Оснастка, применяемая при сборке – разборке, правила пользования. Технологическая последовательность разборки – сборки. Контроль качества работ. Правила техники безопасности.
Виды работ: разборка – сборка карбюратора, топливного насоса, фильтров, ограничителя числа оборотов, форсунок. Частичная разборка и сборка топливного насоса высокого давления.
Тема 3. Разборка и сборка приборов электрооборудования
Формируемые умения и навыки
Снятие и установка электрооборудования на автомобиль. Выполнение разборочно – сборочных работ.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Приспособление и инструмент для разборочно – сборочных работ. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.
Виды работ:
Снятие и установка приборов электрооборудования. Сборка – разборка генераторов, стартеров, прерывателя – распределителя, фар, переключателей.
Тема 4: Разборка и сборка сцепления и карданной передачи
|
|
Формируемые умения и навыки:
- разборка и сборка сцепления и карданной передачи.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Инструменты, приспособление для сборочных работ, правила пользования. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.
Виды работ: снятие и установка сцепления, карданной передачи, разборка и сборка их. Регулировка сцепления и его привода.
Тема 5. Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки
Формируемые умения и навыки
- разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки; снятие и установка агрегатов.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Инструмент и приспособления для разборки и сборки. Правила пользования. Технологическая последовательность работ. Контроль качества работ. Правила техники безопасности.
Виды работ: снятие и установка коробки передач и раздаточной коробки. Разборка и сборка их.
Тема 6. Разборка и сборка задних и средних мостов
Формируемые умения и навыки
- снятие заднего и среднего моста с автомобиля и установка его; разборка и сборка мостов, главной передачи. Выполнение регулировочных работ.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Инструмент, приспособления и стенды для разборки и сборки мостов, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Контроль качества работ.
Правила техники безопасности.
Виды работ: снятие, разборка, сборка и установка на автомобиль задних и средних мостов.
|
|
Тема 7. Разборка и сборка передних мостов
Формируемые умения и навыки:
- снятие и установка переднего моста на автомобиль; разборка и сборка мостов, главной передачи. Выполнение регулировочных работ.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Инструменты, приспособления, стенды для работ, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.
Виды работ: снятие, разборка, сборка и установка передних мостов на автомобиль.
Тема 8. Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов
Формулируемые умения и навыки
- снятие и постановка рулевого механизма на автомобиль. Разборка и сборка механизма рулевого управления, регулировка механизма.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Инструменты, приспособления и стенды, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.
Виды работ: снятие рулевого механизма с автомобиля. Разборка и сборка гидроусилителя. Регулировка рулевого механизма. Установка рулевого механизма на автомобиль.
Тема 9. Разборка и сборка приборов и механизмов тормозной системы
Формируемые умения и навыки:
- разборка и сборка элементов тормозного привода; снятие и установка элементов тормозной системы на автомобиль; выполнение регулировочных работ.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Инструменты, приспособления и стенды для сборки, разборки и регулировки, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Правила техники безопасности.
Виды работ: разборка и сборка тормозных камер; главных и рабочих цилиндров, компрессоров, тормозных кранов, регуляторов давления, защитных клапанов и кранов.
Тема 10. Зачетная практическая работа
Формируемые умения и навыки:
- самостоятельное выполнение сборочно – разборочных работ.
Виды работ: разборка и сборка агрегатов и узлов в объеме требований программы практики. Проверка собранных агрегатов и узлов на стендах.
Методические указания по выполнению практических занятий
Методические указанию по выполнению практического занятия № 1
Тема: Разборка и сборка двигателя
Цель занятия: научить выполнять работы с использованием приспособлений и оснастки по демонтажу и монтажу двигателей, снятие и установка навесного оборудования, его узлов и механизмов.
Наименование занятия: выполнения разборочно – сборочных работ двигателя, его узлов и механизмов.
Норма времени: 24 часа
Материально – техническое оснащение:
1. двигатель ГАЗ 53 –А, приспособления, оснастка, инструменты;
2. лабораторный практикум: «Устройство автомобилей»;
3. методические указания.
Правила безопасности: правила техники безопасности при проведении учебной практики.
Контрольные вопросы при допуске к работе:
1. Каково значение кривошипно – шатунного механизма?
2. Устройство блока цилиндров, головок блока цилиндров.
3. Устройство и назначение коленчатого вала.
4. Назначение, устройство поршней и поршневых колец.
5. Назначение газораспределительного механизма, его основные детали.
6. Назначение и устройство толкателей, клапанов, коромысел ГРМ.
7. Назначение и работа радиаторов, жидкостного насоса жалюзи.
8. Назначение и устройство масляного радиатора, масляного насоса, масляного фильтра.