Таблица 1 -Технологическая карта на диагностику ходовой части автомобиля Honda CR-V
№ | Наименование операции и перехода | Оборудование и инструмент | Норма времени, мин | Технические требования и указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Установка автомобиля на вибрастенд для проверки работоспособности амортизаторов передней оси | Вибрационный стенд | 1 | Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки |
2 | Установка автомобиля на роликовый стенд для проверки тормозного усилия и биение тормозных дисков передней оси | Роликовный стенд | 2 | Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки |
3 | Установка автомобиля на вибрастенд для проверки работоспособности амортизаторов задней оси | Вибрационный стенд | 1 | Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки |
4 | Установка автомобиля на роликовый стенд для проверки задней оси | Роликовный стенд | 4 | Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения для проверки |
4.1 | Проверка тормозного усилия и биение тормозных дисков | Роликовный стенд | 2 | Установка автомобиля для проверки тормозов и биения тормозных дисков |
4.2 | Проверка стояночного тормоза | Роликовный стенд | 2 | Установка автомобиля под воздействием стояночной тормозной системы |
5 | Установка автомобиля на смотровую яму и на люфт-детектор | Смотровая яма, люфт-детектор Sherpa AUTODIAG-NOSTIK | 1,5 | Установка автомобиля так, чтобы стоял по прямой линии движения |
6 | Осмотр утечек технических жидкостей агрегатов подкапотного пространства | Фонарь автомобильный светодиодный Douglas (FLG52-3W MY) | 1,5 | Проведение осмотра неисправностей (утечки жидкостей) агрегатов, открывая капот |
7 | Проверка подвески автомобиля | Люфт-детектор Sherpa AUTODIAG-NOSTIK | 2 | Проверка неисправности и люфтов подвески автомобиля |
8 | Установка автомобиля на подъемник для проверки передней и задней оси | Подъёмник EAC (2000 кг) | 1 | Установка «лапы» подъемника под опорными местами кузова автомобиля |
9 | Осмотр ступчатых подшипников передних и задних осей автомобиля | Смотровая яма | 2 | При обнаружении дефектов и люфтов, подшипники подлежат они замене |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 | Подведение результатов диагностики автомобиля | Монитор LG 24MB37PM-B 23.8" Black | 0,5 | Ввод данных после получения результатов автомобиля |
11 | Вывод результатов | Монитор LG 24MB37PM-B 23.8" Black | 0,5 | Вывод происходит после проверки, выдавая график частоты колебаний амортизаторных стоек, тормозного усилия и биения тормозных дисков |
12 | Доведение информации о выявленных неисправностей ходовой части автомобиля | Заказчик | 3 | Объяснение слесаря заказчику, что необходимо сделать, чтобы устранить неисправности автомобиля |
Итого: | 20 мин |
Общая трудоемкость: 0,65 чел×час. Исполнитель: слесарь V разряда.
Рисунок 1 - Вибрационный и роликовый стенды
Рисунок 2 – Автомобиль Honda CR-V
Рисунок 3 – Проверка амортизаторов передней осей
Рисунок 4 – Проверка тормозного усилия и биение тормозных дисков задней оси
Рисунок 4 – Смотровая яма с подъёмником EAC (2000 кг)
Рисунок 5 – Подъём автомобиля Honda CR-V на подъёмнике EAC для проверки подвески
Рисунок 6 – Проверка утечки специальных жидкостей агрегатов подкапотного пространства автомобиля Honda CR-V
Рисунок 8 – Получение результатов на компьютере после проверки
Практическая работа №10