Конструкция ручки управления

3.2.4.5. Во время полёта, участник обязательно должен иметь на запястье руки страховочную петлю, связанную с ручкой управления. Страховочная петля (Рисунок N 1), должна охватывать запястье участника и при выпущенной из руки ручке управления, надежно затягиваться на запястье участника. Место крепления страховочной петли к ручке управления может выбирать сам участник.

Отмена полетов по условиям погоды

3.2.5.1. Полеты должны быть приостановлены, если скорость ветра превышает безопасную для проведения полетов. В этом случае, главный судья принимает решение о приостановке полетов, до уменьшения силы ветра до безопасного предела.

3.2.5.2. Если гроза началась во время полета модели кого-либо из участников соревнований, то ему должен быть предоставлен "перелет".

При возникновении угрозы начала грозы, главный судья обязан согласовать время задержки соревнований, и в кратчайший срок, информировать об этом, всех участников и официальных лиц.

Проверка уровня шума модели

3.2.6.1 Уровень шума модели, участвующей в соревнованиях должен быть официально измерен, если поступил запрос от любого члена судейской коллегии. Такие запросы делаются, если, по мнению кого-либо из судей шум от модели во время официального полета превышает допустимый. Все такие запросы делаются на имя главного судьи соревнований.

3.2.6.2 Если официальный тест измерения шума требуется, главный судья должен его произвести. При этом все оценочные ведомости модели, уровень шума которой будет измеряться, передаются главному судье. Главный судья должен произвести замер уровня шума, или сам лично, или присутствовать при этом.

3.2.6.3. Уровень шума модели замеряется при работающем на полных оборотах двигателе. Модель должна при этом находиться на земле, и ее продольная ось должна располагаться под прямым углом к микрофону. Микрофон располагается на расстоянии 3 метров от двигателя модели, в 0,3 метра от поверхности земли со стороны крыла, обращенного наружу полетного круга. Если поверхность земли покрыта травой, то высота травы не должна превышать 2,5 сантиметра.

Поблизости не должно быть, каких-либо массивных предметов, которые могут отражать звук, создавая эхо. При всех этих условиях уровень шума от модели не должен превышать 98 децибел, при замере над твердой поверхностью, и 94 децибел, при замере над травой.

3.2.6.4. Официальный замер уровня шума должен быть произведен сразу после полета модели, в течение которого, поступил запрос. При этом, кроме дозаправки, на модели после полета никаких изменений делать нельзя.

3.2.6.5. Если модель не проходит тест на шумность, о чем сразу сообщается участнику, то модель отстраняется главным судьей, для приведения уровня шума в норму, до следующего тура. После полета в следующем туре модель снова проверяется по процедуре проверки.

3.2.6.6. Если модель при повторном замере соответствует нормам по уровню шума, то полет, после которого производился первичный замер, засчитывается участнику.

3.2.6.7. Если модель повторно не проходит тест на шумность, то главный судья отстраняет модель от дальнейших соревнований и участнику записываются в ведомость соревнований нулевые оценки.

3.2.6.8. Любой участник соревнований, при желании может попросить главного судью проверить свою модель на уровень шума.

Официальные полеты

Когда участник совершает полет, за который ему выставляется оценка, то этот полет является официальным.

Полет начинается началом взлёта модели, и совершается с целью выполнения комплекса фигур высшего пилотажа.

Любой официальный полет завершается оценкой, выставленной за него участнику в ведомости.

3.2.7.1. Соревнования делятся на туры. Каждый тур заканчивается, когда все участники совершили по одному официальному полету, или сделали по две попытки.

3.2.7.2. Все туры, не завершенные в течение одного дня, должны быть продолжены на следующий день с сохранением критериев оценок и судейской бригады предыдущего дня.

3.2.7.3. Каждый участник соревнований имеет право на две попытки в каждом туре. Вторая попытка предоставляется если:

а) участник не вышел на старт в течение 2 минут с момента его официального вызова;

б) модель участника не поднялась в воздух по истечении 3 минут из 7 минут, предоставленных ему для официального полета;

в) если сам участник, не выходя на старт, просит предоставить ему вторую попытку, во всех, этих случаях судьи делают отметку в документации о предоставлении второй попытки;

г) после предоставления второй попытки участник решает, будет ли он выполнять вторую попытку немедленно, не покидая кордодрома, или отложить ее;

д) если участник принял решение отложить вторую попытку, то она должна быть предоставлена ему через 30 минут после первой, в этом случае 30-минутный промежуток между попытками сохраняется даже, если первая попытка участника была в конце тура;

е) если, при совершении второй попытки происходит одно из следующих событий;

ж) участник не вышел на старт в течение 2 минут с момента его официального вызова;

з) модель участника не поднялась в воздух по истечении 3 минут из 7 минут, предоставленных ему для официального полета;

и) сам участник отказывается от попытки;

к) конструкция модели не позволяет испытаний на прочность системы управления и кордовых нитей перед полетом.

В этих случаях участнику за тур выставляется нулевая оценка;

Участнику соревнований предоставляется "перелет", если происходит одно из следующих событий:

а) во время полета произошла гроза, или ветер был выше установленной нормы;

б) из-за неровностей кордодрома не по вине участника был сломан или расщеплен пропеллер, или остановился двигатель, и полет не может быть продолжен, или модель при этом стала представлять опасность для окружающих;

в) в течение официального полета возникла какая-либо помеха для пилотирования, препятствующая выполнению пилотажного комплекса. Такой помехой может быть выбежавший в полетный круг по недосмотру ребенок или попавшее в полетный круг животное.

В этих случаях полет не считается попыткой, и в случае, если это была вторая попытка, не выставляются нулевые оценки. Судьи выставляют за полет оценки, и главный судья должен предложить участнику выбор: либо эти оценки принимаются как официальные, либо участник берет "перелет". При этом участнику не сообщаются оценки, полученные за прошедший полет. Если участник выбрал "перелет", то за него будут выставлены новые оценки, а оценки за предыдущий полет аннулированы без сообщения их участнику. Эти оценки и станут результатом тура. Перелет должен быть предоставлен участнику в возможно кратчайшее время после полета, в котором произошел инцидент, и в течение тура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: