Государственное бюджетное учреждение высшего образования Республики Крым

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра специального (дефектологического) образования

 

Отчёт защищён с оценкой _____________

«_______» _______________20________г.

Руководитель от университета

________________ /_____________________/

           подпись                         Ф.И.О.

 

ОТЧЁТ

о прохождении производственной (преддипломной) практики

наименование вида практики

на _____________________________________________________

                                          наименование организации

Обучающийся/обучающаяся

________________________ _________________________ ___________________________      

    индекс группы                                                   подпись                                           Ф.И.О.

Руководитель от университета

       _________________________      ___________________________________

                                          подпись                                                                  Ф.И.О.

 

 

20_______


Приложение 2.



ПЛАН АНАЛИЗА УРОКА

Общие сведения: фамилия, имя, отчество учителя (студента-практиканта).класс, дата проведения.

1. Подготовка класса к уроку.

2. Тема урока.

3. Цель урока (учебная, коррекционно-развивающая, воспитательная), его соответствие теме.

4. Оборудование урока, его соответствие теме.

5. Тип и структура урока, их соответствие целевой установке.

6. Реализация основных дидактических принципов: научность, доступность, наглядность, сознательность, а также индивидуальный и дифференцированный подход..

7. Реализация методов и приёмов обучения: разнообразность, коррекционная направленность, соответствие возрасту детей и содержанию учебного материала.

8. Воспитательный момент на уроке. Как он проводился.

9. Учёт охранительно-педагогического режима: создание рабочей обстановки, создание гигиенических условий работы, использование разнообразных приёмов деятельности, доступность заданий и их дозирование.

10. Использование наглядного материала на уроке, его целесообразность, количество, эффективность.

11. Связь материала с жизнью, с практической деятельностью учащихся, с другими учебными предметами. Использование программных задач.

12. Какие способы разбора задач использовались. Их эффективность

13. Какие трудности возникали у учащихся при работе над материалом

14. Поведение и профессионализм учителя: (его речь лаконичность, ясность, точность, выразительность, эмоциональность, доступность), общий характер поведения на уроке, знание материала, владение методами и приёмами работы.

15. Наличие домашнего задания, проведение инструктажа по его выполнению. Учёт и оценивание знаний характер опроса. Учёт индивидуальных возможностей учащихся, выставление оценок, использование методических приёмов.

16. Общая оценка урока: выполнение плана, достижение общеобразовательной, коррекционно-воспитательной цели, его позитивные и негативные стороны, а также дисциплинированность учащихся.

Приложение 3.

Ориентировочная схема составления

 психолого-педагогической характеристики на учащегося.

1. Общие сведения об учащемся: Возраст, дата поступления в школу, заключение специалистов-медиков и психолого-медико-педагогической комиссии, жалобы родителей.

2. История развития ученика: Данные о протекании беременности и родов, развитие ребёнка в первые годы жизни, (в детском доме, в семье, с матерью, у родственников). Посещал ли ребёнок детский сад (с дневным или круглосуточным пребыванием)?,Какими заболеваниями болел ребёнок? Раннее речевое развитие ребёнка (время появления первых слов, фразовая речь)

3. Культурно -бытовые условия в семье. Взаимоотношения в семье. Имеют ли место конфликтные ситуации в семье, реакция на них ребёнка. Отношения к ребёнку в семье.

4. Физическое развитие ребёнка: Моторика, координация движений,отклонения в состоянии анализаторов. Когда родители заметили отклонения в речевом, физическом и психическом развитии?

5. Отношение ученика к учёбе: Успешность, отношение к учебной деятельности, к оценкам, к неудачам в учёбе. Дисциплина (спокойный или подвижный, реагирует ли на замечания педагога, выполнение правил поведения в классе, школе, взаимоотношения в классе). Умение слушать учителя, выполнять задания Понимание словесной и письменной инструкции, умение планировать свою работу по инструкции. Трудности в усвоении учебного материала. Умение использовать полученные знания в новых ситуациях.

Характеристика высших психических функций:

а) Характеристика восприятия: темп, объём, точность, активность, осмысленность и сосредоточенность восприятия; зрительное, слуховое, осязательное восприятие, произвольное и непроизвольное восприятие: восприятие цвета, формы, величины, пространственных и временных отношений; индивидуальные особенности восприятия.

б) Характеристика внимания: объём, стойкость, переключаемость, распределение внимания, рассеянность, быстрота; особенности произвольного и непроизвольного внимания.

в) Характеристика памяти: быстрота, полнота, крепость, произвольное и непроизвольное запоминание, образная и словесно-логическая память, её особенности.

г) Характеристика мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение и абстрагирование, их особенности; понимание причинно-следственных отношений, уровень развития логического и наглядно-образного мышления; умение выделять существенное в сюжетной картине, тексте, при классификации предметов, при определении понятий, при спавнении.

д) Характеристика речи: уровень речевого развития, темп, ритм, голос, интонационная выразительность, характеристика звукопроизношения и фонематического слуха, количественная и качественная характеристика словаря, грамматическое построение речи ученика, сформированность связной речи, наличие аграмматизмов, заключение логопеда.

7. Характеристика эмоционально-волевой сферы: Настроение ученика (стойкое или нестойкое, легко изменяется под влиянием определённых причин, радостное или подавленное); наличие аффекта; реакция на похвалу; волевые особенности; решимость, самостоятельность, инициативность, целенаправленность; упрямость, грубость, боязливость, безинициативность,, несамостоятельность, несдержанность.

Патологические отклонения в характере ребёнка.

 

Приложение 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: