ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Практическое занятие №2
По дисциплине: Педагогическая риторика
Тема занятия: Мимика и эмоции
Выполнила:
студентка 4-го курса
группы ЗДО-1-16
Мамедова Т.А.
Симферополь, 2020.
К практической работе № 2
Мимика и эмоции. Описать каждому студенту (можно печатный вариант с картинками) 3 положительных, 3 отрицательных и 3 нейтральных эмоции (или те, которые могут проявляться и в положительных и в отрицательных ситуациях)соответствующей мимикой. Прорепетировать их перед зеркалом (Ваши фото с эмоциями не обязательны).
самое главное, важно уметь говорить о своих эмоциях.
Проговаривая вслух, мы их осознаем, выражаем, проживаем, - то есть используем конструктивно и выражаем экологично для себя и окружающих.
|
|
60-90% эмоций "снимаются" просто в процессе проговаривания - речь про те, которые хотелось бы поскорее "сбросить с себя" (раздражение, недоумение, сомнение и др.).
Проговаривая вслух "положительные" эмоции (удовольствие, предвкушение, азарт и т.д.) мы фиксируем в памяти событие, приведшее к этой эмоции, как приятное, тем самым "коллекционируем" приятные воспоминания. Так появляется насыщенность в жизни.
Деление на + и - в эмоциях, конечно, очень условно. По своей сути все эмоции безоценочны, возникают как наша реакция на внешние/внутренние стимулы. Наделять эти стимулы позитивной/негативной окраской мы научаемся через наши установки и верования.
Одна из функций эмоций информационная: они нам сообщают об оценке ситуации. А другим, о нашем отношении (к себе, информации или слушателю).
Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает - всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается.
Сама ситуация может быть и в прошлом, и в будущем, и происходить в настоящем - эмоции всегда сейчас. Так что передают они нам нашу бессознательную оценку ситуаций, к которым относятся. А как иллюстрации сообщают о нашем отношении.
Радость: удовлетворена какая-то ценность.
Страх: будет сильно неприятное событие. (Страх всегда относится к событиям в будущем).
Удивление: произошло событие, сильно нарушившее ожидания.
Недовольство: нарушены какие-то ценности.
Счастье: основные ценности удовлетворены. (Счастье, на самом деле, не бывает очень долгим переживанием - оно возникает только когда мы начинаем оценивать ситуацию).
Печаль: были приятные события в прошлом, которые больше не повторятся, упущенные возможности.
Горе: потеря чего-то важного.
Раздражение: серьёзное нарушение ожиданий.
Азарт: есть вероятность удовлетворения важных ценностей (выигрыша).
Отвращение: поведение человека или происходящее событие неприемлемо.
Презрение: ощущение превосходства.
Восторг: ожидания более чем удовлетворены.
|
|