Содержание и последовательность выполнения заданий

Задание 1. Произвести разборку главной передачи в следующем порядке:

- снять шплинтовочную проволоку болтов крышки подшипников;

- отвернуть два болта и снять стопорные пластины;

- отвернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала в сборе и снять крышки;

- отвернуть регулировочные гайки и снять наружные кольца подшипников;

- ослабить контрогайку и отвернуть регулировочный винт;

- снять дифференциал в сборе;

- отвернуть болты крепления ведущего зубчатого колеса к картеру редуктора;

- выпрессовать ведущее зубчатое колесо в сборе из картера редуктора и снять регулировочные прокладки, спрессовать с ведущего вала подшипник;

- отогнуть концы стопорной пластины, отвернуть болт крепления масляной трубки и снять стопорную пластину;

- снять пружину, тарелку маслоприемной трубки, маслоприемную трубку.

- отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки.

 

Задание 2. Произвести сборку главной передачи в следующем порядке:

- наложить прокладки на плоскость горловины картера редуктора в сборе так, чтобы совпали шесть отверстий и отверстие для масла с отверстиями на плоскости горловины картера редуктора в сборе;

- два фиксатора вставить в отверстие крышки уплотнительной манжеты, прокладки, муфты подшипников ведущего зубчатого колеса главной передачи в сборе. Один из фиксаторов должен находиться около выступа для масла в крышке уплотнительной манжеты. Весь комплект положить на ранее уложенные прокладки так, чтобы выступ для масла совпал с отверстием для масла в прокладках и горловины картера редуктора в сборе;

- запрессовать ведущее зубчатое колесо в сборе и снять фиксаторы;

- вставить шесть болтов с шайбами и завернуть;

- дифференциал в сборе установить в гнездо для подшипников дифференциала в картере редуктора, установить ведомое зубчатое колесо в зацепление с ведущим зубчатым колесом;

- установить крышки подшипников, завернуть болты;

- надеть наружные кольца подшипников дифференциала;

- завернуть регулировочные гайки подшипников дифференциала;

- завернуть болты крышки подшипников до отказа, проверяя свободное вращение регулировочных гаек и зашплинтовать проволокой;

- проверить осевой зазор в подшипниках дифференциала;

- завернуть регулировочный винт с гайкой в картер редуктора до отказа, затеи отвернуть на 1/6 оборота, проверить вращение ведомого зубчатого колеса и, убедившись в том, что нет задевания, завернуть винт с гайкой, проверить биение «затылка» ведомого зубчатого колеса;

- вставить в масляной канал маслоприемную трубку так, чтобы боковое отверстие совпало с каналом картера редуктора в сборе;

- завернуть стопорный болт со стопорной пластиной, убедиться в правильном зацеплении ведущего и ведомого зубчатых колес по пятну контакта;

- вложить в тарелку маслоприемной трубки пружину, ввернуть и затянуть трубку маслоприемного отверстия;

- завернуть и затянуть пробки маслосливного и маслоналивного отверстий.

Задание 3. Произвести разборку дифференциала с использованием приспособлений в следующем порядке:

- поставить коробку дифференциала с ведомым зубчатым колесом главной передачи так, чтобы зубья зубчатого колеса были направлены вверх, и выпрессовать подшипник левой части коробки;

- снять проволоку и отвернуть болты крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи;

- отвернуть болт крепления маслоуловителя, предварительно отогнув концы стопорного кольца (для снятия стопорного кольца оси сателлитов воспользоваться круглогубцами).

- снять маслоуловитель и шайбу;

- выпрессовать подшипник правой части дифференциала;

- вынуть болты крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи;

- разъединить левую часть коробки дифференциала с ведомым зубчатым колесом главной передачи;

- промыть детали разобранного дифференциала, зачистить забоины и протереть.

Задание 4. Произвести сборку дифференциала:

- два подшипника в сборе наложить на правую и левую части дифференциала, запрессовать подшипники на коробку дифференциала до упора, проверить биение дифференциала;

- поставить левую часть коробки дифференциала в приспособление на гидропресс и запрессовать в нее ведомое зубчатое колесо главной передачи;

- взяв левую часть коробки дифференциала в сборе с напрессованным ведомым зубчатым колесом главной передачи и подшипниками, вставить 12 болтов в отверстия для крепления ведомого зубчатого колеса к левой част коробки;

- завернуть на болтах гайки и зашплинтовать;

- вставить в отверстие левой части коробки маслоуловитель и завернуть болт крепления маслоуловителя, предварительно надев на него стопорную шайбу, согнуть концы шайбы;

- вставить опорный шайбы в правую и левую части коробки дифференциала лунками на торце наружу и зубчатые колеса полуосей, проверить зазор;

- надеть на крестовину четыре зубчатых колеса сателлитов и четыре опорный шайбы, поставить крестовину четыре зубчатых колеса саттелитов и четыре опорных шайбы, поставить крестовину с зубчатыми колесами и левую часть коробки дифференциала;

- вставить восемь болтов в отверстия коробки дифференциала, болты завернуть и зашплинтовать.

Задание 5. Снять полуось:

- отвернуть гайки крепления на шпильки;

- отвернуть контргайки съемных болтов полуоси и, ввертывая болты, снять полуось и прокладку.

Задание 6. Установить полуось:

- надеть прокладку на шпильки;

- вставить полуось в отверстие картера, надев фланец полуоси на шпильки ступицы;

- надеть на шпильки разжимные втулки, шайбы и навернуть гайки до отказа;

- завернуть болты с контргайками.

После выполнения задания студент должен:

знать:

- устройство и работу главных передач и дифференциалов;

уметь:

- разбирать и собирать механизмы ведущих мостов.

 

Методические указанию по выполнению практического занятия № 7

Тема: Разборка и сборка передних мостов

Цель занятия: научиться приемам и методам разборки и сборки передних мостов с использованием специальных инструментов и приспособлений с соблюдением правил ТБ; контролю качества.

Наименование занятия: Разборка и сборка передних мостов

Материально – техническое обеспечение:

1. инструменты и приспособления для сборочных работ;

1. методические указания;

2. журнал по технике безопасности.

Контрольные вопросы при допуске к работе:

1. Опишите устройство и работу переднего ведущего моста автомобиля.

2. Каково общее устройство неразрезного переднего управляемого моста?

3. Каковообщее устройство разрезного переднего управляемого моста?

4. Опишите назначение и принцип действия управляемого моста.

5. Почему задние колеса автомобилей не имеет сход и развал?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: