Понятие и назначение электронных презентаций

Презентация (от англ. presentation – показ) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, которые сохраняются в файле специального формата. На каждом слайде можно разместить произвольную текстовую и графическую информацию.

В настоящее время ни для кого не секрет, что грамотное и красивое, а тем более наглядное представление своих идей, результатов, товаров и услуг является неотложной необходимостью для каждой компании или фирмы. Термин "презентация" связан в первую очередь с информационными и рекламными функциями картинок, рассчитанных на определенную категорию зрителей: потенциальных покупателей и заказчиков, акционеров, журналистов, читателей и др. Однако темы презентаций никак не ограничиваются предложением товаров и услуг, информацией о состоянии дел и т.д.

В зависимости от способа реализации на компьютере различают такие виды презентаций:

со сценарием;

интерактивные;

автоматические.

Презентация со сценарием – это традиционная презентация со слайдами, дополненная средствами показа цветной графики и анимации с выводом видеоматериала на большой экран или монитор. В ней есть возможность во время показа вносить изменения в процесс демонстрации, а также использовать титры, которые "бегут" на экране и содержат дополнительные объяснения.

Интерактивная презентация – это диалог пользователя с компьютером, во время которого пользователь принимает решение, какой материал для него важен, и с помощью мыши или нажатия клавиши выбирает на экране нужный объект. После того компьютер выдает информацию, на которую поступил запрос. Интерактивная презентация дает возможность отыскивать нужную информацию, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено разработчиком презентации.

Автоматическая презентация – это законченный информационный продукт, который можно переносить на видеопленку, дискету и компакт-диск и рассылать потенциальным потребителям.

В зависимости от сферы применения различают такие типы презентаций:

торговые;

маркетинговые;

учебные;

корпоративные.

Торговые презентации дают возможность рассказать, какие потребности потребителя удовлетворяет товар и какие преимущества он имеет, а также за короткий срок предоставить потенциальному покупателю всю необходимую информацию.

Маркетинговые презентации предназначены для массовой аудитории потребителей и проводятся на выставках-ярмарках или в офисе покупателя, для агентов по продажам и тому подобное. Примером маркетинговой презентации являются рекламные ролики на телевидении.

Учебные презентации используют преподаватели для того, чтобы удобно и наглядно подать материал.

Корпоративные презентации предназначенные для донесения информации акционерам корпорации, в частности через Internet, что дает возможность получить доступ к гипертекстовой гипермедийной системе WWW.

В настоящее время на рынке программного обеспечения имеется две программы, которые стали популярными среди пользователей: это MicrosoftPowerPoint и CorelPresentations. Обе программы очень похожие по набору команд и параметров. Но если PowerPoint имеет классический набор шаблонов разметки слайдов и тесную интеграцию с программами пакета MicrosoftOffice, то CorelPresentations имеет намного большие возможности графического оформления презентаций и создания специальных эффектов, поскольку фирма Corel традиционно работает с графическими объектами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: