ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
обучающегося
по основной образовательной программе
направления подготовки 37.04.01 «Психология»
(уровень магистратуры)
форма обучения – очная / заочная / очно-заочная (нужное оставить)
(2019 – 2020 учебный год)
Иванов Иван Иванович
Направление подготовки 37.04.01 «Психология»
Направленность (профиль): «Психоанализ и консультативная психология»
Курс, семестр 2 курс, 1 семестр
Вид практики: Производственная практика.
Тип практики: Научно-исследовательская работа
Способ проведения практики: стационарная.
Форма проведения: Дискретно по видам практик – путем выделения в календарном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики
Срок проведения практики: с 15.04.2020 по 16.05.2020
Место проведения практики: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский Институт психоанализа»
Руководитель практики:
|
|
доктор психологических наук,
профессор Воронов Игорь Анатольевич
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ
№ | ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ | Сроки проведения (с/по) |
1 | Установочная конференция по вопросам организации и проведения практики, составления отчетной документации. | 15.04.2020 |
2 | · Выбор типа НИР: эмпирическая, экспериментальная, теоретическая. · Планы исследования: теоретической, эмпирической экспериментальной НИР. Виды экспериментов OPQRST. · Написание "Примерного задания на НИР" по избранной теме (образцы см в методическом пособии Воронов И.А., Сытько Т.И., Беркутова В.В. «Основы проектирования ВКР магистра», 2018). | 16.04.2020 20.04.2020 |
3 | Методы в психологии: · методы исследования, · психодиагностика, · обработки данных, · моделирования. · психотехники / психотехнологии. | 22.04.2020 28.04.2020 |
4 | · Оформление результатов исследования: графическое; ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ВЫВОДЫ. · Научный доклад, научная статья (структура написание, оформление). | 30.04.2020 15.05.2020 |
5 | Отчет по Производственной практике. НИР / Зачет | 16.05.2020 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ
При прохождении практики обучающийся должен выполнить следующие задания:
1. Принять участие в установочной конференции по вопросам организации и проведения практики, составления отчетной документации и осуществления контроля.
2. Выбрать тип МД (эмпирическая, теоретическая). Выбрать тему НИР. Написать "Примерное задание на НИР" по избранной теме. Описать научную проблему, актуальность, объект, предмет, цель, ход исследования и пр. (образцы см. в методическом пособии Воронов И.А., Сытько Т.И., Беркутова В.В. «Основы проектирования ВКР магистра», 2018).
|
|
3. Ознакомиться с классификацией методов исследования в психологии.
4. Ознакомиться с первоисточниками, рекомендованными научным руководителем.
5. Ознакомиться с методом психодиагностики. Интервью/анкеты, опростники, проективные методики. Тесты способностей, личностные тесты. Указать в "Примерном задании на НИР" стандартизированные психодиагностические методики (СПДМ) для решения поставленной проблемы.
6. Оформление результатов исследования: графическое; ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ВЫВОДЫ.
7. Подготовить Научный доклад (не более 4-х стр.) для выступления на научно-исследовательской конференции (круглом столе, заседании научно-исследовательского общества, семинаре, симпозиуме или ином мероприятии) и представить в виде научной статью (не более 5-х стр.). Уделить внимание структуре написания, оформлению.
10. Подготовить отчет по Производственной практике. Научно-исследовательской работе.
Обучающийся __________________________/ Иванов И.И.
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики
Д. псх.н., профессор ___________________/ И.А. Воронов
(подпись) (Ф.И.О.)
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»
ОТЧЕТ
ПОПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по основной образовательной программе
Направления подготовки 37.04.01 «Психология» (уровень магистратуры).
Форма обучения – очная / заочная / очно-заочная (нужное оставить)
Направленность (профиль): «Психоанализ и консультативная психология».
Вид практики: Производственная практика.
Тип практики: Научно-исследовательская работа.
Способ проведения практики: стационарная.
Форма проведения: Дискретно по видам практик – путем выделения в календарном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.
Курс, семестр: 2 курс, 1 семестр.
Срок проведения практики: с 15.04.2020 по 16.05.2020.
Место проведения практики: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский Институт психоанализа»
Практикант: Иванов И.И.
Руководитель практики:
доктор психологических наук,
профессор Воронов И.А.
Санкт-Петербург, 2020
В результате прохождения практики, мною, Ивановым И.И., были выполнены следующие виды работ, в соответствии с Дневником практики (см. Приложение 1), по пунктам:
1. На установочной конференции (состоялась 15.04.20, обсуждались вопросы организации и проведения практики, составления отчетной документации) мною были получены:
· направление на практику,
· рабочий график (план) практики с указанием планируемых форм работы и сроков проведения,
· индивидуальное задание для обучающегося по практике.
