Содержание и последовательность выполнения задания

Задание 1. Произвести разборку коробки передач на специальном стенде:

- отвернуть шесть болтов крепления верхней крышки коробки передач, снять верхнюю крышку, зачистить плоскости разъема;

- отвернуть три болта крепления крышки заднего подшипника ведомого вала и ведущее зубчатое колесо спидометра с вала;

- отвернуть четыре болта крепления крышки подшипника ведущего вала, снять крышку подшипника ведущего вала;

- выпрессовать ведущий вал в сборе с помощью приспособления из картера коробки передач, снять кольцо синхронизатора с вала и вынуть ролики;

- выпрессовать ведомый вал в сборе из картера коробки передач с помощью приспособления;

- спрессовать с ведомого вала шариковый подшипник, вывести ведомый вал в сборе из картера коробки передач, снять с вала зубчатое колесо первой передачи;

- отвернуть три болта крепления крышки заднего подшипника промежуточного вала и один болт оси заднего хода, снять крышку заднего подшипника промежуточного вала и упорную пластинку блока зубчатых колес заднего хода;

- выпрессовать ось блока зубчатых колес заднего хода из картера;

- отвернуть гайку крепления подшипника блока зубчатых колес промежуточного вала, вывести блок зубчатых колес с задним подшипником. Спрессовать подшипник с блока зубчатых колес. Вынуть блок зубчатых колес промежуточного вала из картера коробки передач;

- выпрессовать заглушку с наружным кольцом переднего подшипника из картера;

- спрессовать внутреннее кольцо с блока зубчатых колес промежуточного вала;

- отвернуть винт крепления грязеуловителя, снять грязеуловитель;

- отвернуть маслосливную и маслоналивную пробки.

Задание 2. Произвести сборку коробки передач:

- установить в картер грязеуловитель и привернуть его винтом с пружинной шайбой;

- ввернуть пробки в маслоналивное и маслосливное отверстие;

- установить в картер блок зубчатых колес промежуточного вала и блок зубчатых колес заднего хода, а также ось блока зубчатых колес заднего хода;

- установить в кольцевую канавку шарикового подшипника упорное кольцо, надеть подшипник на шейку блока зубчатых колес промежуточного вала;

- установить роликовый подшипник и произвести запрессовку шарикового и роликового подшипника на шейки блока зубчатых колес и отверстия картера до упора. Установить ось блока зубчатых колес заднего хода заподлицо с наружной плоскостью картера;

- навернуть на резьбовой конец блока зубчатых колес промежуточного вала гайку крепления шарикового подшипника;

- смазать пастой посадочную часть отверстия картера под заглушку переднего подшипника промежуточного вала, запрессовать заглушку до упора;

- установит заднюю крышку с прокладкой на плоскость картера и привернуть болтами с пружинными шайбами;

- установить оправку в отверстие картера под подшипник ведомого вала, надеть на шлицы ведомого вала зубчатое колесо первой передачи и заднего хода, ввести собранный вал в картер, установив его в отверстие оправки;

- установить шариковый подшипник на шлицевую часть ведомого вала, произвести запрессовку подшипника одновременно на шейку ведомого вала и в отверстие картера до упора, вынуть оправку;

- укрепить заднюю крышку с прокладкой к картеру с помощью болтов с пружинными шайбами;

- установить в крышку заднего подшипника ведомого вала ведущее и ведомое зубчатые колеса спидометра и штуцер спидометра; закрепить штуцер болтом с шайбой и стопором;

- установить на шлицевую часть ведомого вала муфту, на хвостовик вала шайбу и навернуть гайку крепления муфты;

- ввести собранный ведущий вал в отверстие картера;

- шариковый подшипник в сборе с ведущим валом запрессовать в отверстие картера до упора упорного кольца в торец картера;

- укрепить крышку ведущего вала с прокладкой и скобой оттяжной пружины подшипника выключения сцепления к картеру болтами с пружинными шайбами;

- установить верхнюю крышку в сборе так, чтобы вилки первой – второй, третьей – четвертой передач и заднего хода вошли в пазы соответствующих им зубчатых колес. Прикрепить верхнюю крышку в сборе с прокладкой к картеру болтами с пружинными шайбами.

Задание 3. Разборка и сборка раздаточной коробки в последовательности аналогичной последовательной разборки и сборки коробки передач.

Примечание!

В ходе сборки коробки передач и раздаточной коробки необходимо:

1) все детали промыть и продуть сжатым воздухом;

2) убедиться в исправности всех деталей:

- на деталях не должно быть трещин, сколов, на поверхности расточек для подшипников – износов или повреждений;

- очистить сапун, указатель уровня масла, магнит от частиц металла;

- заменить сильно изношенные детали.

После выполнения задания студент должен:

знать:

- устройство и работу коробки передач, раздаточной коробки;

уметь:

- разбирать и собирать коробку передач, раздаточную коробку, контролировать качество работы.

Методические указания по выполнению практического занятия № 6

Тема: Разборка и сборка задних и средних мостов.

Цель занятия: научиться приемам и методам разборки и сборки заднего и средних мостов с использованием специальных инструментов и приспособлений с соблюдением правил ТБ; контролю качества.

Наименование занятия: разборка и сборка заднего и среднего мостов.

Материально – техническое обеспечение:

1. инструменты и приспособления для сборочных работ;

2. методические указания;

3. журнал по технике безопасности.

Норма времени: 12 часов

Контрольные вопросы при допуске к работе:

304. Назначение и устройство заднего ведущего моста автомобиля.

305. Назначение и устройство ведущего среднего моста автомобиля.

306. Назначение и типы главной передачи.

307. Каково устройство гипоидной передачи.

308. Устройство и работа двойной главной передачи.

309. Устройство и работа межосевых дифференциалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: