По учебной практике уп.01.04.
ДЕМОНТАЖНО –МОНТАЖНАЯ ПРАКТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
УФА -2017
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании цикловой комиссии Методическим советом
профессиональных дисциплин Протокол №____ от________
по специальности
Председатель
«Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта» _________ О.И. Кобелева
Протокол №___________ от _________
Председатель ____________М.Р.Асадуллин
Организация –разработчик: ГБПОУ Уфимский автотранспортный колледж
Разработчик: преподаватель __________ И.С. Галимов
|
|
Рецензенты:
Преподаватель __________М. Р. Асадуллин
Заместитель директора по УПР __________ Ф.Т. Ахтямов
СОГЛАСОВАНО
Директор __________ А.В.Черноусов
Работодатель: Уфимское пассажирское автотранспортное предприятие № 3- Филиал государственного унитарного предприятия «Башавтотранс» Республики Башкортостан
Содержание
1. Практика. Общие положения…………………………………………………………….. 4
2.Тематический план и содержание демонтажно – монтажной практики…………………………………………………………………5
3.Методические указания по выполнению практических занятий…………………………………………………………………..10
4.Дневник – отчет по учебной практике…………………………………………………………………35
5. Список литературы……………………………………………………………...42
Практика
Общие положения
Учебная практика студентов является составной частью учебного процесса. Продолжительность практики и сроки ее проведения устанавливаются учебным планом специальности. Содержание учебной практики студентов «Демонтаж – монтаж» определяется программой практики, разрабатываемой преподавателем в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Демонтажно - монтажная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами демонтажно- монтажных работ, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемом при данных работах, дать студентам практические навыки выполнения основных демонтажно – монтажных работ.
|
|
Руководство практическим обучением осуществляется преподавателем, имеющим высшее образование, опыт работы данного профиля и владеющим методикой производственного обучения. При выдаче заданий преподаватель объясняет студентам назначение, содержание задания, обеспечивает операционными картами, материалами и чертежами; объясняет правила и показывает приемы выполнения операций, учит студентов устанавливать технологическую последовательность сборочно – разборочных работ.
Студенты допускаются к работе после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте.
Вводный инструктаж по правилам техники безопасности проводит преподаватель под роспись каждого студента в специальном (прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью) журнале.
В течение рабочего дня преподаватель дает вводный инструктаж, текущий и заключительный инструктаж. Вводный инструктаж дается перед началом работы.
Текущий инструктаж предусматривает замечания по ходу работы, исправление ошибок и неправильных действий студентов. В заключительном инструктаже проводятся итоги работы за день с разбором наиболее характерных ошибок. Каждый студент получает оценку своей работы за день.
В случае допущения студентами нарушения требований охраны труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, пожару, аварии, травме или взрыву, проводится внеплановый инструктаж.
Студенты, пропустившие одно или несколько практических занятий по демонтажно – монтажной практике, обязаны отработать установленное учебным планом время, не зависимо от количества пропущенных часов и причин пропуска.
Студенты при прохождении практики обязаны:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка;
- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- строго соблюдать план – график прохождения практики, чтобы выполнять все виды работ, предусмотренные программой;
- вести дневник и ежедневно представлять его на подпись руководителю.
За время прохождения практики по профилю специальности студенты должны предоставить следующие документы:
- дневник практики;
- отчет о выполнении программы практики.
№ п/п | Наименование тем практик | Количество часов |
Вводное занятие | 6 | |
1. | Разборка и сборка двигателей | 24 |
2. | Разборка и сборка приборов системы питания | 6 |
3. | Разборка и сборка приборов электрооборудования | 12 |
4. | Разборка и сборка сцепления и карданной передачи | 6 |
5. | Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки | 6 |
6. | Разборка и сборка задних и средних мостов и их тормозных механизмов | 12 |
7. | Разборка и сборка передних мостови их тормозных механизмов | 12 |
8. | Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов | 12 |
9. | Разборка и сборка приборов и механизмов тормозной системы | 6 |
10. | Зачетная практическая работа | 6 |
Итого | 108 |
Тематический план и содержание демонтажно – монтажной практики
Содержание демонтажно – монтажной практики
Вводное занятие
Формируемые знания:
- знать правила техники безопасности, безопасные приемы труда при выполнении сборочно – разборочных работ.
Содержание информации, необходимой для формирования знаний
Программа демонтажно – монтажной практики. Значение демонтажно – монтажных работ в общем комплексе работ. Правила внутреннего распорядка, режим работы мастерских. Оборудование рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.
Виды работ: инструктаж по технике безопасности.
Тема 1. Разборка и сборка двигателей
|
|
Формируемые умения и навыки:
- демонтаж и монтаж двигателя, снятие и установка навесного оборудования; выполнения приемов работы с использованием приспособлением и оснастки.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Оборудование и оснастка для производства сборки – разборки двигателя, навесного оборудования. Приемы работ. Правила пользования оборудованием для производства работ. Правила техники безопасности.
Виды работ: выполнение разборочно – сборочных работ двигателя и его механизмов.
Тема 2. Разборка и сборка приборов системы питания
Формируемые умения и навыки:
Разборка и сборка приборов системы питания двигателя.