На конференции присутствовали: руководитель практики, профессор Воронов Игорь Анатольевич; преподаватели ЧОУ ВО «ВЕИП».
Были даны разъяснения по заданиям, по способам взаимодействия с руководителем практики, профессорско-преподавательским составом (ППС) вуза и структурными подразделениями.
2. В ходе прохождения практики мною был выбран тип НИР – эмпирическая / теоретическая. Написано "Примерное задание на НИР" по избранной теме. (Приложение 2).
3. Я ознакомился со следующими методами исследования в психологии:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
4. Осуществлялось знакомство со следующими первоисточниками на русском языке и на языке оригинала (2 – 4 основных источника): [ниже приведены примеры оформления списка источников]
1. Решетников М.М. Психология войны: от локальной до ядерной. Прогнозирование состояния, поведения и деятельности людей. – СПб., Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2011, - 496 с..
2. Менделевич В.Д. Тест антиципационной состоятельности (прогностической компетентности) – экспериментально-психологическая методика для оценки готовности к невротическим расстройствам // Социальная и клиническая психиатрия. 2003. № 1. – С. 35 - 40.
3. Корниенко С. Химия эмоций, 2013 // http://scisne.net/a333.
4. Murphy C.P. et. Al. (2017) Contextual information and perceptual-cognitive expertise in a dynamic, temporally-constrained task. Journal of Experimental Psychology: Applied, 22 (4), pp.455-470.
Некоторые из этих источников конспектировались, другие обсуждались совместно с однокурсниками и преподавателями ВЕИП.
5. Важной и содержательной оказалась работа по подготовке научного доклада (Приложение 3) для выступления на научной конференции (круглом столе, заседании СНО, семинаре, симпозиуме и пр.) и научной статьи (Приложение 4), где основное внимание было уделено структуре написания, оформлению.
6. Методологической основой избранной темы НИР является:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В период практики я принял участие в следующих научных мероприятиях: [научная конференция, круглый стол, семинар, супервизия и пр.],
1. 26 ноября 2020 г. Круглый стол, где принял участие в обсуждении темы «Актуальные проблемы психоанализа детей и подростков»
2. 30 ноября принял участие в супервизии: Кулаков С.А. "Супервизия в психотерапии. Определения супервизии."
В мае планируется ежегодная международная научно-практическая конференция «Фрейдовские чтения – 2020».
8. С 30.04.20 по 15.05.20 был подготовлен отчет по Производственной практике. Научно-исследовательской работе.
Практикант Иванов И.И.
|
|
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики
д.псх.н., профессор Воронов И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
16.05.2020 г.
Приложение 1
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
№ | ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ | Сроки проведения (с/по) |
1 | Установочная конференция по вопросам организации и проведения практики, составления отчетной документации. | 15.04.2020 |
2 | · Выбор типа НИР: эмпирическая, экспериментальная, теоретическая. · Планы исследования: теоретической, эмпирической экспериментальной НИР. Виды экспериментов OPQRST. · Написание "Примерного задания на НИР" по избранной теме (образцы см в методическом пособии Воронов И.А., Сытько Т.И., Беркутова В.В. «Основы проектирования ВКР магистра», 2018). | 16.04.2020 20.04.2020 |
3 | Методы в психологии: · методы исследования, · психодиагностика, · обработки данных, · моделирования · психотехники | 22.04.2020 28.04.2020 |
4 | · Оформление результатов исследования: графическое; ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ВЫВОДЫ. · Научный доклад, научная статья (структура написание, оформление). | 30.04.2020 15.05.2020 |
5 | Отчет по Производственной практике. НИР / Зачет | 16.05.2020 |
Приложение 2
Примерное задание на НИР (эмпирическую) по избранной теме
Тема МД | КОГНИТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ |
Проблема | В современной психологии все большее значение приобретает исследование различных аспектов индивидуальной и групповой психологии, связанных с суждением, выбором и принятием решений. Наиболее существенным препятствием к верным решениям, по мнению современных исследователей, являются когнитивные искажения как систематические отклонения от рационального мышления и их основная причина, когнитивные эвристики, упрощенные методы вынесения суждения. Все более актуальным становится изучение роли этих факторов в принятии решений в области экономики, политики, здравоохранения и образования. Существует связь между склонностью к использованию когнитивных эвристик (мышления «первой системы») и экзистенциальными основаниями личности? |
Уровень актуальности проблемы | Исследование когнитивных искажений и эвристик как неосознаваемых психических процессов («когнитивного бессознательного») приводит специалистов к модели «двух систем» или «двух процессов» мышления, автоматического/ассоциативного и дискурсивного/ рационального. Эти концепции близки идеям глубинной психологии и способствуют интеграции когнитивистики и подходов понимающей психологии, таких как психоанализ, неофрейдизм или экзистенциальная психология, что открывает новое измерение в развитии когнитивной науки. |
