Структура практического занятия

Методическая разработка

Практического занятия №6

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело»

Дисциплина ОП.04 «Генетика человека с основами медицинской генетики»

 

 

по теме: «Хромосомные болезни»

 

 

 

 

Практическая работа №4

Тема: Хромосомные болезни

Цель занятия:

1. Раскладка и изучение аномальных кариотипов по фотографиям метафазной пластинки.

2. Изучение кариотипов и фотографий больных с синдромом Дауна, синдромом Эдвардса, синдромом Патау.

3. Изучение аномальных фенотипов и клинических проявлений генных заболеваний по фотографиям больных.

 

В результате изучения темы обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-определять наследственные патологии по кариотипу и делать прогноз наследственных патологий.

уметь:

-проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;

-проводить предварительную диагностику наследственных болезней.

знать:

- классификацию хромосомных заболеваний;

- механизмы возникновения хромосомных заболеваний;

- признаки различных хромосомных заболеваний;

- генетическую терминологию.

Перечень формируемых компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК З. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

 

Структура практического занятия

№ п/п Этапы занятия Ориентир. время Методические рекомендации
1. Организационная часть, целевая установка 2 минут Преподаватель проверяет готовность аудитории к занятию, внешний вид студентов. Отмечает отсутствующих. Сообщает тему занятия, цели и план проведения  практического занятия.
2. Мотивация изучения темы 3 минут Преподаватель отмечает значимость темы для изучения.
3. Контроль за подготовкой студентов к занятию, проверка уровня знаний по теме 10 минут Студентам предлагается подготовить сообщения по изучаемой теме.
4. Пояснения преподавателя по выполнению самостоятельной работы по вопросам темы 5 минут Преподаватель дает рекомендации студентам по выполнению заданий, закрепляющих знания в изучаемом разделе (области), по формированию практических умений
5. Самостоятельная работа студентов по закреплению знаний и формированию ПК 55 минут С целью формирования ОК и ПК студентам предлагается выполнить задания по изучаемой теме, решить ситуационные задачи. План: -Изучение аномальных кариотипов по фотографиям метафазной пластинки. -Разобрать алгоритм составления кариограммы человека; -Составление кариограммы человека и ее анализ; -Изучение кариотипов и фотографий больных с синдромом Дауна, синдромом Эдвардса, синдромом Патау; -Изучение аномальных фенотипов и клинических проявлений генных заболеваний по фотографиям больных.
6. Осмысление и систематизация полученных знаний 10 минут Студентам предлагается обосновать выполняемые действия, алгоритмы, проблемные ситуации. Ответить на вопросы по самоконтролю полученных знаний
7. Подведение итогов занятия 3 минут Преподаватель проверяет рабочие тетради студентов, письменные ответы, делает акцент на основных понятиях темы, выставляет отметки с комментариями.
8. Домашнее задание 2 минут  
    90 минут  

Контроль знаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: