Методическая разработка
Практического занятия №6
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело»
Дисциплина ОП.04 «Генетика человека с основами медицинской генетики»
по теме: «Хромосомные болезни»
Практическая работа №4
Тема: Хромосомные болезни
Цель занятия:
1. Раскладка и изучение аномальных кариотипов по фотографиям метафазной пластинки.
2. Изучение кариотипов и фотографий больных с синдромом Дауна, синдромом Эдвардса, синдромом Патау.
3. Изучение аномальных фенотипов и клинических проявлений генных заболеваний по фотографиям больных.
В результате изучения темы обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-определять наследственные патологии по кариотипу и делать прогноз наследственных патологий.
уметь:
-проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
-проводить предварительную диагностику наследственных болезней.
знать:
- классификацию хромосомных заболеваний;
|
|
- механизмы возникновения хромосомных заболеваний;
- признаки различных хромосомных заболеваний;
- генетическую терминологию.
Перечень формируемых компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК З. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
Структура практического занятия
№ п/п | Этапы занятия | Ориентир. время | Методические рекомендации |
1. | Организационная часть, целевая установка | 2 минут | Преподаватель проверяет готовность аудитории к занятию, внешний вид студентов. Отмечает отсутствующих. Сообщает тему занятия, цели и план проведения практического занятия. |
2. | Мотивация изучения темы | 3 минут | Преподаватель отмечает значимость темы для изучения. |
3. | Контроль за подготовкой студентов к занятию, проверка уровня знаний по теме | 10 минут | Студентам предлагается подготовить сообщения по изучаемой теме. |
4. | Пояснения преподавателя по выполнению самостоятельной работы по вопросам темы | 5 минут | Преподаватель дает рекомендации студентам по выполнению заданий, закрепляющих знания в изучаемом разделе (области), по формированию практических умений |
5. | Самостоятельная работа студентов по закреплению знаний и формированию ПК | 55 минут | С целью формирования ОК и ПК студентам предлагается выполнить задания по изучаемой теме, решить ситуационные задачи. План: -Изучение аномальных кариотипов по фотографиям метафазной пластинки. -Разобрать алгоритм составления кариограммы человека; -Составление кариограммы человека и ее анализ; -Изучение кариотипов и фотографий больных с синдромом Дауна, синдромом Эдвардса, синдромом Патау; -Изучение аномальных фенотипов и клинических проявлений генных заболеваний по фотографиям больных. |
6. | Осмысление и систематизация полученных знаний | 10 минут | Студентам предлагается обосновать выполняемые действия, алгоритмы, проблемные ситуации. Ответить на вопросы по самоконтролю полученных знаний |
7. | Подведение итогов занятия | 3 минут | Преподаватель проверяет рабочие тетради студентов, письменные ответы, делает акцент на основных понятиях темы, выставляет отметки с комментариями. |
8. | Домашнее задание | 2 минут | |
90 минут |
Контроль знаний
|
|