База | Частные предприятия г. Санкт-Петербурга. |
Объект | Мужчины и женщины среднего возраста (35-54 лет) с высшим образованием, работающие в частных компаниях Санкт-Петербурга (офисные работники, менеджеры среднего звена, специалисты) в количестве 93 человек. |
Предмет | Когнитивная и ценностно-смысловая сферы личности. |
Цель | Выявить наличие и определить характер взаимосвязи когнитивных факторов и экзистенциальных оснований личности. |
Методы психологического исследования | Организационные методы исследования: сравнительный метод. Эмпирические методы исследования: психодиагностический метод. Методы обработки данных: методы математико-статистической обработки данных. Интерпретационные методы: структурный. |
Стандартизированные психодиагностические методики | «Тест когнитивной рефлексии» «Толерантность к неопределенности» «Шкала базовых убеждений» |
План исследования | (1) обосновать методологическую возможность исследования, опирающегося на идеи когнитивной психологии и понимающих подходов; (2) описать когнитивные факторы (когнитивные эвристики, «два процесса» мышления) и экзистенциальные основания личности (в концепции понимающей психологии); (3) определить склонность испытуемых к когнитивным эвристикам; выявить их базовые убеждения и степень толерантности к неопределенности; (4) установить взаимосвязь между склонностью к когнитивным эвристикам и базовыми убеждениями, а также толерантностью к неопределенности;(5) определить характер взаимосвязи когнитивных факторов и экзистенциальных оснований личности и представить психологическое понимание этой взаимосвязи. |
Планируемый результат | Будет установлена связь между склонностью к использованию когнитивных эвристик (мышления «первой системы») и экзистенциальными основаниями личности. |
Основная литература (не более 4-х источников) | 1. Аллахвердов В. М, Воскресенская Е. Ю., Науменко О. В. Сознание и когнитивное бессознательное // Вестник Санкт-Петербургского университета. — Сер. 12. — Вып. 2. — Июнь 2008. — С. 10—20. 2. Бек А. Техники когнитивной психотерапии // Московский психотерапевтический журнал. — 1996. — № 3. — С. 49—68. 3. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. — М.: Смысл, 2003. — 487 с. 4. Экзистенциальный анализ. Бюллетень. — Вып. 1. — М., 2009. — 212 с. |
Приложение 2
Примерное задание на НИР (теоретическую) по избранной теме
Тема МД | КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ФЕНОМЕНА ФОТОГРАФИИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ |
Проблема | Выявить, детерминирован ли процесс фотографирования бессознательным автора в той же степени, что и другие визуальные художественные практики? |
Уровень актуальности проблемы | Психоаналитический компонент визуального фотографического искусства исследован в научной литературе недостаточно, в сравнении с многочисленными исследованиями подобного плана в отношении художественной литературы и кинематографа. В период господства визуальной культуры как никогда раньше важно понимать механизмы и степень ее воздействия. |
Объект | Визуальные художественные конструкты (документальные и художественные фотографии). |
Предмет | Реализация и отображение феноменов авторского бессознательного в визуальных художественных конструктах. |
Цель | Рассмотреть процесс фотографического творчества с психоаналитической точки зрения; выявить различие между фотографическим и иными визуальными видами искусства с позиций психоанализа; исследовать выбор момента и объекта съемки как проявления бессознательного художника. |
Методы исследования | Структурный метод, сравнительный метод, концептуализация, контент-анализ. |
План исследования | 1. Изучить историю исследования феномена фотографии в психоанализе. 2. Проанализировать функции фотографии как художественного феномена с психоаналитической точки зрения. 3. Сделать семантический и контент-анализ статей, посвященных феномену фотографии, с целью выявления частотности употребления и взаимосвязи тех или иных смысловых признаков, входящих в семантическое поле понятия «фотографирования». 4. Выявить взаимосвязь феномена фотографии и бессознательного автора. 5. Концептуализировать представления о фотографии в рамках теории психоанализа, построить концептуальную теоретическую модель. |
Планируемый результат | Создание концепции процесса фотографирования и феномена фотографии с точки зрения психоанализа. |
Основная литература (не более 4-х источников) | 1. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. М.: Ad Marginem, 2011. 272 с. 2. Беньямин В. Краткая история фотографии. М.: Ad Marginem, 2013. 144 с. 3. Картье-Брессон А. Воображаемая реальность. М.: Лимбус Пресс, 2010. 128 с. 4. Сонтаг С. О фотографии. М.: Ad Marginem, 2014. 272 с. |
Приложение 3
Доклад по теме.