальных оснований личности и представить психологическое понимание этой взаимосвязи.
Планируемый результат Будет установлена связь между склонностью к использованию когнитивных эвристик (мышления «первой системы») и экзистенциальными основаниями личности.
Основная литература (не более 4-х источников) 1. Аллахвердов В. М, Воскресенская Е. Ю., Науменко О. В. Сознание и когнитивное бессознательное // Вестник Санкт-Петербургского университета. — Сер. 12. — Вып. 2. — Июнь 2008. — С. 10—20. 2. Бек А. Техники когнитивной психотерапии // Московский психотерапевтический журнал. — 1996. — № 3. — С. 49—68. 3. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. — М.: Смысл, 2003. — 487 с. 4. Экзистенциальный анализ. Бюллетень. — Вып. 1. — М., 2009. — 212 с.

 


Приложение 2

Примерное задание на НИР (теоретическую) по избранной теме

Тема МД КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ФЕНОМЕНА ФОТОГРАФИИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ
Проблема Выявить, детерминирован ли процесс фотографирования бессознательным автора в той же степени, что и другие визуальные художественные практики?
Уровень актуальности проблемы Психоаналитический компонент визуального фотографического искусства исследован в научной литературе недостаточно, в сравнении с многочисленными исследованиями подобного плана в отношении художественной литературы и кинематографа. В период господства визуальной культуры как никогда раньше важно понимать механизмы и степень ее воздействия.
Объект Визуальные художественные конструкты (документальные и художественные фотографии).
Предмет Реализация и отображение феноменов авторского бессознательного в визуальных художественных конструктах.
Цель Рассмотреть процесс фотографического творчества с психоаналитической точки зрения; выявить различие между фотографическим и иными визуальными видами искусства с позиций психоанализа; исследовать выбор момента и объекта съемки как проявления бессознательного художника.
Методы исследования Структурный метод, сравнительный метод, концептуализация, контент-анализ.
План исследования 1. Изучить историю исследования феномена фотографии в психоанализе. 2. Проанализировать функции фотографии как художественного феномена с психоаналитической точки зрения. 3. Сделать семантический и контент-анализ статей, посвященных феномену фотографии, с целью выявления частотности употребления и взаимосвязи тех или иных смысловых признаков, входящих в семантическое поле понятия «фотографирования». 4. Выявить взаимосвязь феномена фотографии и бессознательного автора. 5. Концептуализировать представления о фотографии в рамках теории психоанализа, построить концептуальную теоретическую модель.
Планируемый результат Создание концепции процесса фотографирования и феномена фотографии с точки зрения психоанализа.
Основная литература (не более 4-х источников) 1. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. М.: Ad Marginem, 2011. 272 с. 2. Беньямин В. Краткая история фотографии. М.: Ad Marginem, 2013. 144 с. 3. Картье-Брессон А. Воображаемая реальность. М.: Лимбус Пресс, 2010. 128 с. 4. Сонтаг С. О фотографии. М.: Ad Marginem, 2014. 272 с.

 


Приложение 3

Доклад по теме.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: