Содержание и последовательность выполнения задания

Задание 1. Разобрать сцепление в следующем порядке:

- уложить сцепление на приспособление;

- установить на фасонную крышку сцепления специальный кронштейн и сжать нажимные пружины винтом пресса;

- отвернуть гайки крепления вильчатых опорных кронштейнов рычагов;

- отвернуть винт пресса, снять специальный кронштейн и фасонную крышку сцепления, конические пружины;

- снять нажимные пружины и теплоизоляционные шайбы;

- расшплинтовать рычаг включения, вынуть ось и отсоединить рычаг от нажимного диска;

- расшплинтовать ось рычага включения, вынуть ось и ролик из кронштейна.

Задание 2. Собрать сцепление в следующем порядке:

- вставить ось в ролик в кронштейн рычага включения, вставить шплинт и

зашплинтовать ось рычага выключения;

- установить теплоизоляционные шайбы и нажимные пружины;

- установит фасонную крышку сцепления, конические пружины и специальный

кронштейн, завернуть винт пресса и сжать нажимные пружины;

- завернуть гайки крепления вильчатых опорных кронштейнов рычагов;

- отвернуть винт пресса, снять специальный кронштейн и механизм сцепления.

Приустановки ведомого диска, проверить биение плоскости трения (не более 0,7 мм).

При сборке ведущего диска проверить и при необходимости отрегулировать рычаги выключения сцепления.

Собранный диск установить на маховик с помощью специальной оправки и по меткам на кожухе сцепления и маховике.

После регулировки зачеканить металл хвостовики каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки (для предотвращения дисбалансировки при работе двигателя).

Задание 3. Разобрать промежуточный вал в следующем порядке:

- снятый карданный вал с промежуточной опорой укрепить на стенде;

- ослабить передний хомут грязезащитного чехла и сдвинуть чехол;

- отогнуть замочную шайбу;

- отвернуть гайку уплотнительной манжеты шлицевого соединения и сдвинуть ее в сторону отодвинутого чехла;

- снять со шлицевого конца карданного вала скользящую вилку, уплотнительные манжеты и упорное кольцо;

- вынуть карданный вал из промежуточной опоры.

Задание 4. Собрать промежуточный вал:

- вставить карданный вал в промежуточную опору;

- на шлицевой конец карданного вала поставить упорное кольцо и уплотнительные

манжеты;

- вставить шлицевой конец скользящей вилки так, чтобы ее пружины находились в

одной плоскости с проушинами вилки переднего конца переднего вала;

- завернуть гайку уплотнительной манжеты шлицевого соединения и отогнуть

замочную шайбу;

- надвинуть грязезащитный чехол и затянуть его хомутами.

Задание 5. Разобрать карданные шарниры в следующем порядке:

– отогнуть концы стопорных пластин;

– отвернуть болты крышек крепления подшипников и снять две стопорные пластины и две крышки подшипников;

- выпрессовать оба подшипника: один – наружу, другой – внутрь вилки;

- снять наружный выпрессованный подшипник, внутренний снова вставить в гнездо вилки, выпрессовать наружу, а затем снять с крестовины;

- вывернуть и з крестовины пресс – масленку и предохранительный клапан;

- снять с шипов крестовины четыре обоймы уплотнительных манжет и пробки колец.

Задание 6. Собрать карданные шарниры:

- завернуть в крестовину пресс – масленку и предохранительный клапан;

- напрессовать каждый шип крестовины обоймы уплотнительных манжет и пробковые

кольца;

- завести крестовину в проушины вилки кардана;

- запрессовать два подшипника в проушины вилки, причем паз на торце подшипника

должен лежать на оси двух резьбовых отверстий а проушине;

- установит крышки подшипников в стопорные пластины и привернуть;

- завести проушины фланца на два других шипа крестовины;

- отогнуть концы стопорных пластин и прижать их к граням болтов.

Задание 7. Разобрать промежуточные опоры карданного вала:

- освободить и сдвинуть грязезащитный чехол;

- отвернуть гайку уплотнительной манжеты шлицевого соединения;

- разъединить промежуточный и главный карданные валы и снять промежуточную опору;

- снять с промежуточной опоры кронштейн в сборе с накладкой, резиновую подушку, передние и задние отражатели и шариковый подшипник опоры.

Задание 8. Собрать промежуточную опору карданного вала:

- запрессовать шариковый подшипник в резиновую подушку;

- поставить отражатели (перед установкой отражателей посадочные поверхности следует обжать, обеспечив тугую посадку);

- надеть кронштейн промежуточной опоры и напрессовать опору на промежуточный вал, соединить главный и промежуточный карданные валы;

- завернуть гайку уплотнительной манжеты шлицевого соединения;

- надеть грязезащитный чехол.

После выполнения задания студент должен:

Знать:

- устройство и работу сцепления и карданной передачи.

Уметь:

- разбирать и собирать сцепления, карданы, карданные передачи.

 

Методические указания по выполнению практического занятия №5

Тема: Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки

Цель занятия: научить приемам и методам разборки и сборки коробки передач и раздаточной коробки с использованием специальных инструментов и приспособлений с соблюдением правил техники безопасности; контроль качества работ.

Наименование занятия: разборка, сборка коробки передач, раздаточной коробки.

Материально – техническое оснащение:

1. инструменты и приспособления для сборочных работ;

2. методические указания;

3. журнал по технике безопасности.

Контрольные вопросы при допуске к работе:

1. назначение и устройство, работа коробки передач и раздаточной коробки.

2. Назначение, устройство и работа синхронизаторов.

3. Назначение, устройство и работа деталей коробки передач автомобилей марки КАМАЗ.

4. Назначение. Устройство и работа трехвальных пятиступенчатых коробок передач автомобилей марки ЗИЛ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: