Судейство соревнований

3.2.11.1. Судьи, оценивающие пилотаж должны внимательно наблюдать каждую из попыток официального полета и выставлять оценки за каждую фигуру, сразу после ее завершения. Судьи во время официального полета при желании могут изменять свое местоположение, но на расстояние не более 1/8 круга, по отношению к первоначальному, на момент начала полета. Перемещаться они могут только во время 1 1/2 кругов, пролетаемых моделью между выполнением фигур пилотажа, по полному окончанию предыдущей фигуры, и ни в коем случае, во время выполнения фигуры.

3.2.11.2. В соревнованиях, проводимых в три тура, для оценки полетов должно быть назначено не менее трех судей. На соревнованиях Всероссийского статуса назначается не менее восьми судей:

начальник старта - 1 человек,

секретарь старта - 1 человек,

судья-оценщик (жюри) - 5 человек,

судья на промере - 1 человек.

3.2.11.3. На соревнованиях межрегионального, регионального и муниципального уровня допускается участие 3-х судей-оценщиков:

начальник старта - 1 человек,

секретарь старта - 1 человек,

судья-оценщик - 3 человека,

судья на промере - 1 человек.

3.2.11.3. В соревнованиях, проводимых в два круга одновременно, для оценки полетов должно быть назначено не менее трех судей-оценщиков в каждом круге.

3.2.11.4. Судейские бригады должны иметь постоянный состав в течение всех соревнований, за исключением финала. На финал может быть сформирована другая, постоянная на весь финал бригада судей. На соревнованиях, бригада судей для финала формируется во время проведения предварительных туров.

3.2.11.5. На соревнованиях в начале каждого дня соревнований, или перед началом каждого тура для судей должен быть проведен пристрелочный полет, выполняемый квалифицированным спортсменом.

3.2.11.6. После пристрелочного полета должно быть проведено совещание судей, без присутствия кого-либо из участников соревнований, или руководителей команд, для установления единого критерия оценок. На совещании должны присутствовать все судьи, без исключения, и им должно быть предоставлено для совещания достаточное время. На других соревнованиях проведение пристрелочных полетов не обязательно.

3.2.11.7. На соревнованиях любого ранга, каждый судья не должен оценивать более 50 полетов в день.

Определение занятых мест

3.2.12.1. Оценки за выполнение каждой фигуры умножаются на коэффициент сложности данной фигуры. Общая оценка за комплекс является суммой оценок за каждую из фигур.

На Всероссийских соревнованиях, оценки за полет всех судей суммируются, а затем делятся на количество судей.

На Чемпионатах России, Кубках России, Всероссийских, региональных, муниципальных соревнованиях, подсчет результатов производится:

при 5 судьях - крайний нижний и крайний верхний результаты отбрасываются, а три средних суммируются и делятся на три;

при 3 судьях - крайний верхний и крайний нижний результаты отбрасываются;

Оценки округляются в меньшую сторону до сотых долей. Эта оценка и является результатом официального полета.

3.2.12.2. На соревнованиях занятые участниками места распределяются следующим образом;

В соревнованиях, проводимых в три тура, первенство определяется по сумме оценок за два лучших полета. Результат третьего полета используется для ранжирования при совпадении результатов за два полета у двух и более участников;

В соревнованиях, проводимых в два тура, первенство определяется по сумме оценок за оба полета. Лучший результат используется для ранжирования при совпадении результатов у двух и более участников;

Если, из-за чрезвычайных обстоятельств, было проведено только два тура в соревнованиях, то для определения первенства, используется сумма оценок за оба полета;

3.2.12.3. На соревнованиях после проведения отборочных туров, места распределяются следующим образом;

В соревнованиях, проводимых в три тура, первенство определяется по сумме оценок за два лучших полета.

В соревнованиях, проводимых в два тура, первенство определяется по сумме оценок за оба полета.

Если, из-за чрезвычайных обстоятельств, было проведено только два тура в соревнованиях, то для определения первенства, используется сумма оценок за оба полета.

Определение первенства финалистов производится следующим образом: оценки за два лучших полета суммируются и делятся на два с округлением в меньшую сторону с точностью до сотых. В случае совпадения результатов у двух и более участников, для определения первенства используется оценка за третий полет. Если, из-за чрезвычайных обстоятельств, было проведено только два тура, то для определения первенства используется сумма оценок за оба полета.

Определение первенства среди юниоров производится по их размещению в общей турнирной таблице.

Места участников, не вошедших в финал, определяются по сумме оценок за два лучших полета. Если результаты двух и более участников совпадают:

В случае одинаковых результатов у двух участников занимающих, например, 15 место, следующему за ними участнику присваивается 17 место, если у трех участников, занимающих 15 место, совпадают результаты, то следующему за ними участнику присваивается 18 место, и так прочее#;

3.2.12.4. Для определения командного первенства используется сумма мест, занятых членами команды. Меньшая сумма мест дает команде более высокое место. Команды, состоящие из трех участников, занимают места выше команд, состоящих из двух участников;

3.2.12.5. На соревнованиях факсимильные копии оценочных листов судей за каждый официальный полет должны быть выданы руководителям команд, или их заместителям перед каждым следующим полетом участника, или в конце каждого тура.

Регламент полетов

3.2.13.1. С момента вызова участника на старт ему предоставляется 3 минуты на вынос модели на кордодром и занятие стартовой позиции, которую выбирает сам участник, а также для подготовки двигателя к запуску. Судьи, также должны подготовиться для проведения оценки полета.

3.2.13.2. Участник в подготовительное время может запускать двигатель для прогрева и останавливать его, сообщив хронометристу о своем намерении.

3.2.13.3. Сразу по окончании подготовительного времени, участнику предоставляется 7 минут полетного времени для выполнения комплекса фигур пилотажа.

3.2.13.4. Подготовительное время начинается с момента вызова участника на старт.

3.2.13.5. Хронометрист должен сигнализировать о начале подготовительного времени участнику и судьям.

3.2.13.6. Подготовительное время заканчивается и начинается полетное время, когда:

хронометрист регистрирует истечение 3 минут подготовительного времени,

участник подает четкий знак рукой о готовности к началу запуска двигателя,

участник начинает запуск двигателя без подачи сигнала хронометристу,

участник запускает двигатель для прогрева, не предупредив хронометриста.

3.2.13.7. Хронометрист должен подать сигнал о начале полетного времени участнику и судьям. Если участник не подал сигнала о начале полетного времени, или не предупредил хронометриста о прогреве двигателя, хронометрист должен известить об этом судей.

3.2.13.8. Полетное время заканчивается в момент остановки модели при посадке.

3.2.13.9. Участник по окончании полета должен немедленно убрать модель с кордодрома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: